Дело №5-205/2022 |
УИД 25RS0033-01-2022-000723-17 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2022 года |
<адрес> |
Судья Черниговского районного суда <адрес> Бурик Ю.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в Черниговский районный суд <адрес> поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.
Согласно пункту 1 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должны выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
В силу части 1 ст.47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что рассмотрение настоящего дела не относится к компетенции судьи районного суда.
Согласно части 1 статьи 22.1 КоАП РФ судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушенияхрассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Согласно абз.2 части 3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Как следует из материалов дела, обстоятельства послужившие поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, выявлены ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> был составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), фототаблица.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом вынесено определение № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Из материалов дела следует, что по настоящему делу экспертиза не проводилась, а составление акта и фототаблицы не требовали значительных временных затрат, в связи с чем, не могут свидетельствовать о фактическом проведении административного расследования.
Сведений о том, что должностными лицами совершались другие процессуальные действия, а тем более совершался комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, материалы дела не содержат.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Об этом судам даны разъяснения в абзаце третьем подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено, что административное расследование фактически не проводилось, что исключает возможность принятия дела об административном правонарушении к производству судьей Черниговского районного суда <адрес>.
Исходя из изложенного, а также с учётом разъяснений, изложенных в абз. 7 п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.№5 «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка № 94 Черниговского судебного района Приморского края, на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1, 29.4 КоАП РФ
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № Черниговского судебного района <адрес>.
Судья |
Ю.В. Бурик |