Административное производство № 12-53/2023
УИД 55RS0018-01-2023-000653-94
РЕШЕНИЕ
15 ноября 2023 года р.п. Марьяновка
Судья Марьяновского районного суда Омской области Емашова Е.В., при секретаре судебного заседания Бочаровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «ДЛ-ТРАНС» на постановление № государственного инспектора ЦАФАП Центрального МУГАДН Воробьева А.С. от 24 августа 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственность «ДЛ-ТРАНС»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Воробьева А.С. от 24 августа 2023 года ООО «ДЛ-ТРАНС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, зафиксированного с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства с функцией фото- и киносъемки, видеозаписи Комплекса аппаратно-программного «АвтоУраган-ВСМ-2» №, и ему определено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.
Как следует из вышеназванного постановления, ООО «ДЛ-ТРАНС» совершило административное правонарушение при следующих обстоятельствах: 13.08.2023 в 16 часов 35 минут 37 секунд на <адрес>, собственник (владелец) транспортного средства «FAW БЕЗ МОДЕЛИ J7 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак № (С№) ООО «ДЛ-ТРАНС» в нарушение п. 1. ст. 31.1. Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
08.09.2023, не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ДЛ-ТРАНС» в лице представителя Коломыченко Д.И. (по доверенности) направил в Марьяновский районный суд Омской области жалобу на вышеуказанное постановление. В обоснование жалобы представитель ООО «ДЛ-ТРАНС» указал на то, что оплата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, была произведена в полном объеме. Нарушение является следствием технического сбоя, бортовое устройство работало в штатном режиме, индикаторы не сигнализировали об отсутствии сигнала или средств на счете, водитель ежедневно контролировал его работоспособность, отключение со стороны водителя не возможны. По условиям договора предусмотрено постоплатное списание средств, то есть предоставлена отсрочка по внесению оплаты до конца месяца. Не установлен сам факт наличия события административного правонарушения. В постановлении не указано, на основании каких документов было установлено движение транспортного средства без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Обжалуемое постановление также не может быть признано законным и обоснованным, поскольку данные лица, кому принадлежит серийный номер сертификата ключа усиленной подписи и о сроке действия, в постановлении отсутствуют. Просил постановление № государственного инспектора Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Воробьева А.С. от 24 августа 2023 года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «ДЛ-ТРАНС», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представитель Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 31.1 названного Федерального закона движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами собственниками (владельцами) транспортных средств.
Частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Из материалов дела следует, что 13.08.2023 в 16:35:37 часов по адресу: <данные изъяты>», собственник (владелец) транспортного средства «FAW БЕЗ МОДЕЛИ J7 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак № (С№), собственником которого является ООО «ДЛ-ТРАНС», нарушив п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» №, свидетельство о поверке № №, действительное до 15.12.2023.
ООО «ДЛ-ТРАНС» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ как собственник транспортного средства с назначением административного наказания в размере 5 000 рублей.
Частью 6 статьи 31.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Правила № 504).
Согласно пункту 4 Правил № 504 оператор системы взимания платы осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный реестр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.
Пунктом 10 Правил № 504 предусмотрено, что в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Пунктом 13 Правил № 504 установлено, что собственник (владелец) транспортного средства вносит плату в соответствии с банковскими реквизитами, полученными им при регистрации в реестре, указывая номер своей расчетной записи.
Таким образом, вышеуказанным законом установлено, что собственник (владелец) транспортного средства предоставляет оператору информацию о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения, на основании чего рассчитывается плата.
В силу п. 7 Правил № 504 до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.
При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме.
В соответствии с пп. «а», п. 12 Правил № 504 движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Исходя из ответа ООО "РТ-Инвест Транспортные системы", имеющегося в материалах дела, транспортное средство с государственным регистрационным знаком (далее - ТС с ГРЗ) ТС с ГРЗ № зарегистрировано в реестре системы взимания платы «Платон» (далее - СВП) с 30.06.2023 за владельцем транспортного средства (далее - ВТС) ООО «ДЛ-Транс» на основании заявления на регистрацию транспортного средства. В соответствии с договором безвозмездного пользования № от 10.11.2015 и актом передачи за ТС с № с 30.06.2023 закреплено бортовое устройство №. 03.07.2023 в 18:19 ВТС ООО «ДЛ-Транс» обратился в Колл-центр Оператора СВП и сообщил о неисправности бортового устройства в соответствии с п. 8 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешительную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №. Бортовое устройство переведено в статус «неисправность».
На момент фиксации 13.08.2023 16:35:37 (по московскому времени) системой стационарного контроля № (географические координаты: <данные изъяты>"), расположенной на <данные изъяты> (направление фиксации: <адрес>), ТС с ГРЗ № отсутствовала оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд по данному участку в указанном направлении. На момент фиксации проезда ТС с ГРЗ № были оформлены две маршрутные карты. Маршрутные карты №, № не предполагают проезд по участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения в зоне размещения данной Системы контроля. Для ТС с ГРЗ № отсрочка по внесению платы предоставлена с 01.07.2023, расчетная запись №. При этом, предоставление отсрочки не свидетельствует о внесении платы за проезд ТС с ГРЗ № 13.08.2023 16:35:37, поскольку оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд, отсутствовала.
Указанное подтверждается актом передачи бортового устройства, детализацией по оформленным маршрутным картам, договором на БУ и дополнительным соглашением к нему, заявлением на регистрацию ТС, пояснением по построению маршрутной карты, свидетельством о регистрации ТС.
Сбоев по состоянию на 13.08.2023 16:35:37в работе специального технического средства: Комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ2» № не выявлено.
ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" выполняет функции оператора системы взимания платы на основании Распоряжения Правительства РФ от 29.08.2014№ 1662-р и Концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, от 29.09.2014 № ФДА К-1, заключенного с Российской Федерацией, в лице которой выступает Федеральное дорожное агентство (Концедент).
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 года N 1662-р заключено концессионное соглашение в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, с обществом с ограниченной ответственностью "РТ-Инвест Транспортные Системы", которое осуществляет функции оператора данной Системы.
На основании Соглашения от 21 июля 2016 года Ространснадзор, Росавтодор и ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" осуществляют комплекс необходимых информационных и организационно-технических мероприятий, поэтому должностное лицо, принимая обжалуемое постановление, располагало всеми сведениями, которые впоследствии были представлены по запросу суда ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы".
Таким образом, доводы жалобы о том, что должностным лицом в постановлении не указано, каким образом и на основании каких документов было установлено событие административного правонарушения, нахожу не состоятельными.
В соответствии с п. 106 Правил № 504 контроль за работоспособностью бортового устройства осуществляет именно собственник (владелец) транспортного средства, он же своевременно информирует оператора о факте неисправности бортового устройства или о факте его утраты.
Установка бортового устройства на транспортное средство и его эксплуатация осуществляются собственником (владельцем) транспортного средства самостоятельно в соответствии с руководством пользователя бортовым устройством и проведенным оператором инструктажем (пункт 95 Правил № 504).
Согласно пункту 106 Правил № 504 собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты; если утрата или неисправность бортового устройства или стороннего бортового устройства обнаружена собственником (владельцем) транспортного средства до начала движения, то в целях регистрации факта утраты или неисправности бортового устройства и (или) возврата бортового устройства собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей.
Из материалов дела следует, что собственник транспортного средства информировал в период эксплуатации бортового устройства о его неисправности, в центр информационной поддержки пользователей. Однако оформленная маршрутная карта, предполагающая проезд, отсутствовала.
Предоставление ООО «ДЛ-ТРАНС» отсрочки по внесению платы не свидетельствует о внесении платы за проезд ТС с ГРЗ № ДД.ММ.ГГГГ в 16:35:37, поскольку бортовое устройство не функционировало в штатном режиме и начисления в системе взимания платы не сформированы.
Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешительную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ № не внесена.
При этом доказательства наличия маршрутной карты, внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения, в материалах дела отсутствуют.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ДЛ-ТРАНС» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о нарушениях, допущенных должностным лицом при оформлении постановления по делу об административном правонарушении, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, считаю несостоятельным.
Согласно части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 29.10 этого же Кодекса копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливается путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.
Из содержания постановления государственного инспектора Центрального МУГАДН от 24 августа 2023 года № следует, что оно отвечает требованиям частей 6, 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление изготовлено путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе, содержит сведения об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление в соответствии с законодательством Российской Федерации. В постановлении указан номер сертификата открытого ключа ЭЦП, что свидетельствует о возможности идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
Оснований сомневаться в юридической силе постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопреки суждениям подателя жалобы, не нарушены.
ООО «ДЛ-ТРАНС» назначено наказание в пределах санкции части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ООО «ДЛ-ТРАНС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
С учетом изложенного основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 24 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.21.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░-░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░