Судебный акт #1 (Определение) по делу № 3а-411/2022 (3а-2500/2021;) от 24.12.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25.03.2022    

г. Самара

Самарский областной суд в составе:

Председательствующего судьи         Клюева С.Б.,

при секретаре судебного заседания     Туроншоевой М.Ш.,

с участием:

прокурора                         Борисовой М.А.,

представителей административного истца Администрации г.о. Похвистнево Самарской области – Екатеринина И.И., Курамшина Р.Н. (по доверенностям),

представителей административного ответчика Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Приволжское МТУ Росавиации) – Мироненковой Л.В., Дарова Э.И. (по доверенностям),

представителей заинтересованных лиц (по доверенностям):

Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) – Коблова Д.И.,

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» и Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж) – Грязевой А.А. и Инжеватова И.П.,

Правительства Самарской области – Филиппова С.С.,

Министерства транспорта и автомобильных дорог – Ляопарова Р.В.,

Министерства имущественных отношений – Малинина М.С.

Министерства строительства Самарской области – Миловановой Н.А.,

ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области – Борисовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-411/2022 по административному исковому заявлению Администрации городского округа Похвистнево к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта об оспаривании приказа от 15.01.2021 №9-П,

УСТАНОВИЛ:

В Самарский областной суд из Арбитражного суда Самарской области для определения подсудности, на основании определения от 09.11.2021, поступило административное дело по административному иску Администрации городского округа Похвистнево о возложении на административного ответчика обязанности внести изменения в приказ Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 15.01.2021 № 9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» (далее - приказ об установлении ПАТ, приказ от 15.01.2021 №9-П), исключив расположение 7-й подзоны ПАТ аэродрома Бугуруслан-Северный на территории городского округа Похвистнево Самарской области.

Определением Самарского областного суда от 24.12.2021 дело передано по подсудности в Самарский областной суд и принято к производству 27.12.2021 в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Определением суда от 31.01.2022 к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Ижевский инженерно-консультационный центр аналитики» (ООО «Ижица»).

На основании определения суда от 31.01.2022 административному истцу Администрации г.о. Похвистнево в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 196 КАС РФ предоставлен срок на устранение недостатков административного иска.

В соответствии с уточненными от 09.03.2022 требованиями административный истец просил:

- Признать незаконными действия ООО «Ижевский инженерно-консультационный центр аналитики» по включению селитебной территории городского округа Похвистнево в седьмую подзону ПАТ;

- Установить факт несогласования в установленном порядке проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный в части включения территории городского округа Похвистнево в границы седьмой подзоны ПАТ;

- Признать недействительным приказ Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 15.01.2021 №9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» в части включения в седьмую подзону ПАТ территории городского округа Похвистнево;

- Обязать Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта внести изменения в приказ от 15.01.2021 №9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» и утвержденное им приложение, исключив территорию городского округа Похвистнево из границ седьмой подзоны ПАТ.

В соответствии с уточненными от 25.03.2022 требованиями административный истец просил: признать недействующим со дня его принятия приказ Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта от 15.01.2021 №9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» в части Приложения решение об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный, являющегося приложением к приказу Приволжского МТУ Росавиации от 15.01.2021 №9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» в части включения в него следующих разделов и пунктов, а именно:

- пункт 2.8 раздела 2 - схема седьмой подзоны приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный, отображающей ее графическое изображение на территории городского округа Похвистнево Самарской области;

- пункт 3.7 раздела 3 - текстовое описание приаэродромной территории и выделенных на ней подзон аэродрома Бугуруслан-Северный - седьмой подзоны, располагающейся на территории городского округа Похвистнево Самарской области;

- пункта 4.7 раздела 4 - перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления экономической деятельности, наложенных седьмой подзоной приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный, распространенных на территорию городского округа Похвистнево Самарской области.

В обоснование заявленных требований указывается, что в границы седьмой подзоны аэродрома Бугуруслан-Северный, установленной на основании оспариваемого приказа, попали городской округ Похвистнево и Похвистневский район (сельские поселения Алькино, Красные Ключи, Малое Ибряйкино, Рысайкино, Среднее Аверкино, Староганькино, Старопохвистнево).

