УИД 31RS0016-01-2024-004548-92 Дело № 2-3538/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2024 года город Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи: Скомороховой Л.В.,
при секретарях: Виситовой С.А., Бабиной В.О.,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г. Белгорода Кошмановой Я.В., лица, в интересах которого подан иск – Приданниковой Н.И., представителя ответчика Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области – Новиковой Н.В. (по доверенности), представителей третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, муниципального казенного учреждения «Центр социальных выплат города Белгорода», - Карнауховой Л.С. (по доверенности), управления социальной защиты населения администрации г. Белгорода – Кувшиновой А.А. (до объявленного в судебном заседании перерыва, по доверенности), в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной защиты населения администрации г. Белгорода,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Белгорода в интересах Приданниковой Надежды Ильиничны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области об обязании осуществить компенсационные выплаты,
УСТАНОВИЛ:
Приданникова Н.И. является супругой погибшего (умершего) военнослужащего капитана 3 ранга П., и имеет право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» с 01.01.2005.
Приданниковой Н.И. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; в целях учета водоснабжения открыт лицевой счет №.
Начисление платы за водоснабжение осуществляется на основании фактических показаний следующих приборов учета:
- прибора учета на холодную воду: СГВ-15, заводской номер №, дата начала расчета по данному прибору учета 20.04.2012, дата поверки 03.10.2027;
- прибора учета на полив: марка СХВ-15, заводской номер №, дата начала расчета по данному прибору учета 11.09.2012, дата поверки 03.10.2027.
Прокуратурой г. Белгорода по поручению прокуратуры Белгородской области проведена проверка по обращению Приданниковой Н.И. по вопросу нарушения ее права, выразившегося в отказе во включении в компенсационную выплату коммунальной услуги по поливу земельного участка.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации или войск национальной гвардии Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 №475, исходя из того, что к коммунальной услуге «холодная вода» относятся все виды расходов потребителя в рамках предоставляемого водоснабжения, к коммунальным компенсационным выплатам относится плата за полив земельного участка, прокурор г.Белгорода обратился в суд в интересах Приданниковой Н.И. с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Белгородской области (далее – ОСФР по Белгородской области), в котором просил обязать ответчика осуществить возврат денежных средств, оплаченных за коммунальную услугу по поливу земельного участка за период 2022-2023 г.г. в сумме 236,25 руб.; включить в компенсационную выплату коммунальную услугу по поливу земельного участка.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Белгорода Кошманова Я.В. и Приданникова Н.И. иск поддержали. Приданникова Н.И. пояснила, что ранее, начиная с 2016 года, по 2021 год МКУ «Центр социальных выплат города Белгорода» ей производило компенсационную выплату за коммунальную услугу по поливу земельного участка как вдове военнослужащего, что предусмотрено пунктам 2 и 20 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354; у нее не имеется «летнего водопровода»; вода для полива земельного участка является питьевой, а не технической, и плата производится по единому тарифу на питьевую воду; в дом поступает по одной трубе, на которой установлено два прибора учета – на холодную воду и полив; из крана, который выведен из стены дома на улицу осуществляется полив земельного участка, та же вода используется для питья, приготовления пищи.
Представитель ответчика ОСФР по Белгородской области Новикова Н.В. возражала относительно удовлетворения иска по доводам письменной правовой позиции.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, управления социальной защиты населения администрации г.Белгорода Кувшинова А.А. (до объявленного в судебном заседании перерыва) пояснила, что до 01.01.2022 полномочия по назначению и осуществлению компенсационных выплат принадлежали муниципальному казенному учреждению «Центр социальных выплат города Белгорода».
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, муниципального казенного учреждения «Центр социальных выплат города Белгорода», - Карнаухова Л.С. при разрешении спора полагалась на усмотрение суда. Подтвердила, что с момента установления приборов учета по 2021 год Приданниковой Н.И. осуществлялась компенсационная выплата за коммунальную услугу по поливу земельного участка как вдове военнослужащего. По вопросу правильности назначения компенсационной выплаты по поливу земельного участка управлением социальной защиты населения администрации г. Белгорода направлялся запрос в управление социальной защиты населения Белгородской области, которое посчитало возможным включить в расчет компенсационной выплаты полив земельного участка.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, Министерства социальной защиты населения администрации г. Белгорода извещен о начавшемся судебном процессе 22.07.2024 путем направления судебного извещения в соответствии с Соглашением от 21.02.2022 об обмене документами в электронном виде, в дальнейшем – в порядке ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).
В соответствии с положениями статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной защиты населения администрации г. Белгорода.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 7, ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты; гарантируется социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.06.2002 № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» члены семей (вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак, сотрудников, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей, имеют право на компенсационные выплаты по оплате коммунальных услуг (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (в том числе за его доставку) при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) независимо от вида жилищного фонда.
Согласно п. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:
- пользования жилым помещением (платы за наем), содержания жилого помещения (платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме), взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- коммунальных услуг (платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо (в том числе за его доставку) при наличии печного отопления, платы за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами) независимо от вида жилищного фонда;
- установки квартирных телефонов по действующим тарифам, услуг местной телефонной связи, оказанных с использованием квартирных телефонов, абонентской платы за пользование радиотрансляционными точками, коллективными телевизионными антеннами.
Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп.а п. 4 разд. II «Условия предоставления коммунальных услуг» Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), холодное водоснабжение - это снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Пунктом 2 указанных Правил № 354 определены понятия «коммунальные услуги» и «коммунального ресурса».
«Коммунальные услуги» - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;
«коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно пункту 20 Правил № 354 в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с собственником или пользователем жилого дома (домовладения), дополнительно указываются реквизиты акта об определении границы раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии), а также в случае отсутствия индивидуального прибора учета указываются:
а) сведения о направлениях потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек (освещение, приготовление пищи для людей, приготовление кормов для скота, отопление, подогрев воды, полив и т.д.);
б) виды и количество сельскохозяйственных животных и птиц (при наличии);
в) площадь земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
г) режим водопотребления на полив земельного участка;
д) мощность применяемых устройств, с помощью которых осуществляется потребление коммунальных ресурсов.
Таким образом, режим водопотребления на полив земельного участка также указывается в договоре о предоставлении коммунальной услуги.
Правила предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих, граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения, в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, а также при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации или войск национальной гвардии Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 475 от 02.08.2005 (далее - Правила № 475), определяют порядок предоставления членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных пунктом 4 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Пунктом 17 Правил № 475 закреплено, что расчет компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг производится территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в следующем порядке:
в течение первых 6 месяцев - в размере, определенном исходя из размера начисленных платежей по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг;
в течение каждых последующих 6-месячных периодов - в размере, определенном после проведения перерасчета на основании сведений, полученных в порядке межведомственного электронного взаимодействия, либо представленных гражданином документов об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев. Получателям компенсационных выплат, сведения об оплате которыми указанных услуг за прошедшие 6 месяцев отсутствуют, перечисление компенсационных выплат приостанавливается до получения сведений об их оплате. В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации при наличии у получателей компенсационных выплат подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, компенсационная выплата не предоставляется.
Перерасчет компенсационных выплат производится территориальным органом Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее чем через 5 рабочих дней со дня получения в порядке межведомственного электронного взаимодействия сведений либо представления гражданином документов об оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг за 6 прошедших месяцев.
Согласно п. 16 Правил № 475 размер компенсационных выплат определяется из расчета 60 процентов расходов по оплате пользования жилым помещением, содержания жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных и других видов услуг (кроме услуг местной телефонной связи, оказанными с использованием квартирных телефонов, и абонентской платы за пользование радиотрансляционной точкой), составляющих долю членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, добровольца в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
В соответствии с пунктом 18 Правил № 475 компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате услуг, имеющих разовый (нерегулярный) характер, рассчитываются на основании оригиналов платежных документов, подтверждающих расходы по оплате этих услуг, после предъявления указанных документов и определения размера компенсационной выплаты в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил. При этом расчет компенсационных выплат осуществляется исходя из фактических затрат с учетом действовавших в соответствующем регионе на момент оказания услуг норм и тарифов, если они установлены.
Расчет платы за услугу водоснабжения производится исходя из установленного тарифа за 1 куб.м или при его отсутствии по нормативам потребления холодной воды, установленном уполномоченным органом субъекта Российской Федерации. На территории Белгородской области действуют нормативы в сфере холодного водоснабжения, установленные приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства от 16.11.2016 № 114 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению и водоотведению».
Как установлено судом и следует из материалов дела, Приданникова Н.И. является супругой погибшего (умершего) военнослужащего капитана 3 ранга П., и получателем компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных услуг в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» с 01.01.2005, что, в том числе, подтверждается справкой серии № от 26.08.2015, выданной отделом ВК БО по Западному округу г. Белгорода, в размере 60% по следующим видам платежей:
- оплата коммунальных услуг (холодное водоснабжение);
- оплата коммунальных услуг (канализация);
- оплата коммунальных услуг (вывоз мусора);
- оплата коммунальных услуг (газоснабжение);
- оплата коммунальных услуг (электроснабжение);
- компенсация расходов по оплате за телефон;
- компенсация расходов по абонентской плате за радио.
Приданниковой Н.И. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в целях учета водоснабжения открыт лицевой счет №.
Начисление платы за водоснабжение осуществляется на основании фактических показаний следующих приборов учета:
- прибора учета на холодную воду: СГВ-15, заводской номер №, дата начала расчета по данному прибору учета 20.04.2012, дата поверки 03.10.2027;
- прибора учета на полив: марка СХВ-15, заводской номер №, дата начала расчета по данному прибору учета 11.09.2012, дата поверки 03.10.2027.
Согласно сведений домовой книги и паспорта серии №, в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, Приданникова Н.И. зарегистрирована с 10.04.2013; иные лица по указанному адресу на регистрационном учете по месту жительства не состоят.
19.09.2017 между ГУП Белгородской области «Белгородский водоканал» и Приданниковой Н.И. заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения №, предметом которого является обеспечение потребителя холодной водой на бытовые нужды и полив зеленых насаждений до границы разграничения эксплуатационной ответственности либо до уличной водоразборной колонки и водоотведение по приспособленной сети до границ разграничения эксплуатационной ответственности, согласно выданным техническим условиям подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения водоснабжения и водоотведения.
Таким образом, предмет договора включает обеспечение потребителя холодной питьевой водой не только на бытовые нужды, но и на полив зеленых насаждений.
Согласно пункту 2.1.1. ресурсоснабжающая организация обязана предоставлять потребителю услуги надлежащего качества в необходимых для него объемах.
Доводы ответчика о том, что предоставление компенсационной выплаты зависит от качества предоставляемой коммунальной услуги, бесперебойной подачи воды, определенного уровня давления, основаны на ошибочном толковании норм права, поскольку данные обстоятельства имеют значение в возникших между ресурсоснабжающей организацией и потребителем правоотношениях.
В судебном заседании Приданникова Н.И. пояснила, что претензий относительно качества поставляемой холодной воды, ее напора к ресурсоснабжающей организации в спорный период у нее не имелось, перебои в подаче воды отсутствовали. Из крана, выведенного на противоположную сторону дома, она также пьет, использует воду для приготовления пищи. «Летнего водопровода» у нее не имеется, доказательств обратного в неисполнение положений статьи 57 ГПК РФ ответчиком не представлено.
Согласно письма ГУП «Белоблводоканал» № от 24.05.2024 по состоянию на 01.05.2024 по лицевому счету № имеется переплата в размере 124,68 руб.
Вопросы назначения компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, льготным категориям граждан, в том числе членам семей погибших (умерших) военнослужащих по 31.12.2021 относились к компетенции управления социальной защиты населения, на территории г. Белгорода созданному муниципальному казенному учреждению «Центр социальных выплат города Белгорода», которое являлось уполномоченным органом по назначению и подготовке выплатных документов и до 2021 года, включительно, производило Приданниковой Н.И. компенсационную выплату в связи с расходами по оплате коммунальных услуг, в том числе в части компенсации полива земельного участка, что подтверждается протоколами и распоряжениями о назначении компенсации расходов по оплате жилья, коммунальных и других видов услуг членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего. С 01.01.2022 решения о назначении компенсационных выплат принимаются и, соответственно, выплачиваются территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Управление социальной защиты населения Белгородской области № от 23.08.2016 в ответ на письмо управления социальной защиты населения г. Белгорода № от 14.07.2016 по вопросу назначения компенсационных выплат в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2005 № 475 Приданниковой Н.И. признало правомерным включение в расчет компенсационной выплаты расходов на полив земельного участка, поскольку согласно абз. 9 п. 2 Правил №354 коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).
С учетом указания в едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения № на обеспечение потребителя холодной питьевой водой не только на бытовые нужды, но и на полив зеленых насаждений, к коммунальной услуге «холодная вода» относятся расходы Приданниковой Н.И. на полив земельного участка в рамках предоставляемого водоснабжения, которые подлежат компенсации из расчет 60 процентов оплаченных денежных средств.
Разграничение в едином платежном документе граф «водоснабжение» и «полив земельного участка» не свидетельствует об отсутствии правовых оснований для компенсационной выплаты на весь объем холодного водоснабжения, в том числе за полив земельного участка, поскольку такое разграничение позволяет исключить расходы на водоотведение.
Стороной ответчика не оспаривался представленный истцом расчет компенсационной выплаты за коммунальную услугу по поливу земельного участка за 2022-2023 г.г.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты права является его восстановление в виде возврата имущества.
С учетом фактических обстоятельств конкретного дела, суд полагает, что Приданниковой Н.И. подлежит компенсация оплаченных денежных средств за коммунальную услугу по поливу земельного участка за период 2022-2023 г.г. в сумме 236,25 руб. с последующим включением в компенсационную выплату данной коммунальной услуги.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 2022-2023 ░.░. ░ ░░░░░ 236,25 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.09.2024
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░