Дело № 2-757/2024
УИД № 34RS0027-01-2024-000884-47
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«30» мая 2024 года город Михайловка
Михайловский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Гудченковой С.Г.,
при секретаре Бахолдиной Н.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального агентства лесного хозяйства к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании отсутствующим права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось с иском к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании отсутствующим права собственности, указывая, что Федеральным агентством лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) осуществлена проверка земельного участка с кадастровым номером Номер (далее – спорный земельный участок) на предмет наличия (отсутствия) оснований защиты имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений в судебном порядке, в результате чего установлено следующее.
20.09.2022 года комиссией СГБУ ВО «Михайловское лесничество» проведен осмотр спорного земельного участка. Результаты проведенного осмотра отражены в акте натурного обследования фактического использования спорного земельного участка от Дата Номер.
В соответствии с указанным актом комиссией установлено следующее:
- спорный земельный участок частично налагается на земли лесного фонда ...
- на основании свидетельства от Дата Номер зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда, расположенные на территории Михайловского района Волгоградской области;
- ...
...
- ...
В подтверждение пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда, Департаментом лесного хозяйства по Южному федеральному округу подготовлено заключение о пересечении (наложении) границ земельного участка с иной категории земель на земли лесного фонда от Дата Номер. Спорный земельный участок площадью ... пересекается с землями лесного фонда (...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (леса) также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата Номер.
Границы Михайловского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в Волгоградской области, установлены приказом Рослесхоза от 12.02.2019 № 135 «Об установлении границ лесничества «Михайловское» в Волгоградской области».
Запрет на совершение любых сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда был установлен ст. 80 Основ лесного законодательств Российской Федерации, а также ст.ст. 12, 19 ЛК РФ в редакции от 29.01.1997.
Федеральным законодательством не предусмотрена возможность нахождения в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков из состава земель лесного фонда.
Однако, как следует из вышеприведенных фактических обстоятельств, за ответчиком зарегистрировано право собственности в сведениях ЕГРН (выписка от Дата), однако спорный земельный участок частично расположен в границах земель лесного фонда и покрыт лесной растительностью, а значит – не используется ответчиком.
Таким образом, спорный земельный участок был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда.
На основании Свидетельства о государственной регистрации права Номер от Дата зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда Михайловского лесничества.
Земельный участок с кадастровым номером ... (...) поставлен на кадастровый учет Дата, на участок зарегистрировано право собственности городского округа г. Михайловка Волгоградской области от Дата Номер и право постоянного (бессрочного) пользования администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от Дата Номер.
Просит суд:
признать отсутствующим право собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области на земельный участок ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о части земельного участка с ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Признать отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования городского округа город Михайловка Волгоградской области на земельный участок ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Установить, что настоящее решение будет являться основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером Номер в части исключения сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом пересечения данного земельного участка с лесным участком Михайловского лесничества Волгоградской области без заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером Номер
В судебное заседание представитель истца Федерального агентства лесного хозяйства не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что, учитывая приложенный к исковому заявлению акт Номер от Дата натурного обследования земельного участка, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области согласна на внесение в Единый государственный реестр недвижимости изменений в сведения в части исключения сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом пересечения с лесным участком, прекращением права собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области на часть участка в пределах координат поворотных точек границ пересекаемой части, указанных в исковом заявлении. Однако в части заявленных исковых требований о признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования городского округа город Михайловка Волгоградской области на земельный участок с кадастровым номером Номер, ответчик обращает внимание суда, что за городским округом город Михайловка Волгоградской области не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на спорный участок. Право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (вид, номер, дата государственной регистрации права: Номер Дата). На основании изложенного, администрация городского округа город Михайловка Волгоградской области просит суд в удовлетворении исковых требований в части признания отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования городского округа город Михайловка Волгоградской области на земельный участок с кадастровым номером Номер отказать.
Представитель третьего лица Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Волгоградской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель третьего лица филиала ППК «Роскадастр» по Волгоградской области в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом и своевременно.
Суд, исследовав представленные письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон «О государственной регистрации недвижимости») государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случаях, когда запись в ЕГРН нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими (пункт 52 постановления Пленума 7 Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
По смыслу приведенных разъяснений иск о признании права отсутствующим является исключительным способом защиты, который подлежит применению лишь тогда, когда нарушенное право не может быть защищено посредством предъявления специальных исков, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
В силу статей 3 и 101 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельное законодательство применяется в совокупности с нормами иных отраслей, в том числе - лесного. Лесное законодательство регулирует лесные отношения, то есть распространяется на леса, входящие и не входящие в лесной фонд и на земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью.
Согласно нормам Основ лесного законодательства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. № 4613-1, статей 7 и 10 Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 г. № 22-ФЗ, земли лесного фонда (входящие в него земельные участки) отнесены к федеральной собственности. В лесной фонд подлежат включению все леса, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, а также земли лесного фонда, не покрытые лесной растительностью (лесные земли и нелесные земли).
В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), вступившего в силу 1 января 2007 г., лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции, действовавшей до 1 января 2017 г.) было предусмотрено, что права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
В силу части 1 статьи 4.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действующей с 1 января 2017 г.) лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в государственный лесной реестр до 1 января 2017 года, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно частям 1, 2, 3 статьи 91 ЛК РФ государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах. В государственном лесном реестре содержится документированная информация, в том числе о лесных участках и об их границах.
Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
В соответствии с частью 3 статьи 42.6, частью 6 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» для определения местоположения границ лесных участков при выполнении комплексных кадастровых работ используются сведения государственного лесного реестра.
Участки лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, но вещные права на которые и их ограничения, в том числе аренда, зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План участка лесного фонда, а также документ, содержащий описание участка лесного фонда и удостоверенный соответствующим органом, осуществляющим государственный учет участков лесного фонда, признается юридически действительным. Лесной участок соответствует участку лесного фонда.
Согласно частям 1, 2 статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;
3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
В силу статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации лесные участки относятся к земельным участкам, ограниченным в обороте, и не предоставляются в частную собственность.
Таким образом, в силу вышеизложенных норм права лесные участки находятся исключительно в собственности Российской Федерации и не подлежат передаче в частную собственность. Право собственности Российской Федерации на лесные участки является ранее возникшим правом и до внесения сведений в ЕГРН подтверждается сведениями государственного лесного реестра. Местоположение границ лесных участков до внесения сведений в ЕГРН также подтверждается сведениями государственного лесного реестра. Таким сведения являются общедоступной информацией.
Судом установлено, что Федеральным агентством лесного хозяйства (далее – Рослесхоз) осуществлена проверка земельного участка с кадастровым номером Номер (далее – спорный земельный участок) на предмет наличия (отсутствия) оснований защиты имущественных прав и законных интересов РФ в области лесных отношений в судебном порядке, в результате чего установлено следующее.
Дата комиссией СГБУ ВО «Михайловское лесничество» проведен осмотр спорного земельного участка. Результаты проведенного осмотра отражены в акте натурного обследования фактического использования спорного земельного участка от Дата Номер (л.д.21-22).
Акт осмотра (натурного обследования фактического использования) земельного участка является документом, который уточняет материалы лесоустройства и составляется при техническом обследовании участка лесного массива. Составляют Акт уполномоченные должностные лица территориального органа Федерального агентства лесного хозяйства в составе РФ по поручению руководителя (приказ Минприроды России от Дата Номер «Об утверждении Порядка подготовки и утверждения акта натурного технического обследования участка лесного фонда»).
В соответствии с указанным актом комиссией установлено следующее:
- спорный земельный участок частично налагается на земли лесного фонда ...
- на основании свидетельства от Дата Номер зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда, расположенные на территории Михайловского района Волгоградской области;
- ...
...
- ...
В подтверждение пересечения спорного земельного участка с землями лесного фонда, Департаментом лесного хозяйства по Южному федеральному округу подготовлено заключение о пересечении (наложении) границ земельного участка с иной категории земель на земли лесного фонда от Дата Номер (лд.49-50).
Спорный земельный участок площадью ... пересекается с землями лесного фонда ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Согласно п. 3 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) (в редакции, действовавшей до 01.07.2019) границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Исходя из содержания ст. 8 ЛК РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Право собственности Российской Федерации на участок лесного фонда (леса) также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от Дата Номер (л.д.47)
В соответствии со ст.ст. 67, 68.1, 92 ЛК РФ лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в п. 3 ст. 23 ЛК РФ.
При проведении таких видов лесоустройства, как проектирование лесничеств и лесопарков, лесных участков осуществляется определение местоположения, границ, площади и иных характеристик лесничеств и отдельных лесных участков.
При проведении лесоустройства определяется местоположение границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков (ст. 68 ЛК РФ), в том числе на местности специальными лесоустроительными знаками, а также проводится таксация лесов для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (ст. 69.1 ЛК РФ).
