Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7п-144/2023 от 14.07.2023

        7п-144

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2023 года                                                                      город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу защитника Хамрагазиева Г.С. – Удальцовой М.В. на постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 2 июля 2023 года,

установил:

постановлением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 2 июля 2023 года Хамрагазиев Г.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Защитник Хамрагазиева Г.С. – Удальцова М.В. в жалобе просит изменить судебное постановление, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Хамрагазиев Г.С. о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, что подтверждается распиской в получении извещения.

Защитник Хамрагазиева Г.С. – Удальцова М.В. о времени и месте рассмотрения жалобы извещена телефонограммой направила ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Определением от 14 июля 2023 года в отложении рассмотрения жалобы на постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 2 июля 2023 года отказано.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон                    от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 4 июля 1992 года № 470 утвержден Перечень территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан.

Согласно пункту 9 Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан к территориям Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан относится Архангельская область и Республика Коми - прибрежная полоса шириной 25 километров Приморского района к западу от р. Северная Двина до пос. Летний Наволок; полоса шириной 50 километров вдоль железной дороги на участке Архангельск - Шалакуша (за исключением гг. Архангельска, Новодвинска и проезда в них железнодорожным и автомобильным транспортом) и часть территории к востоку от линии Емца - Шалакуша до Верхоледка - Сельцо - Погост. Территория в границах: Хальмер - Ю - Яры - Усть-Кара - Каратайка (за исключением названных населенных пунктов); мыс Святой Нос - р. Индига - р. Сула - пос. Коткино - Нельмин Нос (за исключением названных населенных пунктов и акваторий рек); часть полуострова Канин к востоку от линии Чижа - Несь до р. Вижас и мыс Канин Нос с прилегающей территорией в радиусе 10 километров.

Город Северодвинск Архангельской области расположен в прибрежной полосе шириной 25 километров Приморского района к западу от р. Северная Двина.

Как следует из материалов дела, 30 июня 2023 года в период времени с 21 часа 00 минут до 24 часов 00 минут и 1 июля 2023 года в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 30 минут гражданин Республики Таджикистан Хамрагазиев Г.С., <данные изъяты> года рождения, в нарушение пункта 2 постановления Правительства РФ от 4 июля 1992 года №470 и части 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 25 июля 2002 года № 11 пребывал на территории города Северодвинска без получения согласования с Региональным управлением ФСБ России по Архангельской области.

В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 года № 470 «Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» Правительство Архангельской утвердило Положение о порядке посещения иностранными гражданами территорий Архангельской области с регламентированным посещением для иностранных граждан.

В соответствии с пунктами 3-7 Положения о порядке посещения иностранными гражданами территорий Архангельской области с регламентированным посещением для иностранных граждан: посещение иностранными гражданами территорий с регламентированным посещением по приглашению органов государственной власти Архангельской области, иных государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, организаций и общественных объединений (далее - принимающие организации) осуществляется при наличии согласования на посещение с Региональным управлением ФСБ.

Для получения согласования на посещение иностранными гражданами территорий с регламентированным посещением принимающая организация в срок не позднее 10 дней до дня начала намечаемой поездки направляет в Региональное управление ФСБ запрос на согласование посещения иностранными гражданами территории с регламентированным посещением (далее - запрос), в котором указываются: 1) наименование принимающей организации; 2) цель въезда иностранных граждан, их гражданство; 3) дата и время въезда иностранных граждан на территорию с регламентированным посещением, дата и время выезда с этой территории; 4) полностью фамилия, имя (при наличии - второе имя или отчество), год рождения, должностное положение каждого иностранного гражданина; 5) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности сопровождающих в поездке иностранных граждан представителей принимающей организации; 6) маршруты передвижения иностранных граждан, вид транспорта, на котором они будут следовать.

Запрос подписывается руководителем принимающей организации и направляется в Региональное управление ФСБ в письменной форме в двух экземплярах.

После согласования с Региональным управлением ФСБ один экземпляр запроса возвращается принимающей организации и служит разрешением для поездки.

Поездки иностранных граждан на территориях с регламентированным посещением осуществляются в сопровождении представителей принимающей организации, имеющих при себе второй экземпляр запроса, с соблюдением маршрута передвижения, указанного в запросе.

Вместе с тем материалы дела не содержат документов, подтверждающих согласование РУ ФСБ на посещение Хамрагазиевым Г.С. города Северодвинска Архангельской области наоборот, из информационного письма начальника подразделения РУФСБ России по Архангельской области Бакина Р.С. следует, что специальное разрешение для посещения регламентированной территории (город Северодвинск) Хамрагазиеву Г.С. не оформлялось (л.д.21).

Фактические обстоятельства дела в жалобе не оспариваются и подтверждаются собранными по делу и приведенными в обжалуемом постановлении доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении 2900062023/519 29 АК 728187 от 1 июля 2023 года; рапортом заместителя начальника ОУР ОМВД России по городу Северодвинску от 1 июля 2023 года; рапортом заместителя начальника ОВМ ОМВД России по городу Северодвинску от 1 июля 2023 года; объяснениями Хамаргазиева Г.С. от 1 июля 2023 года; копия миграционной карты; копией паспорта Хамаргазиева Г.С.; копией уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания; копией дактилоскопической карты, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В суде первой инстанции Хамрагазиев Г.С. свою вину в совершении административного правонарушения признал.

Таким образом, Хамрагазиев Г.С. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено судьей в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения Хамрагазиева Г.С. к административной ответственности.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в части назначенного наказания.

Санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Изложенный подход выражен Верховным Судом Российской Федерации в пункте 23.1 постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При вынесении постановления о назначении административного наказания судья Северодвинского городского суда Архангельской области в нарушение требований статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений части 2 статьи 4.1 данного Кодекса не мотивировал в постановлении, что выдворение Хамрагазиеву Г.С. за пределы Российской Федерации является единственно возможным способом достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Ссылаясь на неоднократное привлечение Хамрагазиева Г.С. к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства 30 мая 2017 года (дважды), 21 мая 2010 года и 9 апреля 2020 года и учитывая данные обстоятельства при принятии решения о выдворении, судья не принял во внимание, что согласно части 1 статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Согласно правовой позиции, изложенной Верховным Судом РФ в постановлении от 28 сентября 2018 года N 33-АД18-5 в ситуации, когда отсутствуют сведения об уплате административного штрафа в течение двух лет со дня вступления постановления о назначении данного административного штрафа в законную силу, а также отсутствуют сведения о перерыве течения соответствующего срока давности, днем окончания исполнения постановления о назначении административного штрафа (независимо от календарной даты, когда судебным приставом-исполнителем принято решение об окончании исполнительного производства) будет являться день, в который истекли два года со дня вступления данного постановления в законную силу. Таким образом, лицо будет считаться подвергнутым соответствующему административному наказанию до истечения одного года с указанного дня.

С учетом изложенного, Хамрагазиев Г.С. не считается подвергнутым административному наказанию за правонарушения в области миграционного законодательства по постановлениям от 30 мая 2017 года (дважды), 21 мая 2010 года и 9 апреля 2020 года.

Исходя из положений статьи 86 УК РФ, за совершенное преступление по части 3 статьи 327 УК РФ по приговору от 23 июня 2006 года ввиду погашения судимости также не могло учитываться при назначении дополнительного наказания.

Решение о нежелательности пребывания Хамрагазиева Г.С. на территории Российской Федерации, ссылка на которое имеется в постановлении судьи, как на обоснование назначения дополнительного наказания, в материалах дела отсутствует.

Кроме того, данное решение не могло учитываться при рассмотрении настоящего дела, поскольку ответственность за нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, установлена частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, ответственность за которое является более строгой.

При этом неисполнение решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации Хамрагазиеву Г.С. по настоящему делу не вменялось.

При рассмотрении дела обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей Северодвинского городского суда Архангельской области не установлено. При этом имеются обстоятельства, которые признаны судьей смягчающими ответственность Хамрагазиева Г.С.

Само по себе отсутствие самостоятельных доходов у Хамрагазиева Г.С. не свидетельствует о действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности как административное выдворение.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом изложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства действительной необходимости применения к Хамрагазиеву Г.С. административного выдворения за пределы Российской Федерации, а также из ее соразмерности целям административного наказания с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 2 июля 2023 года подлежит изменению путем исключения из него указания на назначение административного наказания Хамрагазиеву Г.С. в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Также подлежит отмене мера обеспечения производства по делу в виде помещения Хамрагазиева Г.С. в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту ОМВД России по городу Северодвинску.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,

решил:

жалобу защитника Хамрагазиева Г.С. – Удальцовой М.В. удовлетворить.

Постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 2 июля 2023 года, вынесенное в отношении Хамрагазиева Г.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, изменить, исключив назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.

Отменить меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде помещения Хамрагазиева Г.С. в специальный приемник для содержания лиц, подвергнутых административному аресту ОМВД России по городу Северодвинску.

Хамрагазиева Г.С. из специального приемника для содержания лиц, подвергнутых административному аресту, ОМВД России по городу Северодвинску освободить.

В остальной части постановление судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 2 июля 2023 года оставить без изменения.

Судья                                                                                                          А.С. Харлов

7п-144/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Хамрагазиев Гофиржон Сапарович
Другие
Удальцова М.В.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Харлов Александр Сергеевич
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--arh.sudrf.ru
14.07.2023Материалы переданы в производство судье
14.07.2023Судебное заседание
14.07.2023Вступило в законную силу
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее