72RS0025-01-2021-012509-73 | |
Дело № 12-340/2021 |
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень |
1 декабря 2021 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Черепанова Александра Киприяновича на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 15 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепанова Александра Киприяновича,
установил:
Шестого октября 2021 года старшим инспектором ОИАЗ Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Тюмени (далее также – ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени) старшим лейтенантом полиции В. в отношении Черепанова А.К. составлен протокол об административном правонарушении №72Т701121625, содержащий указание на то, что Черепановым А.К. допущено нарушение требований статей 3, 5, 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту также – Федеральный закон №54-ФЗ).
Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 15 октября 2021 года Черепанов А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
С данным постановлением не согласен Черепанов А.К., который в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи районного суда отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Настаивает, что судьёй районного суда не приняты во внимание существенные процессуальные нарушения, а именно: протокол об административном правонарушении необоснованно составлен по истечении четырех суток; проведение административного расследования в данном случае не предусмотрено; Черепанову А.К. копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не была вручена; Черепанов А.К. не был ознакомлен с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и материалами административного расследования 9/924 от 03.10.2021; местом составления протокола об административном правонарушении должно было стать место совершения административного правонарушения – Центральная площадь г.Тюмени у памятника В.И.Ленину. Полагает, что должностные лица располагали возможностью для своевременного составления протокола об административном правонарушении. С постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении по причине наличия производства по делу об административном правонарушении по одному и тому же факту в отношении Черепанова А.К., последний также не был ознакомлен. Настаивает, что на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И.Ленину 03.10.2021 было проведено собрание, в то время как для проведения собрания не требуется разрешение, в соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ. Указывает, что протоколы об административном правонарушении № 72Т701121625 и № 72Т701121624 составлены с нарушениями, что является основанием для прекращения производства по делу. Полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, не были выяснены ни должностным лицом, ни судьёй районного суда. Судьёй районного суда не установлен факт отсутствия события административного правонарушения, виновность лица, в отношении которого ведётся производство по делу и не дана оценка доводам о незаконности отказа Администрации г. Тюмени в согласовании проведения публичного мероприятия. Полагает, что судьёй районного суда также необоснованно не приняты во внимания доказательства невиновности Черепанова А.К., что, по мнению Черепанова А.К., указывает на заинтересованность судьи районного суда. Обращает внимание, что Черепанов А.К. не является организатором митинга, в то время как мегафон Черепановым А.К. не применялся, фото и плакаты используются на каждом партийном собрании. Не согласен с указанием судьи районного суда, о том, что Черепанов А.К. выступал с вступительным и заключительным словом, поскольку выступления ЧерепановаА.К. названный характер не носили. Полагает, что не имеется надлежащих доказательств, указывающих на то, что Черепанов А.К. принимал участие в согласовании митинга, поскольку в газете и социальных сетях информацию размещали ответственные лица: О. и С.., письма на имя главы г. Тюмени и Прокурору Тюменской области были направлены Черепановым А.К. в рамках реализации им своих конституционных прав. Считает, что мероприятие в количестве 17 человек не может носить массовый характер и не является митингом. Указывает, что на собрании присутствовали только члены партии, на неопределенный круг лиц влияние не оказывалось, использование звукоусиливающей аппаратуры на собраниях законодательно не запрещено. Обращает внимание, что в постановлении судьи районного суда необоснованно указывается о проведении Черепановым А.К. пикета, в то время как должностными лицами ОИАЗ Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г.Тюмени нарушение в этой части не вменялось. Ссылаясь на практику Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, полагает, что не имеется оснований для привлечения ЧерепановаА.К. ни к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, ни к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ. В действиях участников собрания 03.10.2021 не было допущено нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан; здоровью участников не был причинен вред. Полагает что судья районного суда необоснованно отказал в вызове двенадцати свидетелей, которые могли бы подтвердить невиновность Черепанова А.К., а также необоснованно объявил перерыв в судебном заседании перед внесением постановления.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав Черепанова А.К., его защитника Саверкова М.А., просивших об удовлетворении жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 названной статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Согласно части 8 ст. 20.2 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 названной статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.
Порядок организации и проведения публичного мероприятия определен Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу положений ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ для целей указанного Федерального закона используются следующие основные понятия: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями (пункт 1); собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов (пункт 2); митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (пункт 3).
В силу статьи 4 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ, к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2)проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ, а именно, организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 названного Федерального закона (пункт 1); обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (пункт 3).
Одним из принципов проведения публичного мероприятия является законность, определённая пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от19.06.2004г. № 54-ФЗ, как соблюдение положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 ст. 2 Федерального закона от19.06.2004№54-ФЗ под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 5 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ определено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Пунктом 30 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» (далее по тексту также – постановление Пленума № 28 от 26.06.2018г.) предусмотрено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания пункта 3 части 4 и части 5 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судьёй районного суда, членами Тюменского областного комитета Общероссийского общественного движения «Российская коммунистическая рабочая перспектива» (далее по тексту также - РКРП), а именно: вторым секретарем Тюменского обкома РКРП У.; от областного Совета РКСС О., от МОД «Трудовая Тюмень» М., председателем областного комитета Советских женщин Ц. на имя главы г. Тюмени К. в письменной форме 16.09.2021 направлено уведомление о проведении 03.10.2021 пикета и митинга, в связи с очередной датой трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 г. на Центральной площади г.Тюмени у памятника В.И.Ленину.
Информация о проведении 03.10.2021 на Центральной площади города Тюмени у памятника В.И. Ленину публичного мероприятия в форме митинга была размещена в социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации.
В ответе Администрации г.Тюмени на указанное уведомление от20.09.2020, с учетом дополнений от 24.09.2021, содержится указание на принятое решение о предложении организаторам публичного мероприятия по его переносу на более поздний и безопасный санитарно-эпидемиологический период по причине действия ограничительных мер, связанных с введением на территории Тюменской области режима повышенной готовности в виду риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Таким образом данный ответ является мотивированным, основан на предусмотренном действующим законодательством основании и направлен на защиту здоровья неопределённого круга лиц, могущих принять участие в данном публичном мероприятии, как это предусмотрено частью 3 ст.55 Конституции Российской Федерации, что согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 2.2 Постановления от 14.02.2013г. № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко».
Черепанов А.К., как первый секретарь Тюменского обкома РКРП, на имя главы г. Тюмени Кухарука Р.Н. 28.09.2021 направил обращение в котором содержится указание на то, что Тюменским обкомом РКРП принято решение об отмене проведения пикета и митинга 03.10.2021, а также содержится просьба о разъяснении оснований к отказу в согласовании проведения указанного мероприятия.
На указанное обращение первому секретарю обкома РКРП Черепанову А.К. Комитетом по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени направлено сообщение от 30.09.2021 с разъяснением оснований принятого решения о несогласовании проведения ранее заявленной акции.
Из рапорта инспектора ОООП УМВД России по г.Тюмени Б. от 03.10.2021 усматривается, что 03.10.2021 в период времени с 15 часов 00 минут до 15 часов 50 минут у дома 45 по ул.Володарского г.Тюмени «Центральная площадь» у памятника В.И. Ленину, состоялось несанкционированное мероприятие в форме митинга с применением звукоусиливающей аппаратуры и флагов, посвящённое очередной дате трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 года. Также применялись раздвижные конструкции с закрепленными плакатами, на которых были изброжены фото сотрудников ОМОН в специальных средствах и надписями следующего характера «ОМОН разгоняет защитников Советской власти, 3.10.1993», «Как убивали Советскую власть, Октябрьская площадь, Милиция не пускает людей на митинг к памятнику В.И. Ленину, 3.10.1993», «Расстрел Дома Советов из танковых орудий по приказу Ельцина 4.10.1993», «надпись на стадионе Красная Пресня», где в октябре 1993 года происходили расстрелы защитников Советской власти, «СССР жив!», «вся власть трудовому народу» данное мероприятие не согласовано с органами местного самоуправления. Также был установлен организатор митинга – первый секретарь Тюменского обкома РКРП Черепанов А.К.
Согласно рапорту старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени В. от 06.10.2021, при проверке материала КУСП №20727 от 03.10.2021 установлено, что 03.10.2021 в период времени с 15 часов 00 минут до 15 часов 50 минут у памятника В.И. Ленину, расположенному на Центральной площади г.Тюмени, расположенной по адресу: г.Тюмень, ул. Володарского, д.45, Тюменским областным комитетом РКРП, МОД «Трудовая Тюмень», областным комитетом Советских женщин, первым секретарём Тюменского обкома РКРП Черепановым А.К. организовано и проведено не согласованное публичное мероприятие в форме митинга, в связи с очередной датой трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 года. В данном мероприятии приняло участие 17 человек. В ходе проведения указанного митинга у организатора мероприятия Черепанова А.К. на плече находилось звуковое усиливающее устройство «Мегафон». Во время проведения мероприятия участники использовали флаги красного цвета с надписью РКРП-КПСС, РОТ-ФРОНТ, РОССИЙСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ, быстро возводимых конструкций с закреплёнными плакатами «ОМОН» разгоняет защитников Советской власти, 3.10.1993» «Как убивали советскую власть, Октябрьская площадь, Милиция не пускает людей на митинг к памятнику В.И. Ленину 3.10.1993», «Расстрел Дома Советов из танковых орудий по приказу Ельцина 4.10.1993», «надпись на стадионе Красная Пресня», где в октябре 1993 года происходили расстрелы защитников Советской власти, «СССР жив!», «вся власть трудовому народу». Черепанов А.К. с использованием аппаратуры для усиления голоса высказывал свое мнение против действующей государственной власти, кроме того, из видеозаписи с места проведения митинга, установлено, что со вступительным словом, открывающим митинг и заключительным словом, содержащим призывы к продолжению проведения митингов в городе Тюмени, выступил ЧерепановА.К.
Как следует из письма председателя Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени проведение публичных мероприятий в формах собраний, митингов, демонстраций, шествий, пикетирований органом местного самоуправления на территории г. Тюмени 03 октября 2021 года не согласовывалось, проведенное мероприятие является несанкционированным.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22 декабря 2020 года, вступившим в законную силу, Черепанов А.К. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Черепанова А.К. протокола об административном правонарушении №72Т701121625 от 06.12.2021. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется. Он составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения. Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Нахожу, что судья районного суда на основании соответствующей требованиям ст. 26.11 КоАП РФ оценки имеющихся в материалах дела, доказательств, в том числе: протокола об административном правонарушении №72Т701121625 от 06.12.2021; уведомления от16.09.2021 о проведении 03.10.2021 пикета и митинга, в связи с очередной датой трагических событий в Москве 3-4 октября 1993 г. на Центральной площади г. Тюмени у памятника В.И. Ленину; ответа Администрации г. Тюмени от 20.09.2020, с учетом дополнений от24.09.2021; обращении Черепанова А.К. на имя главы г. Тюмени К. от28.09.2021; сообщения Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 30.09.2021 с разъяснением оснований отказа; рапорта инспектора ОООП УМВД России по г.Тюмени Б. от 03.10.2021; письма председателя Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от 03.10.2021; рапорта старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени В. от06.10.2021; газеты «Тюмень трудовая»; скриншотов личной страницы Черепанова А.К. в социальной сети «В контакте»; фотоматериалов; видеоматериалов, - пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Черепанова А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено. Оснований ставить под сомнение установленные по делу обстоятельства данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы судьи районного суда, в материалы дела не представлено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ, и с соблюдением требований статьи 29.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что публичное мероприятие, организованное и проведенное Черепановым А.К., как одним из его организаторов, с очевидностью не может быть расценено, как собрание, вследствие чего вывод судьи районного суда о том, что ЧерепановымА.К. допущены противоправные виновные действия, образующие состав вышеуказанного административного правонарушения, является правильным. При этом указываемое ЧерепановымА.К. постановление за подписью секретаря Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС Черепанова А.К. от27.09.2021 об отмене проведения пикета и митинга 03.10.2021 и проведении собрания граждан Тюмени – сторонников коммунистов РКРП 03.10.2021, иного вывода повлечь не может.
Напротив, указываемое Черепановым А.К. постановление бюро Тюменского обкома РКРП(б)-КПСС от 27.09.2021 содержит указание на принятие решения о проведении 03.10.2021 на Центральной площади у памятника В.И. Ленину мероприятия, направленного на доведение указанным органом, секретарём которого является Черепанов А.К., своего мнения по указанному в данном постановлении вопросу неограниченному кругу лиц, поскольку вопреки утверждениям жалобы вышеуказанное постановление предусматривало участие в данном мероприятии, определяемом, как собрание, не только членов партии, но граждан г.Тюмени – сторонников коммунистов РКРП, то есть неограниченного круга лиц, вследствие чего указанное мероприятие собранием признано быть не может.
Так из имеющихся в материалах дела видеозаписей следует, что проведённое 03.10.2021 публичное мероприятие, принимая во внимание неограниченное чем-либо количество его участников, виды и характер размещения на территории Центральной площади г.Тюмени используемых участниками публичного мероприятия средств массовой агитации, предназначенных для доведения своего мнения неопределённому кругу лиц, а также использование звукоусиливающей аппаратуры и её параметров, являлось митингом, поскольку было направлено именно на публичное доведение выступавшими неограниченному кругу лиц своего мнения относительно событий, имевших место в Москве 3 – 4 октября 1993 года, а также действий государственной власти. В частности, об использовании звукоусиливающей аппаратуры в целях доведения информации и содержания речей до неопределённого круга лиц в судебном заседании районного суда указала свидетель Ц.
С учётом изложенного нахожу, что судьёй районного суда сделан правильный вывод о том, что Черепанов А.К. будучи секретарем Тюменского обкома РКРП, принимал активное участие, как в согласовании митинга, направляя письма в органы местного самоуправления, выражая несогласие с фактом отсутствия согласования, а также извещая о проведении 03.10.2021 года на Центральной площади г.Тюмени публичного мероприятия, определяемого им, как собрание, которое, исходя из его описания фактически являлось митингом. Кроме того, судьёй районного суда правильно указано, что из имеющихся в материалах дела фотографий и видеоматериалов усматривается, что именно Черепанов А.К. выступил перед собравшимися с вступительной и заключительной речами, призывал собравшихся выступать с речами и фактически руководил ходом данного публичного мероприятия.
В то же время указываемые Черепановым А.К. постановления Седьмого Кассационного суда общей юрисдикции вынесены по иным делам с иными обстоятельствами, при отсутствии оснований к выводу об их полной идентичными рассматриваемым обстоятельствам рассматриваемого в данном случае дела.
Из материалов дела следует, что ходатайство Черепанова А.К. о вызове и допросе в качестве свидетелей многочисленной группы лиц было судьёй районного суда разрешено и частично удовлетворено по основаниям, изложенным в определении судьи районного суда от 14 октября 2021 года. При этом, поскольку Черепановым А.К. не указывается, о каких именно обстоятельствах, не сообщённых суду свидетелями Е., Ц., С., могли сообщить судье районного суда иные, указанные им в вышеуказанном ходатайстве 12 свидетелей, нахожу, что данное обстоятельство о нарушении права Черепанова А.К. на защиту не свидетельствует и отмены оспариваемого постановления не влечёт.
Согласно правовой позиции, выраженной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17 июля 2012 года № 1339-О, в силу части 1 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заявленные участниками производства по делу об административном правонарушении ходатайства подлежат обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело, что, однако, не предполагает их обязательное удовлетворение.
Также не влекут отмены оспариваемого постановления судьи районного суда доводы Черепанова А.К. о необоснованном вменении ему судьёй районного суда проведения пикета, поскольку данное утверждение на оспариваемом постановлении судьи районного суда не основано, а также о нарушении срока составления в отношении него протокола об административном правонарушении №72Т701121625 от 06.10.2021, поскольку определяемый ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок составления данного протокола пресекательным не является. В то же время определением старшего инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Тюмени В. от07.10.2021 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 ст. 20.2 КоАП РФ, возбуждённому в отношении Черепанова А.К. 07.10.2021 в результате составления протокола об административном правонарушении №72Т701121624, прекращено по основанию, определяемому пунктом 7 части 1 ст. 25.5 указанного Кодекса.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу, не установлено, нахожу, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену вынесенного по делу судьёй районного суда постановления, не допущено, имеющимся в деле доказательствам судьёй районного суда дана соответствующая оценка, в результате которой судья пришёл к правомерному выводу о наличии в действиях Черепанова А.К. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, порядок производства по делу об административном правонарушении судьёй районного суда не нарушен, в том числе вследствие указываемых Черепановым А.К. обстоятельств, связанных с объявлением в судебном заседании перерыва, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в порядке, определяемом КоАП РФ, в соответствии с установленной частью 8 ст. 20.2 указанного Кодекса санкцией, с применением норм частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижением размера назначенного Черепанову А.К. административного штрафа до 50% минимального размера административного штрафа, определяемого санкцией части 8 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований к отмене оспариваемого постановления судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 15 октября 2021 года оставить без изменения, жалобу Черепанова Александра Киприяновича оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда |
А.Р. Глушко |