В соответствии с п. 5.6 (1) Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 736, Рослесхоз осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда.
Пунктом 5.5 Положения предусмотрено, что Рослесхоз принимает решения о создании, об упразднении лесничеств и создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пп. 1 и 4 (в отношении особо охраняемых природных территорий федерального значения) ч.2 ст.23 ЛК РФ, а также решения об установлении и изменении их границ.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, определение местоположения границ земель лесного фонда осуществляется путем проведения лесоустройства.
Границы Михайловского лесничества, расположенного на землях лесного фонда в Волгоградской области, установлены приказом Рослесхоза от 12.02.2019 № 135 «Об установлении границ лесничества «Михайловское» в Волгоградской области».
Запрет на совершение любых сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда был установлен ст. 80 Основ лесного законодательств Российской Федерации, а также ст.ст. 12, 19 ЛК РФ в редакции от 29.01.1997.
Федеральным законодательством не предусмотрена возможность нахождения в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков из состава земель лесного фонда.
Однако, как следует из вышеприведенных фактических обстоятельств, за ответчиком зарегистрировано право собственности в сведениях ЕГРН (выписка от Дата), однако спорный земельный участок частично расположен в границах земель лесного фонда и покрыт лесной растительностью, а значит – не используется ответчиком.
Таким образом, спорный земельный участок был незаконно сформирован за счет земель лесного фонда.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Наличие в ЕГРН записи о правах ответчика на спорный земельный участок нарушает права истца на государственную регистрацию права собственности на данный земельный участок.
Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах (ч. 1 ст. 91 ЛК РФ).
В соответствии с ч. 2 ст. 91 ЛК РФ документированная информация о составе и границах земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; о лесничествах, об их границах, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах; о лесных участках и об их границах; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре.
Согласно ст. 83 ЛК РФ осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.10 ст. 83 ЛК РФ данной правовой нормы Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории субъекта Российской Федерации.
При этом в соответствии с требованиями приказа Минприроды России от 11.11.2013 № 496 «Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение» основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Учитывая изложенное, доказательством, подтверждающим отнесение части выдела ... к землям лесного фонда, являются материалы лесоустройства, а также Приказ Рослесхоза от Дата Номер.
Таксация лесов проводится для выявления, учета и оценки количественных и качественных характеристик лесных ресурсов (ч. 1 ст. 69.1 ЛК РФ). Аналогичная норма содержалась и в редакции ЛК РФ, действовавшей до 26.07.2010 (пп. 5 ч. 1 ст. 68 ЛК РФ).
При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств, лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих лесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий и т.д.
Лесные насаждения как однородные участки леса отличаются друг от друга по ряду признаков, имеющих лесоводственное значение. По этим признакам составляется качественная и количественная характеристика участков леса при их таксации.
Таксация леса производится при инвентаризации (учете) лесного фонда во время лесоустройства. Таксационное описание всех участков леса служит основанием для составления плана ведения лесного хозяйства.
На основании Свидетельства о государственной регистрации права Номер от Дата зарегистрировано право собственности Российской Федерации на земли лесного фонда Михайловского лесничества.
Земельный участок с кадастровым номером ... поставлен на кадастровый учет Дата, на участок зарегистрировано право собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области от Дата Номер и право постоянного (бессрочного) пользования администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области от Дата Номер.
Суд находит обоснованными доводы ответчика о том, что за городским округом город Михайловка Волгоградской области не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на спорный участок. Право постоянного (бессрочного) пользования зарегистрировано за администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области (вид, номер, дата государственной регистрации права: Номер Дата).
С учетом вышеизложенного исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании отсутствующим права собственности подлежат удовлетворению, с учетом уточнений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Федерального агентства лесного хозяйства к администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области о признании отсутствующим права собственности удовлетворить.
Признать отсутствующим право собственности городского округа город Михайловка Волгоградской области на земельный участок ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Исключить из Единого государственного реестра недвижимости сведения о части земельного участка ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Признать отсутствующим право постоянного (бессрочного) пользования администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области на земельный участок ...
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ||
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
... | ... | ... |
Установить, что настоящее решение будет являться основанием для внесения в ЕГРН изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером Номер в части исключения сведений о площади и границах указанного земельного участка с учетом пересечения данного земельного участка с лесным участком Михайловского лесничества Волгоградской области без заявления правообладателя земельного участка с кадастровым номером Номер
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Гудченкова С.Г.
решение в окончательной форме
изготовлено 06 июня 2024 года