Вместе с тем установление административным ответчиком приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» произведено с нарушением Правил установления приаэродромной территории, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460. А именно, в нарушение п. 9 Правил не получено положительное заключение Администрации г.о. Похвистнево Самарской области.

Представленное заключение от 27.11.2020 № 8818/11 представляет собой сообщение о согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный, без предусмотренного перечня земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, в отношении которых устанавливаются ограничения использования и осуществления экономической и иной деятельности, и их кадастровой стоимости.

Согласование в такой форме не может являться основанием для принятия Приволжским административным ответчиком приказа от 15.01.2021 № 9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный».

В связи с изложенным, в целях недопущения риска нарушения прав граждан и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов недвижимости, находящихся в зоне приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный, Правительством Самарской области в адрес Приволжского МТУ Росавиации было направлено письмо от 26.07.2021 № исх-02-22/1892 о несогласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный и отзыве ранее направленного письма от 28.12.2020 № 6-56/7563 о согласовании данного проекта, что не запрещено действующим законодательством.

При наличии разногласий в согласовании оспариваемого акта, седьмая подзона должна быть установлена актом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориального органа) по согласованию с уполномоченным федеральным органом, а также с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 11(1) Положения о приаэродромной территории.

Также указывается, что оспариваемый приказ Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Приволжское МТУ Росавиации) обладает признаками, характеризующими нормативный правовой акт: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Отсутствие опубликования оспариваемого акта и его регистрации в Минюсте РФ не позволяет сделать однозначный вывод о его ненормативности. Ненаправление административным ответчиком оспариваемого акта для регистрации в Минюст РФ позволяет сделать вывод о нарушении процедуры и порядка принятия нормативного правового акта.

В судебном заседании представители административного истца Администрации г.о. Похвистнево Самарской области – Екатеринин И.И., Курамшин Р.Н. требования административного иска поддержали.

Представители административного ответчика Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Приволжское МТУ Росавиации) – Мироненковой Л.В., Дарова Э.И. (по доверенностям), административный иск не признали по основаниям, изложенным в отзыве.

В своем отзыве административный ответчик указывает, что приказ Приволжского МТУ Росавиации от 15.01.2021№ 9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» не является нормативным правовым актом. Полномочий по принятию нормативных правовых актов территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не имеют.

Приаэродромная территория аэродрома Бугуруслан-Северный (аэродром класса «Г») установлена приказом от 15.01.2021 в соответствии с требованиями статьи 47 ВК РФ в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» и Правилами установления приаэродромной территории (в действующей редакции – Положение о приаэродромной территории), утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1460 (далее - Правила установления ПАТ № 1460).

Полномочия Приволжского МТУ Росавиации на издание приказа № 9-П подтверждаются п.п. «в» п. 2 Правил установления ПАТ № 1460, п. 2 Порядка принятия решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденного приказом Росавиации от 17.06.2020 № 569-П, п. 10.12 Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, утвержденного Приказом Росавиации от 21.06.2012 № 375.

ПАТ аэродрома Бугуруслан-Северный установлена приказом Приволжского МТУ Росавиации от 15.01.2021 в соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса Российской федерации и действовавшими на момент ее установления Правилами установления приаэродромной территории, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 (в настоящее время – Положение о приаэродромной территории, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460).

В соответствии с Порядком принятия решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденным Приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 17.06.2020 № 569-П, принятие решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации осуществляется: для аэродромов классов А, Б, В - приказом руководителя Росавиации; для аэродромов классов Г, Д, Е - приказом руководителя соответствующего территориального органа Росавиации, в отношении аэродромов, расположенных на территории, определенной положением о соответствующем территориальном органе Росавиации.

В соответствии с п. 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.

В отзыве административного ответчика также указывается на истечение установленного ст. 219 КАС РФ срока подачи в суд заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, и на соответствие приказа Приволжского МТУ Росавиации № 9-П и порядка его принятия действующему законодательству Российской Федерации.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) – Коблов Д.И. поддержал позицию представителей Приволжского МТУ Росавиации, пояснив, что приказы Межрегиональных МТУ не являются нормативными правовыми актами, подлежащими официальному опубликованию и регистрации в Министерстве Юстиции Российской Федерации.

Представитель Министерства имущественных отношений - Малинин М.С. полагал, что оспариваемый приказ не отвечает признакам нормативного правового акта.

От представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» и Бугурусланского летного училища гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (колледж), Правительства Самарской области, Министерства транспорта и автомобильных дорог, Министерства строительства Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области заявлений по вопросу подсудности не поступило.    

Представители заинтересованных лиц: ООО «Ижевский инженерно-консультационный центр аналитики», Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

• Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и заинтересованных лиц, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подсудны Верховному Суду Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к подсудности судов уровня субъекта Российской Федерации в качестве суда первой инстанции отнесены административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

Межрегиональные управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта являются территориальными органами Федерального агентства воздушного транспорта, действуют на основании положений, утверждаемых Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с п. 9.3. Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" и Приказом Минтранса России от 13.02.2012 N 34 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства воздушного транспорта".

Приказом Росавиации от 21.06.2012 N 375 (ред. от 19.10.2021) утверждено Положение о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее Положение).

В соответствии с п.п. 1, 13 данного Положения (Приволжское МТУ Росавиации) является юридическим лицом, созданным для осуществления возложенных на Федеральное агентство воздушного транспорта полномочий и выполнения установленных законодательством Российской Федерации задач и функций.

Межрегиональное управление осуществляет свою деятельность на территории и в акватории субъектов: Республики Башкортостан, Республики Мордовия, Республики Марий Эл, Чувашской Республики - Чувашии, Республики Татарстан (Татарстан), Удмуртской Республики, Пермского края, Кировской области, Нижегородской области, Оренбургской области, Пензенской области, Самарской области, Саратовской области, Ульяновской области, а также в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в границах Самарской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (п. 3 Положения).

Таким образом, административный ответчик не входит в структуру органов государственной власти Самарской области, либо представительных органов муниципальных образований, действующих на территории Самарской области, соответственно, данное дело не относится к категории дел подсудных Самарскому областному суду на основании пункта 2 части 1 статьи 20 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При определении подсудности данного дела суд исходит из следующего.

Пунктами 8 и 9 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" закреплено, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение 10 дней после дня их государственной регистрации подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" или на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 31.03.2015 N 6-П, нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения.

Согласно Правилам подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты могут быть изданы только федеральными органами исполнительной власти. Пункт 2 указанных правил устанавливает, что структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты.Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что приказ от 15.01.2021 № 9-П «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Бугуруслан-Северный» не является нормативным правовым актом, по признаку отсутствия у административного ответчика в соответствии с действующим законодательством права на нормотворческую деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 утверждены Правила установления приаэродромной территории и Правила разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов российской федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории".

Подпункт "в" пункта 2 данных Правил (в редакции до 01.01.2022) предусматривал, что решение об установлении приаэродромной территории в отношении аэродромов гражданской авиации принималось Федеральным агентством воздушного транспорта.

Полномочия Межрегионального управления в установленной сфере деятельности закреплены во втором разделе Положения о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта.

В соответствии с п. 10.12. Положения Межрегиональное управление осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Порядком принятия решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации, утвержденным приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 17.06.2020 № 569-П, принятие решений об установлении приаэродромных территорий аэродромов гражданской авиации Российской Федерации осуществляется: для аэродромов классов А, Б, В - приказом руководителя Росавиации; для аэродромов классов Г, Д, Е - приказом руководителя соответствующего территориального органа Росавиации, в отношении аэродромов, расположенных на территории, определенной положением о соответствующем территориальном органе Росавиации.

Согласно пункту 2 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий, которая, согласно пункту 1 статьи 47 ВК РФ, устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с ВК РФ, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с ВК РФ.

На приаэродромной территории могут выделяться 7 подзон (пункт 3 статьи 47 ВК РФ), в том числе подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ определяется седьмая подзона, в которой в целях предотвращения негативного физического воздействия устанавливается перечень ограничений использования земельных участков, определенный в соответствии с земельным законодательством с учетом положений настоящей статьи. При этом под указанным негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полетами воздушных судов, санитарно-эпидемиологическим требованиям (пп. 7 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ).

Согласно пункту 3 (1) Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222, в случае если в отношении аэродрома в соответствии с ВК РФ принято решение об установлении приаэродромной территории с выделенной на ней седьмой подзоной, предусмотренной подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 ВК РФ, принятие решения об установлении санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома или аэропорта, в состав которого он входит, не требуется.

До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном ВК РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение иных объектов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов в срок не более чем тридцать дней с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), для аэродрома гражданской авиации (пункт 3 части 3 статьи 4 Закона N 135-ФЗ). Такое согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещения указанных в части 3 настоящей статьи объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выдаваемого в течение тридцати дней со дня поступления заявления в данный федеральный орган исполнительной власти (часть 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два варианта согласований уполномоченным органом (Росавиацией) процедур строительства объекта в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации (полос воздушных подходов) территории гражданских аэродромов, а именно:

- в случае установления Федеральным агентством воздушного транспорта приаэродромной территории аэродрома гражданской авиации установление санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома (аэропорта), в состав которого он входит, не требуется (пункт 3 статьи 47 ВК РФ, пункт 3(1) Постановления Правительства РФ N 222);

- до установления приаэродромной территории требуется в обязательном порядке положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора (части 3, 4 статьи 4 Закона N 135-ФЗ).

Установлено, что аэродром Бугуруслан-Северный» является действующим аэродромом. Соответственно, в случае установления Федеральным агентством воздушного транспорта приаэродромной территории данного аэродрома, установление санитарно-защитной зоны в отношении этого аэродрома, а в случае строительства объектов в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации (полос воздушных подходов), представление в обязательном порядке положительного санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора, не требуется.

Согласно правовой позиции, изложенной в апелляционном определении Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N АПЛ17-345, при определении компетенции административного органа следует исходить, в том числе, из полномочий, закрепленных за данным органом в нормативных документах.

Положением о Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, определено, что Межрегиональное управление принимает участие в подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов (п. 5.13.), но Межрегиональное управление не наделено самостоятельным правом на их разработку и принятие.

Из изложенного следует, что приказ от 15.01.2021 №9-П носит ведомственный, организационный характер – издан территориальным органом органа государственной власти Российской Федерации в соответствующей сфере общественных отношений во исполнение статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Учитывая, что приказ № 9-П от 15.01.2021 не обладает необходимыми признаками нормативного правового акта, настоящий административный иск подлежит рассмотрению по правилам, установленным главой 22 КАС РФ.

Как указано в ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20, 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В соответствии с частью 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

При этом частью 2 статьи 22 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 приведенного кодекса).

Поскольку правовые последствия оспариваемого приказа распространяются, в большей мере, на территорию Похвистневского района Самарской области, настоящее административное дело следует передать по подсудности в Похвистневский районный суд Самарской области.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст.22, ст.ст. 27,198,199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-411/2022 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.01.2021 №9-░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░         ░░░░░ ░.░.

3а-411/2022 (3а-2500/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Прокуратура Самарской области
Администрация г.о. Похвистнево Самарской области
Ответчики
Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области
Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агенства воздушного транспорта
Другие
ООО "ИЖИЦА"
Министерство строительства Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Оренбургской области
ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала ФФГБУ "ФКП Росреестра" по Самарской области
Бугурусланское летное училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза П.Ф.Еромасова (колледж)-филиала ФГБОУ ВО СПбГУ ГА
Министерство имущественных отношений Самарской области
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Правительство Самарской области
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования"Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Суд
Самарский областной суд
Судья
Клюев С. Б.
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
24.12.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
27.12.2021Передача материалов судье
27.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
09.03.2022Судебное заседание
25.03.2022Судебное заседание
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее