Дело № 2-1327/2023
79RS0002-01-2023-001540-09
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 июля 2023 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Юртаевой О.А.
при секретаре Тереховой Ю.С.
с участием представителя процессуального истца помощника прокурора г. Биробиджана ЕАО Грига Е.А.
представителя ответчика Корневой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области в интересах Батурина Андрея Владимировича к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница», государственному предприятию Еврейской автономной области «Фармация» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора г. Биробиджана ЕАО обратился в суд в интересах Батурина А.В. с иском к департаменту здравоохранения правительства ЕАО о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, взыскании компенсации морального вреда. Требования мотивировал тем, что в ходе проверки по обращению Янцен Г.В. по вопросу обеспечения необходимыми лекарственными препаратами Батурина А.В. установлено, что он, в связи с установленной группой инвалидности и диагностированным заболеванием, имеет право на получение льготных лекарственных препаратов. В ГП ЕАО «Фармация» зарегистрирован на имя Батурина А.В. рецептурный бланк, находящийся на отсроченном обслуживании от 02.02.2023 серия ах № на лекарственный препарат «Винопцетин таб. 10 мг № 30». Дата предъявления в аптечное учреждение 03.02.2023. Просил суд обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО организовать обеспечение Батурина А.В. вышеуказанным лекарственным препаратом по рецепту; взыскать с ответчика в пользу Батурина А.В. компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
При рассмотрении дела по существу заместителем прокурора г. Биробиджана ЕАО уточнены исковые требования. Просил суд обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО организовать обеспечение Батурина А.В. лекарственным препаратом «Винпоцетин таб. 10 мг № 30»» по отсроченному рецепту серии ах № 7000036001 от 02.02.2023; взыскать с департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Батурина А.В. компенсацию морального вреда в размере 3 500 рублей; взыскать с ОГБУЗ «Областная больница» в пользу Батурина А.В. компенсацию морального вреда в размере 3 500 рублей; взыскать с ГП ЕАО «Фармация» в пользу Батурина А.В. компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.
Определением суда от 27.06.2023 изменён процессуальный статус ОГБУЗ «Областная больница», ГП ЕАО «Фармация» с третьих лиц на соответчиков, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне ответчика привлечена Губская Л.В.
В судебном заседании процессуальный истец помощник прокурора г. Биробиджана ЕАО Грига Е.А. требования, с учётом их уточнения, поддержала. Суду пояснила, что на сегодняшний день рецептурный бланк находится на отсроченном обслуживании. По сведениям аптеки они не могут связаться с Батуриным А.В., известить о необходимости получить лекарственный препарат. Вместе с тем, она дозвонилась до истца без затруднений. Департаментом здравоохранения правительства ЕАО нарушены права истца, закупочные мероприятия медицинского препарата проведены с нарушением сроков. ГП ЕАО «Фармация» обязано уведомлять граждан о поступлении лекарственного препарата в аптеку, спорный препарат поступил в аптеку в марте 2023 года, однако истец об этом не уведомлён, рецептурный бланк не обслужен. Врачом ОГБУЗ «Областная больница» Губской Л.В. допущены нарушения прав истца, в частности, на день оформления рецепта истец имел право на обеспечение лекарственным препаратом, как по федеральной льготе, так и по региональной льготе. Врачу необходимо было осуществить анализ и установить, по какой льготе имеется препарат, и по этой льготе оформить рецепт, что не было сделано, рецепт оформлен по льготе, по которой препарат отсутствовал.
В судебном заседании представитель ответчика ОГБУЗ «Областная больница» Корнева Н.Н. не согласилась с суммой взыскания компенсации морального вреда, указав, что сотрудник больницы допустил техническую ошибку, когда оформлял рецепт-бланк пациенту, не убедившись в том, что препарат не заявлен по региональной льготе. В настоящее время указанный препарат в аптеке имеется, истец будет им обеспечен. Стороной истца не представлено доказательств того, что состояние здоровья истца ухудшилось и это ухудшение связано с необеспечением его лекарственным препаратом. Просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Материальный истец Батурин А.В., его представитель Янцен Г.В. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом. В возражениях на исковое заявление выразил согласие с увеличенными исковыми требованиями. При этом указал, что Батурин А.В. является <данные изъяты>, региональная льгота (РЛО) ему открыта 01.01.2000 по заболеванию <данные изъяты> бессрочно. Соответственно материальный истец пользуется правом бесплатного лекарственного обеспечения. Льгота ОНЛС закрыта 31.12.2023 в связи с отказом Батурина А.В. от данной льготы. Соответственно, право бесплатного лекарственного обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» у него отсутствует. В связи с отказом, в конце 2022 года от льготы ОНЛС в заявку по региональной льготе истец ОГБУЗ «Областная больница» не включён. С 01.01.2023 Батурин А.В. утратил возможность обеспечения лекарственными препаратами по льготе ОНЛС. Дополнительную заявку на «Винпоцетин» больница не подавала. Указанные обстоятельства способствовали нарушению права истца на своевременное обеспечение лекарственным препаратом. В связи с чем, считает обоснованным привлечение в качестве соответчика ОГБУЗ «Областная больница». Рецептурный бланк серии ах № 7000036001 от 02.02.2023, выписанный по РЛО, на лекарственный препарат «Винпоцетин» по состоянию на 13.07.2023 не обслужен, перемещён в статус «архивный», поскольку 06.07.2023 Батурин А.В. уведомлен сотрудником ГП ЕАО «Фармация» о необходимости получить лекарственный препарат в аптеке. В случае если гражданин в течение 5 рабочих дней со дня уведомления о наличии поступившего лекарственного препарата не явился за предназначенными ему лекарственными препаратами, последние снимаются с хранения и передаются для обеспечения по другим рецептам. Кроме того указала, что государственный контракт № 16ГК на лекарственный препарат «Винпоцетин» заключен департаментом 02.03.2023 на обе льготы - РЛО и ОНЛС. Лекарственный препарат по данному контракту поступил в ГП ЕАО «Фармация» 06.03.2023. Истец уведомлён о поступлении лекарственного препарата сотрудником аптеки только 06.07.2023, что является нарушением п. 10 Порядка льготного обеспечения лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении, утвержденного постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 № 339-пп. Также, между департаментом здравоохранения и ГП ЕАО «Фармация» заключён государственный контракт № 5ГК(23) на оказание услуги по хранению, доставке и отпуску лекарственных препаратов, медицинских изделий, стоимость которого составляет 15 764 312 рублей. Данный контракт также ненадлежащим образом исполняется ГП ЕАО «Фармация». Поэтому считает обоснованным привлечение в качестве соответчика ГП ЕАО «Фармация». Вместе с тем, считает, что моральные и нравственные страдания истца должны быть доказаны. Истцом должны быть представлены доказательства того, что департамент своими действиями причинил ему моральный вред, либо должна быть представлена медицинская документация, свидетельствующая об обращении истца за медицинской помощью в связи с ухудшением здоровья из-за несвоевременного получения лекарственных препаратов, либо другие доказательства, подтверждающие нравственные и моральные страдания истца. К психиатру, психологу истец не обращался. Если суд удовлетворит требования о взыскании компенсации морального вреда в пользу истца, то считает размер заявленной истцом компенсации завышенным, необоснованным и просила суд снизить размер компенсации и назначить её размер с учётом принципов разумности и справедливости. Кроме того, просит учесть невысокую стоимость лекарственного препарата «Винпоцетин» - до 100 рублей (закупочная цена - 60,90 р.).
Представитель ответчика ГП ЕАО «Фармация», представитель третьего лица правительства ЕАО, третье лицо Губская Л.В. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Суд, с учётом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
Исходя из указанного конституционного положения законодатель вправе, в том числе, посредством закрепления соответствующих мер социальной защиты, предусмотреть определенные гарантии и льготы отдельным категориям граждан.
Согласно п. 8 ст. 6.1 и п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого включается обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты.
Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с 01.01.2013 медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Частью 3 ст. 80 указанного Федерального закона определено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан, в том числе оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Согласно пункту 21 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относится организация обеспечения больных лиц, лекарственными препаратами.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утверждён перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно Приложению N 1, и перечень групп населения, при амбулаторном лечении которых, лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно Приложению N 2.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации установлено осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29 указанного Закона организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.
В соответствии с частью 2 статьи 6.2 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.
Пунктом 2.1.14 Положения о департаменте здравоохранении правительства ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 17.04.2012 № 152-пп, департамент осуществляет полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ, по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Пунктом 2.5 указанного постановления на департамент возложена обязанность осуществлять контроль за отпуском лекарственных препаратов для льготных групп населения.
