Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-31/2023 от 07.08.2023

Дело № 12-31/2023

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

город Яранск Кировской области                 «26» сентября 2023 года

Яранский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Кренева А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ефремовой Н.М.,

представителя юридического лица – администрации Тужинского муниципального района Кировской области главы Тужинского муниципального района Бледных Л.В.,

и.о. начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области Созоновой И.В.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица - администрации Тужинского муниципального района Кировской области главы Тужинского муниципального района Бледных Л.В. на постановление начальника ОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам ГУФССП России по Кировской области П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ от 24.07.2023 в отношении юридического лица администрации Тужинского муниципального района Кировской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОСП по Яранскому. Кикнурскому и Тужинскому районам ГУФССП России по Кировской области П. по делу об административном правонарушении юридическое лицо администрация Тужинский муниципальный район Кировской области привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Представитель заявителя - администрации Тужинского муниципального района глава Тужинского муниципального района Кировской области Бледных Л.В. обратился в Яранский районный суд Кировской области с жалобой на указанное постановление указывая, что 22.02.2022 администрация обращалась в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 11.08.2021 г., мотивируя тем, что для исполнения решения суда имелись обстоятельства, затрудняющие его исполнение в установленный срок. Администрацией был заключен контракт на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации «капитальный ремонт водопроводных сетей в <адрес>». Неоднократно были направлены запросы в Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области о дополнительном финансировании по ремонту водопроводных сетей. Были неблагоприятные погодные условия, наличие снежного покрова, значительное промерзание грунта. В предоставлении отсрочки отказано. Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области сообщило, что выделение денежных средств запланировано во <данные изъяты> квартале <ДД.ММ.ГГГГ>. С учетом предполагаемого объема работ и необходимости проведения аукционных процедур, требуется не менее 6 месяцев. В течение указанного срока планировалось проведение капитального ремонта водопроводных сетей в <адрес> в соответствии с локальной сметой на № № <...> на сумму <данные изъяты> руб., получившей положительное заключение государственной экспертизы. Производились замеры давления воды в многоквартирных домах. Повышение давления в системе водоснабжения до предельных значений и обеспечения нормативного уровня без проведения работ с учетом степени износа (более <данные изъяты>%) водопроводов может повлечь возникновение аварийных ситуаций на основных водопроводах вплоть до прекращения водоснабжения и может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, что повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц, проживающих в <адрес>. 28.03.2023 вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере <данные изъяты> рублей, установлен срок исполнения – 31.05.2022. Поступления в областной бюджет дополнительных средств на предоставление субсидий в <ДД.ММ.ГГГГ> не ожидается. <ДД.ММ.ГГГГ> произведен замер давления в системе холодного водоснабжения в жилых многоквартирных домах <адрес>, в результате которого давление соответствует норме. <ДД.ММ.ГГГГ> между администрацией Тужинского муниципального района и Тужинским МУП «<данные изъяты>» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту водопроводной сети по <адрес>. 08.06.2022 судебным приставом-исполнителем установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.08.2022. Считает, что администрацией предпринимались все необходимые меры по исполнению решения суда и просит отменить постановление или признать незаконными действия должностного лица службы судебных приставов П.

В судебном заседании глава Тужинского муниципального района Кировской области Бледных Л.В. доводы жалобы поддержал, указал, что водопроводные сети во всем поселке <адрес> изношены в полном объеме, сети были построены в 70 - годы 20 века не централизованным способом, общая схема системы водоснабжения относительная. Давление в водопроводной сети в <адрес> соответствует норме, бывают перебои технического характера, а также с большим спросом воды в летний период, жалоб от населения в настоящее время и в <ДД.ММ.ГГГГ> в целом по водоснабжению не имелось. По мере поступления финансирования осуществляется замена водопроводных сетей в <адрес> в настоящее время из бюджета области выделены средства <данные изъяты> рублей на замену коммуникаций по холодному водоснабжению на <адрес>, работы будут проведены с <ДД.ММ.ГГГГ>., по <ДД.ММ.ГГГГ>. В <ДД.ММ.ГГГГ> выполнены работы по <адрес> (согласно муниципального контракта № № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ>), а также планировались дополнительные работы, но муниципальный контракт не был подписан (исполнен) по причине отсутствия интересов у подрядчиков в связи с выделением денег Правительством Кировской области только осенью <ДД.ММ.ГГГГ> и невозможностью (затруднительностью) проведения работ в холодное время года. Заменит все сети в <адрес> как это требуют судебные приставы невозможно в силу огромных финансовых затрат, в том числе замена водопроводной башни и повешение давления без замены всей сети повлечет разрывы на остальных участках водопровода поселка. Дефицит бюджета Тужинского района около <данные изъяты>%, само МУП «<данные изъяты>» также убыточно в силу оказания только коммунальных услуг населению и из бюджета района ежегодно на его поддержание выделяется от <данные изъяты> рублей до <данные изъяты> рублей. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины в правонарушении.

