УИД 34МS0№-50
№ 5-315/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Волгоград, ул. Кузнецова, д. 65 26 апреля 2024 года
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Любимова Елена Геннадьевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Орлова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт гражданина РФ серия № выдан отделом по вопросам миграции ОП № УМВД России по <адрес> ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), учащегося №, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Орлов А.В. 15 марта 2024 года в 15 часов 00 минут, находясь возле <адрес>, в нарушение Постановления Губернатора Волгоградской области от 21 февраля 2022 года N 104 "О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, связанного с прибытием в Волгоградскую область граждан с территорий, граничащих с Российской Федерацией" и подп. "д" п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 417 от 02 апреля 2020 года, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
В судебное заседание Орлов А.В., будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав представленные материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп "а.2" п "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в ред. от 04 ноября 2022 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
В силу п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с подп. «д» п.3 Правила при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 21 февраля 2022 года N 104 "О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, связанного с прибытием в Волгоградскую область граждан с территорий, граничащих с Российской Федерацией" на территории Волгоградской области с 00 ч 00 мин. 21 февраля 2022 года введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера и установлен региональный уровень реагирования.
При рассмотрении дела установлено, что Орлов А.В. в нарушение подп. «д» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", 15 марта 2024 года в 15 часов 00 минут, находясь возле <адрес>, т.е. на территории, где Постановлением Губернатора Волгоградской области от 21 февраля 2022 года N 104 введен режим чрезвычайной ситуации регионального характера и установлен региональный уровень реагирования, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 15 марта 2024 года, отвечающим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составленным уполномоченным должностным лицом. С указанным протоколом Орлов А.В. был ознакомлен, замечаний либо возражений не изложил, в графе «объяснения» указал о согласии с протоколом;
- объяснениями Орлова А.В., где он, после разъяснения ему положений ст. 51 Конституции РФ, подтвердил факт нахождения 15 марта 2024 года на улице без документов, удостоверяющих личность. Пояснил, что не знал о введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера.
Судом не обнаружены в доказательствах существенные недостатки, поэтому данные документы признаны допустимыми доказательствами по делу.
Данные доказательства, судья берет за основу, так как они составлены уполномоченным должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями КоАП РФ, согласуются между собой, не доверять данным документам у суда оснований не имеется.
Оснований для прекращения административного дела, в связи с отсутствием состава или события административного правонарушения, не имеется.
На основании совокупности исследованных доказательств установлено, что Орловым А.В. не выполнены правила поведения в зоне чрезвычайной ситуации, определенные подп. "д" п. 3 постановления Правительства РФ N 417 от 02 апреля 2020 года и постановления губернатора Волгоградской области N 104 от 21 февраля 2022 года "О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера, связанного с прибытием в Волгоградскую область граждан с территорий, граничащих с Российской Федерацией", поскольку в период действия на территории Волгоградской области режима чрезвычайной ситуации, последний не имел при себе документа, удостоверяющего его личность.
При этом данных о нарушении Орловым А.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть о возможности квалификации его действий по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в деле не имеется.
Оценив исследованные доказательства по делу в их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что виновность Орлова А.В. в совершении вменённого административного правонарушения установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения в зоне чрезвычайной ситуации, при отсутствии случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Орлов А.В. ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность привлекаемого лица по делу не установлено.
С учетом признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку оно существенно нарушает охраняемые общественные отношения, создает угрозу возникновения и развития чрезвычайной ситуации.
При назначении Орлову А.В. вид и размер административного наказания, судья исходит из того, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Учитывая фактические данные по делу, обстоятельства совершения и характер правонарушения, сведения о личности Орлова А.В., который является <данные изъяты>, его материальное положение, суд считает возможным назначить Орлову А.В. административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 20.6.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Орлова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Любимова