Согласно п. 2.1.17, департамент осуществляет организацию обеспечения граждан, включенных в региональный список лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до 3 лет из семей, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, установленного в области, а также детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями, проживающих на территории области.
При рассмотрении дела установлено, что Батурин А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения наблюдается в ОГБУЗ «Областная больница» с установленным диагнозом и является получателем лекарственного препарата «Винопцетин таб. 10 мг № 30».
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, который регулирует, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами (далее - Порядок).
Процедура получения лекарственных препаратов установлена пунктами 2.1 - 2.8 Порядка.
Пунктом 2.7 Порядка предусмотрено, что в случае временного отсутствия, в частности лекарственных препаратов, необходимых гражданину, аптечное учреждение в течение 10 рабочих дней, с даты его обращения организует отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту.
В судебном заседании установлено, что рецепт от 02.02.2023 серия ах № 7000036001 на лекарственный препарат «Винопцетин таб. 10 мг № 3010», в настоящее время обслужен, что подтверждается выпиской из реестра рецептов за 2023 год.
Таким образом, в нарушение действующего законодательства Батурин А.В. не обеспечен в установленный срок лекарственным препаратом, выписанным лечебным учреждением, что прямо противоречит принципу охраны здоровья граждан, нарушает его права на качественную, своевременную медицинскую помощь.
Доказательств того, что ответчики предприняли все необходимые меры для своевременного обеспечения Батурина А.В. вышеуказанными препаратами и их вина в несвоевременном обеспечении Батурина А.В. отсутствует, ответчиками в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
В соответствии со статьей 1064 ГК РФ, определяющей общие основания ответственности за причинение вреда, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Согласно части 1 статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
По смыслу приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.
При рассмотрении дела установлено, что департаментом здравоохранения правительства ЕАО не предприняты все зависящие от него меры для приобретения лекарственных препаратов и своевременного обеспечения ими Батурина А.В.
Таким образом, суд считает, что требования, как о возложении обязанности на департамент управления здравоохранения правительства ЕАО обеспечить истцу отсроченный рецептурный бланк, так и требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением сроков отпуска льготного лекарственного препарата, подлежат удовлетворению.
Согласно товарной накладной от 06.03.2023 № 13, представленной в судебном заседании представителем департамента здравоохранения правительства области, лекарственный препарат, выписанный Батурину А.В., поступил в ГП ЕАО «Фармация» в марте 2023 года.
Постановлением правительства ЕАО от 16.07.2013 № 339-пп «О реализации закона Еврейской автономной области от 18.07.2012 № 122-03 «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области» в части предоставления мер социальной поддержки отдельным группам населения по льготному обеспечению лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения» установлен Порядок льготного обеспечения лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении, определяющий механизм обеспечения лекарственными препаратами и (или) изделиями медицинского назначения по рецептам врачей (фельдшеров) при амбулаторном лечении отдельных групп населения бесплатно или с 50-процентной скидкой, (далее - Порядок).
Согласно п. 10 Порядка, при поступлении лекарственных препаратов по рецептам, поставленным на отсроченное обеспечение, аптечные организации в течение одного рабочего дня информируют граждан (в том числе в письменной форме) о поступлении лекарственных препаратов и о сроках их хранения в аптечной организации. В случае если гражданин в течение 5 рабочих дней со дня уведомления о наличии поступившего лекарственного препарата не явился за предназначенными ему лекарственными препаратами, последние снимаются с хранения и передаются для обеспечения по другим рецептам, о чем составляется акт.
Согласно ответу ГП ЕАО Фармация, меры, по уведомлению гражданина о поступившем лекарственном препарате не принимались, в связи, с чем материальным истцом лекарство в настоящий момент не получено.
Кроме того, согласно приказа управления здравоохранения правительства области от 18.08.2020 № 238-ОД, в целях реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение лекарственных препаратов, реализации Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», участниками взаимодействия в процедуре обеспечения граждан лекарственными препаратами являются медицинские организации, осуществляющие выписку рецептов на лекарственные средства, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания отдельным категориям граждан за счет средств федерального и регионального бюджетов.
В соответствии с п. 9 раздела 2.5. указанного приказа, к функциям медицинской организации в системе льготного лекарственного обеспечения отнесены полномочия по назначению и выписке лекарственных препаратов в рамках утвержденных разнарядок по медицинским организациям и остатков прикрепленных аптек.
Анализ АРМ «Врача» в поликлинике ОГБУЗ «Областная больница» указал на то, что у врача медицинского учреждения, уполномоченного на выписку рецептурных бланков, имеется возможность руководствоваться льготой, имеющейся у Батурина А.В., а также определять на момент анализа программы наименование и количество лекарственных препаратов, доступных при выписке лекарств.
Согласно ответу ОГБУЗ «Областная больница» лекарство «Винпоцетин» заявлялось при формировании сводной потребности по федеральной льготе. Факта принятия мер по заявке данного лекарства по региональной льготе не установлено.
Вместе с тем, медицинским учреждением Батурину А.В. выписан рецептурный бланк на лекарство «Винпоцетин» по региональной льготе, что способствовало созданию ситуации, при которой право материального истца на получение назначенных лекарственных препаратов при предъявлении рецептурного бланка в аптечное учреждение нарушено.
Суд считает, что требование о взыскании с ОГБУЗ «Областная больница», ГП ЕАО «Фармация» о компенсации морального вреда, причиненного нарушением сроков оформления рецептурных бланков на получение Батуриным А.В. льготных лекарственных препаратов являющихся для него жизненно необходимыми и их своевременной выдаче, подлежат удовлетворению.
Из ч. 2 ст. 1101 ГК РФ следует, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причинённых потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
В п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда" разъяснено, что под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, право на охрану здоровья и медицинскую помощь и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Согласно п. 48 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, медицинские организации, медицинские и фармацевтические работники государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения несут ответственность за нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью гражданина при оказании ему медицинской помощи, при оказании ему ненадлежащей медицинской помощи и обязаны компенсировать моральный вред, причиненный при некачественном оказании медицинской помощи (статья 19 и части 2, 3 статьи 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации").
При указанных обстоятельствах, суд считает, что вина департамента здравоохранения правительства ЕАО, ОГБУЗ «Областная больница», ГП ЕАО «Фармация» в причинении Батурину А.В. морального вреда нашла своё подтверждение, поскольку в установленные сроки департаментом не проведены закупочные мероприятия, ОГБУЗ «Областная больница» не направлена заявка по региональной льготе на лекарственные препараты в департамент здравоохранения правительства ЕАО, не выписан рецепт по соответствующей льготе, по которой имелся лекарственный препарат, ГП ЕАО «Фармация» своевременно не уведомил материального истца о поступлении в учреждение лекарственного препарата, что повлекло несвоевременное обеспечение лекарственным препаратом, наличием в связи с этим нравственных страданий, обусловленных наступлением возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственных препаратов, назначенных врачом.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание возраст истца, его диагноз, период, в течение которого он не обеспечен назначенными ему лекарственным препаратом, степень вины департамента здравоохранения правительства ЕАО, ОГБУЗ «Областная больница», ГП ЕАО «Фармация», суд приходит к выводу, что заявленный истцом размер компенсации морального вреда соответствует принципу разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчиков – департамента здравоохранения правительства ЕАО в пользу Батурина А.В. компенсацию морального вреда в размере 3 500 рублей, с ОГБУЗ «Областная больница» в размере 3500 рублей, с ГП ЕАО «Фармация» в размере 3000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд -
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора города Биробиджана Еврейской автономной области в интересах Батурина Андрея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЕАО (паспорт серии № №) к департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области (ОГРН 1027900513156), областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная больница» (ИНН 7900001715), государственному предприятию Еврейской автономной области «Фармация» (ИНН 790000415) о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами, компенсации морального вреда, удовлетворить.
Обязать департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области организовать обеспечение Батурина Андрея Владимировича лекарственным препаратом «Винпоцетин таб. 10 мг № 30»» по отсроченному рецепту серии ах № 7000036001 от 02.02.2023.
Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу Батурина Андрея Владимировича компенсацию морального вреда в размере 3 500 рублей.
Взыскать с областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница» в пользу Батурина Андрея Владимировича компенсацию морального вреда в размере 3 500 рублей.
Взыскать с государственного предприятия Еврейской автономной области «Фармация» в пользу Батурина Андрея Владимировича компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.А Юртаева
Мотивированное решение изготовлено 26.07.2023.