И.о. начальника ОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам ГУФССП России по Кировской области Созонова И.В. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Суду пояснила, что по смыслу решения суда в пос. Тужа должна была быть произведена замена водопроводных сетей, что сделано в полном объеме не было в установленные судебным приставом - исполнителем сроки.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя и представителя службы судебных приставов, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 30.6 ч. 2 п. 8 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключения эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются иные процессуальные действия в соответствии с настоящим кодексом.

В то же время судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме (ч.3 ст.30.6 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельств, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ - 229), в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. В соответствии со статьей 113 ФЗ-229 в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом рассматривающим жалобу были исследованы материалы дела и доказательства, исследованные должностным лицом в обоснование виновности юридического лица в административном правонарушении. В том числе:

-рапорт судебного пристава исполнителя К. о неисполнении решения суда администрацией Тужинского муниципального района Кировской области Бледных Л.В. об обязании обеспечить подачу холодной воды надлежащего качества (необходимого уровня давления воды) в жилые дома, расположенные в <адрес>, в том числе многоквартирные жилые дома до 3 этажа включительно, в соответствии с требованиями правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,

-протокол об административном правонарушении от 18.07.2023,

-копия исполнительного листа по делу № 2-388/2021 от 11.08.2021,

-постановление о возбуждении исполнительного производства от 11.02.2022, постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от 28.03.2022, согласно которого администрации муниципального образования Тужинский муниципальный район Кировской области установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 31.05.2022,

-копия акта исполнительных действий от <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которого был осуществлен замер давления в системе холодного водоснабжения в жилых домах <адрес>, давление соответствует норме,

-постановление о назначении администрации Тужинского муниципального района нового срока исполнения до 01.08.2022,

-копия акта исполнительных действий от <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно которого требования исполнительного документа по обеспечению подачи холодной воды надлежащего качества в многоквартирные дома <адрес> исполнено частично, по муниципальному контракту от <ДД.ММ.ГГГГ> выполнены работы по ремонту водопроводной сети по <адрес>,

-объяснение главы администрации Тужинского муниципального района от <ДД.ММ.ГГГГ>, из которых следует, что требование исполнительного документа в новый срок до 01.08.2022 в полном объеме не исполнено по причине отсутствия достаточных денежных средств в местном бюджете и отсутствия финансирования из областного бюджета, копия распоряжения о вступлении в должность главы Тужинского муниципального района, который вступил в должность с <ДД.ММ.ГГГГ>.

Эти же документы были исследованы судом рассматривающим жалобу.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам от 11.02.2022 возбуждено исполнительное производство № № <...> на основании исполнительного листа № № <...>, выданного Яранским районным судом по делу № 2-388/2021, вступившим в законную силу 10.11.2021, предмет исполнения: обязать администрацию Тужинского муниципального района Кировской области, Муниципальное унитарное предприятие «<данные изъяты>» обеспечить подачу холодной воды надлежащего качества (необходимого уровня давления воды) в жилые дома, расположенные в <адрес>, в том числе многоквартирные жилые дома до 3 этажа включительно, в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 в отношении должника администрации Тужинского муниципального района. Должнику установлен срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

28.03.2022 постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам с администрации Тужинского муниципального района взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 31.05.2022.

Актом совершения исполнительских действий от <ДД.ММ.ГГГГ> выявлено, что требования исполнительного документа выполнены не в полном объеме.

Но в каком объеме не выполнены не указано.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам от 08.06.2022 должнику администрации Тужинского муниципального района установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 01.08.2022.

В связи с неисполнением в указанный срок требований исполнительного документа, должностным лицом МОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам УФССП России по Кировской области К. 18.07.2023 в отношении администрации Тужинского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому администрацией Тужинского муниципального района допущено нарушений законодательства РФ «Об исполнительном производстве», выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица – администрации Тужинского муниципального района к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначения наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Давая оценку доводам сторон суд исходит из следующих норм права.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ - лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ - лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленном законом.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

По смыслу закона должны быть установлены место, время совершения и событие административного правонарушения.

Давая оценку постановлению по делу об административном правонарушении начальника ОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам ГУФССП России по Кировской области П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ от 24.07.2023 в отношении юридического лица - администрации Тужинский муниципальный район Кировской области суд приходит к выводы что оно не соответствует этим требованиям.

В постановлении указано, что до 01.08.2022 г., юридическое лицо не исполнило требования исполнительного документа. Вместе с тем, какие требования не исполнило юридическое лицо, по каким адресам в <адрес> (место совершения правонарушения) холодное водоснабжение подается ненадлежащего качества (с нарушением требований решения суда или исполнительного документа) и каким образом должно быть исполнено решение суда (исполнительного документа) надлежащим образом в постановлении не указано и не установлено. Главой Тужинского муниципального района указано, что замены требуют все сети холодного водоснабжения в <адрес>, что объективно требует значительных затрат финансовых средств и времени. Также глава указал что в <ДД.ММ.ГГГГ> никто из подрядчиков не подписал муниципальный контракт на ремонт водопроводных сетей в связи с тем, что деньги Правительством Кировской области были выделены осенью <ДД.ММ.ГГГГ>, а ремонт водопроводных сетей в холодное время затруднен или невозможен в связи с промерзанием почвы. Эти доводы главы также оценки в постановлении должностного лица не получили.

Далее, глава Тужинского муниципального района указывает, что <ДД.ММ.ГГГГ>, заключен муниципальный контракт на ремонт водопроводной сети <адрес>, жалоб от населения по водоснабжению в <ДД.ММ.ГГГГ> не было, согласно объяснений представленных перед составлением протокола 18.07.2023 г., глава Тужинского района также указал что давление воды в системе водоснабжения в <адрес> соответствовало норме (представлены соответствующие акты замеров давления воды л.д. 4-5), жалоб от населения <адрес> по холодному водоснабжению не имеется. Данные доводы жалобы в ходе рассмотрения дела (возбуждения дела об административном правонарушении) не проверены, перед составлением протокола акт совершения исполнительских действий в <ДД.ММ.ГГГГ> не составлялся, объяснения специалистов (свидетелей) в этой части (соответствия давления воды в системе техническим нормативам) к материалам дела не приобщены и не получены, равно как и не получены объяснения жильцов домов жителей <адрес> подтверждающие факт ненадлежащего водоснабжения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Согласно материалам дела администрацией Тужинского муниципального района принимались меры, в результате которых требования исполнительного документа исполнялись, принимаются указанные меры и в настоящее время. При этом предел исполнения решения суда в постановлении по делу об административном правонарушении не доказан и не установлен в нарушение требований ст.ст. 1.5-1.6 КоАП РФ, ст. 29.10 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае вина юридического лица - администрации Тужинского муниципального района Кировской области во вменяемом правонарушении в контексте требований ст. 2.1 КоАП РФ отсутствует.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

    

Р Е Ш И Л:

Жалобу представителя юридического лица администрации Тужинского муниципального района Кировской области - главы Тужинского муниципального района Бледных Л.В. удовлетворить.

    Постановление начальника ОСП по Яранскому, Кикнурскому и Тужинскому районам ГУФССП России по Кировской области П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ от 24.07.2023 г., в отношении юридического лица администрации Тужинского муниципального района Кировской области отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Яранский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии этого решения.

Судья-                         Кренев А.Н.

12-31/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация Тужинского муниципального района
Другие
Платунов В.В.
Суд
Яранский районный суд Кировской области
Судья
Кренев А. Н.
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yaransky--kir.sudrf.ru
07.08.2023Материалы переданы в производство судье
26.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Вступило в законную силу
17.10.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее