Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1141/2023 от 10.07.2023

       копия

Дело № 12-1141/2023

24RS0056-01-2023-004579-75

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                                               31 августа 2023 года

Судья Центрального районного суда г.Красноярска Бузук С.С.,

с участием:

представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска по доверенности Валуевой Е.П.,

представителя ГУ МЧС России по Красноярскому краю по доверенности Храброва И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска Валуевой Е.П. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Горбачева Е.В. от 26.06.2023 № 292/311/312/313 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Красноярска по пожарному надзору Горбачева Е.В. № 292/311/312/313 юридическое лицо - Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.

Не согласившись с постановлением, представитель Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска Валуева Е.П. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что при рассмотрении дела не были рассмотрены вопросы о вине юридического лица, о наличии у юридического лица возможности выполнения мероприятий по очистке сухой травы на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Функции по очистке от сухой травянистой растительности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, возложена на администрации районов.

Представитель департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска доводы жалобы поддержала.

Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, полагая ее необоснованной.

Изучив представленные материалы, выслушав мнение сторон, прихожу к следующим выводам.

Ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

П. 2 постановления Правительства Красноярского края №215-п от 20.04.2021 «О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края» с 00 час. 00 мин. 30.04.2021 на территории г.Красноярска введен особый противопожарный режим.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности, под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии со ст.37 Федерального закона «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В силу ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила противопожарного режима в РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020г. № 1479 «О противопожарном режиме», содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с п.67 Правил противопожарного режима, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

Из представленных материалов следует, что 12.05.2023 в 16 час. 49 мин. произошел пожар сухой травянистой растительности на земельном участке, расположенном напротив здания по адресу: г. Красноярск, ул. Монтажников, д. 63. В границах координатных точек земельного участка: 55.9715°N 92.9543°Е 55.9718°N 92.9555°Е 55.9711°N 92.9563°Е 55.9708°N 92.9553°Е не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности участка местности.

20.05.2023 в 12 час. 01 мин. произошел пожар сухой травянистой растительности на земельном участке, расположенном напротив здания по адресу: г. Красноярск, ул. Защитников Ленинграда, д. 31 «Н». В границах координатных точек земельного участка: 56.0395°N 92.8293 °Е 56.0375°N 92.8275°Е 56.0377°N 92.8237°Е 56.0387°N 92.8264°Е не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности участка местности.

20.05.2023 в 14 час. 01 мин. произошел пожар сухой травянистой растительности на земельном участке, расположенном напротив здания по адресу: г. Красноярск, ул. Енисейский тракт 11 километр, д. 1. В границах координатных точек земельного участка: 56.1308°N 92.9648°Е 56.1321°N 92.9657°Е 56.1285°N 92.9727°Е 56.1293°N 92.9660°Е не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности участка местности.

22.05.2023 в 01 час. 49 мин. произошел пожар сухой травянистой растительности на земельном участке, расположенном напротив здания по адресу: г. Красноярск, ул. Мангазейская, д. 25. В границах координатных точек земельного участка: 56.0483°N 92.7456°Е 56.0483°N 92.7460°Е 56.0482°N 92.7461°Е 56.0482°N 92.7458°Е не обеспечена очистка от сухой травянистой растительности участка местности.

Таким образом, юридическое лицо - Департамент городского хозяйства администрации г.Красноярска допустило нарушение требований пожарной безопасности, а именно - требований Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ, п.п.67 Правил противопожарного режима, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Статья 26.1 КоАП РФ, предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вина Департамента городского хозяйства администрации г.Красноярска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении № 292/311/312/313 от 26.06.2023 подтверждается представленными материалами дела, в том числе: рапортами от 15.05.2023, от 22.05.2023, от 22.05.2023, от 23.05.2023, протоколами об административных правонарушениях № 292, № 311, № 312,№ 313, донесениями о пожаре от 12.05.2023,от 20.05.2023, от 20.05.2023, от 22.05.2023, актами осмотров от 13.05.2023, от 20.05.2023, от 20.05.2023, от 22.05.2023, фототаблицами, объяснениями, представлением, положением о Департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 № 84-р, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, при этом каких-либо доказательств, указывающих, что юридическим лицом предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалах дела не имеется, в связи с чем доводы заявителя об отсутствии вины юридического лица нахожу несостоятельными.

Доводы жалобы о том, что функции по очистке от сухой травянистой растительности земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, возложена на администрации районов - суд признает несостоятельными.

В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

Согласно п. 3 ст. 5 Земельного Кодекса РФ, собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков; землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесено к вопросам местного значения городского поселения, городского округа, внутригородского района (п. 9 ч.1 ст. 14, п. 10 ч.1 ст. 16, п. 4 ч.1 ст. 16.2).

В соответствии со ст. 26 Устава «Устав города Красноярска», принятого решением Красноярского городского Совета от 24.12.1997 N В-62, администрация города Красноярска - исполнительно-распорядительный орган городского самоуправления. К вопросам местного значения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города (п. 10 ст. 7 Устава).

Распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 N 84-р «Об утверждении Положения о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска» определены задачи данного органа, в числе которых - организация благоустройства и озеленения территории города (п. 2.6 Положения).

Руководитель департамента городского хозяйства ведет вопросы руководства разработкой планов администрации города и контроля за их реализацией в области жилищного хозяйства, функционирования и развития систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, дорожного хозяйства, зеленого строительства, благоустройства, санитарной очистки города, инженерного обеспечения жилищного хозяйства /п. 3.1.2 Распоряжения администрации г. Красноярска от 22.12.2006 N 270-р «Об утверждении должностных обязанностей заместителей Главы города Красноярска».

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378 утверждены «Правила благоустройства территории города Красноярска», п. 6.3 которых определено, что лица, ответственные за благоустройство, обязаны обеспечить своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы).

Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска является органом администрации города Красноярска, осуществляющим управление и распоряжение муниципальной собственностью города Красноярска, в том числе земельными и лесными участками, а также распоряжение земельными и лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории города Красноярска, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством, в соответствии с Положением о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска, утвержденным Распоряжением администрации г. Красноярска от 23.05.2013 N 110-р.

Кроме этого, п. 3.9 Программы мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории города Красноярска на 2019-2023 годы, п.п. 11-13 Перечня мероприятий по противопожарному обустройству города Красноярска, садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ и иных объектов, подверженных угрозе лесных и ландшафтных пожаров на территории города Красноярска, утвержденных Первым заместителем Главы города Красноярска Логиновым В.А., со сходом снежного покрова департаменту городского хозяйства администрации города, необходимо было произвести своевременную уборку сухой травянистой растительности, а также запретить разведение костров, сжигание отходов и тары, пользование открытым огнем для любых целей на территории города.

Таким образом, вышеуказанные земельные участки относятся к территории неразграниченной государственной собственности, распорядителем которых является Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, а ответственным за их благоустройство и содержание - Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска.

Согласно Положению о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска, Департамент является главным распорядителем бюджетных средств жилищно-коммунального хозяйства города, в связи с чем, к ответственности за совершение вменяемых правонарушений обоснованно привлечено юридическое лицо - Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, наличием обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение однородного административного правонарушения – постановление от 08.06.2022 №602/620/621/622/623/626/635/636/664/671/672 - по ч.ч. 1,2 ст. 20.4 КоАП РФ).

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы заявителя об отмене постановления не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Горбачева Е.В. от 26.06.2023 №292/311/312/313 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, - оставить без изменения, а жалобу представителя Департамента городского хозяйства г.Красноярска Валуевой Е.П. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья                                                                          С.С. Бузук

12-1141/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Департамент городского хозяйства
Другие
Валуева Елена Павловна
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Бузук Станислав Сергеевич
Статьи

ст.20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
18.07.2023Истребованы материалы
02.08.2023Материалы переданы в производство судье
31.08.2023Судебное заседание
31.08.2023Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее