П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-77/2022
УИД 26RS0006-01-2022-000237-68
12 мая 2022 года с. Арзгир
Судья Арзгирского районного суда Ставропольского края Мамонов С.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Иващенко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Иващенко В.В., <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 12 минут в <адрес>, пер. <адрес>, пер. <адрес> гражданин Иващенко В.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание улично-дорожной сети в <адрес>, нарушил правила содержания улично-дорожной сети в безопасном для движения состоянии, а именно на проезжей части автомобильных дорог имеются выбоины, размеры которых составляют: в <адрес> напротив <адрес> ширина - 60 см, длина - 64 см, глубина – 7 см., площадь составляет S=0,384 м2; пер. <адрес> ширина – 74 см, длина - 56 см, глубина - 6,5 см, площадь составляет S=0,41 м2; <адрес> напротив <адрес> ширина - 84 см, длина - 54 см, глубина - 8,5 см, площадь составляет S=0,45 м2; пер. <адрес> ширина – 128 см, длина – 34 см, глубина – 6 см, площадь составляет S=0,43 м2, <адрес> напротив <адрес> ширина – 90 см, длина – 50 см, глубина – 7,5 см, площадь составляет S=0,45 м2, <адрес> напротив <адрес> ширина – 100 см, длина 70 см, глубина – 7 см, площадь составляет S=0,7 м2, <адрес> напротив <адрес> ширина – 90 см, длина – 5 см, глубина – 7,5 см, площадь составляет S=0,45 м2, <адрес> напротив <адрес> ширина – 177 см, длина 105, глубина – 9 см, площадь составляет S=1,85 м2, ширина – 250 см, длина 45 см, глубина 6 см, площадь составляет S=1,125 м2, ширина 120 см, длина 65 см, глубина – 9,2 см, площадь составляет S=0,78 м2. Также не были приняты меры по устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения согласно п. 13 ОП ПДД РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иващенко В.В., с протоколом не согласен, вину не признал и пояснил, что он является должностным лицом территориального отдела администрации Арзгирского муниципального округа <адрес>. При обнаружении недостатков дорог, на перечисленных в протоколе улицах, он доложил начальнику ТО ААМОСК в <адрес> о необходимости устранения выбоин на дорогах. В 2022 году был заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ямочному ремонту автомобильных дорог по <адрес>, Пугачева, Февральской села Арзгир. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работы были выполнены. Также Иващенко В.В. пояснил, что позже были выявлены еще недостатки в состоянии автомобильных дорог и при обнаружении дефектов асфальтобетонного покрытия принялись меры по их устранению, а именно ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> был объявлен электронный аукцион № на проведение ямочного ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт №. в соответствии с п. 2.1. контракта срок производства работ с момента заключения контракта до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ОГИБДД ОМВД России «Арзгирский» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Иващенко В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Положениями статьи 3 Федерального закона об автомобильных дорогах определено, что содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Дорожная деятельность - это деятельность по ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона об автомобильных дорогах регламентировано, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения» установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден и введен в действие «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Пунктом 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» определено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.
Доводы должностного лица Иващенко В.В. о том, что в его действиях нет состава административного правонарушения, так как заключен контракт на выполнение работ по ямочному ремонту опровергаются должностной инструкцией должностного лица, так как согласно должностной инструкции за содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в <адрес> не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, выразившихся в наличии на проезжей части выбоин, размеры которых превышают предельно-допустимые, нарушив требования пункта 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ « 1245-ст.
Кроме того сам факт заключения контракта на выполнение работ по ямочному ремонту, не освобождает должностное лицо от административной ответственности при установленных обстоятельствах нахождения спорных участков дорог в состоянии, не обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Вина Иващенко В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ объективно и полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. При составлении данного протокола Иващенко В.В. разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, которые были ему понятны, также ему был разъяснен срок и порядок обжалования принятого решения, что подтверждается подписью данного лица о получении копии протокола, и его объяснениями, содержащимися на отдельном бланке от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе об административном правонарушении указаны как время, так и место совершения административного правонарушения, адрес составления протокола об административном правонарушении, адрес места рассмотрения дела об административном правонарушении;
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей, с зафиксированными нарушениями требований ГОСТа в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог;
- объяснением ФИО1, в котором указано, что выбоины на указанных в протоколе дорогах присутствуют примерно около года;
- копией устава администрации Арзгирского муниципального округа <адрес>;
- распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ о приеме работника Иващенко В.В. на работу в территориальный отдела администрации Арзгирского муниципального округа <адрес> в с. А рзгир на должность заместителя начальника отдела;
- должностной инструкцией заместителя начальника территориального отдела администрации Арзгирского муниципального округа Иващенко В.В.
- определением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
С учетом собранных и исследованных по делу доказательств, установив в полном объеме обстоятельства совершения правонарушения, действия Иващенко В.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами смягчающим административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАПРФ, суд признает наличие на иждивении у Иващенко В.В. двух несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст. 4.3 КоАПРФ обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания, будет соответствовать целям и задачам административного наказания, а также отвечать требованиям справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.5, ч. 1 ст. 12.34,
ст. ст. 29.10, 29.11, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Признать Иващенко В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам: получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю №
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по указанным реквизитам. Неуплата административного штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
После уплаты штрафа квитанцию об уплате необходимо предоставить в Арзгирский районный суд Ставропольского края по адресу: Ставропольский край, Арзгирский район, с. Арзгир, ул. Шоссейная, д. 9. При не предоставлении квитанции в 60-дневный срок постановление будет передано для исполнения в принудительном порядке судебным приставам – исполнителям.
Копию постановления направить Иващенко В.В., а также начальнику ОГИБДД отдела МВД России «Арзгирский», для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Арзгирский районный суд Ставропольского края.
<данные изъяты>