Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-131/2023 ~ М-99/2023 от 26.06.2023

Дело № 2-131/2023

УИД №45RS0005-01-2023-000142-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    с. Звериноголовское                                                                                       14 июля 2023 г.

Звериноголовский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Бабушкиной Е.В.,

при секретаре Абалкановой Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта теплотрассы теплоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Звериноголовского района Курганской области обратился в Звериноголовский районный суд Курганской области с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта теплотрассы теплоснабжения. В обоснование иска указано, что прокуратурой Звериноголовского района Курганской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которого выявлены нарушения, требующие принятия мер по их устранению. Установлено, что на территории Звериноголовского муниципального округа Курганской области имеется трасса централизованного теплоснабжения в населенном пункте с. Круглое, собственником которой является Звериноголовский МО. Теплоснабжающей организацией на территории с. Круглое является ООО «Огонек», которое эксплуатирует отопительную угольную котельную с. Круглое, мощностью 1,2 Гкал/ч. Теплоснабжение потребителей осуществляется через трубопровод тепловой сети. Собственником тепловой сети является администрация Звериноголовского МО. ООО «Огонек» эксплуатирует тепловую сеть на основании договора аренды муниципального имущества от 14.09.2022 №2. Общая протяженность трубопровода тепловых сетей составляет около 0,980 км в двухтрубном исчислении, диаметр труб от 108 до 250 мм, способ прокладки-подземный, имеется 3 тепловые камеры. За отопительный период 2022-2023 гг. на трубопроводе тепловой сети зарегистрировано 2 аварийных ситуаций, которые повлекли за собой перерыв в теплоснабжении потребителей на срок менее 6 часов. Обследованы тепловая сеть и 2 тепловых камеры. При обследовании установлено: состояние трубопровода тепловой сети, не соответствует существующим нормам и правилам в области энергетической безопасности. Нарушены требования: раздела 6 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Не обеспечена надежность теплоснабжения потребителей при эксплуатации систем тепловой сети. Нарушены требования п. 6.2.1 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Необходим капитальный ремонт или замена трубопровода тепловых сетей на обследованных участках. Нарушены требования п.6.2..25 «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Ответчик не принимает мер к капитальному ремонту ветхих коммунальных сетей, что создает угрозу жизни и здоровья граждан, возникновения техногенных аварий, нарушения прав граждан на бесперебойное, постоянное получение коммунальных услуг надлежащего качества. Просит суд обязать администрацию Звериноголовского муниципального округа Курганской области провести капитальный ремонт теплотрассы теплоснабжения, протяженностью 0,980 км. по ул. Ленина, Школьная в с.Круглое Звериноголовского МО.

В судебном заседании помощник прокурора Звериноголовского района Курганской области ФИО2 просил об удовлетворении исковых требований, ссылаясь в обоснование на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Огонек» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в их отсутствие.

Заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела (ст. 59 ГПК РФ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-Ф3) к вопросам местного значения муниципального округа относится организация в границах муниципального округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-Ф3 предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон № 190-ФЗ) установлено, что обеспечение надёжности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов отнесено к общим принципам организации отношений в сфере теплоснабжения.

При этом под надежностью теплоснабжения понимается такая характеристика состояния системы теплоснабжения, при которой обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения (п. 17 ст. 2 Федерального закона № 190-ФЗ).

Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона № 190-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утверждённого схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надёжности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны обеспечить, в том числе, безаварийную работу объектов теплоснабжения, надёжное теплоснабжение потребителей (п. п. 7, 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона № 190-ФЗ).

Подпунктом «г» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68- ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно абз. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила), в соответствии с которыми тепловая сеть представляет собой совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения теплоносителя и тепловой энергии.

В силу п. п. 6.2.1, 6.2.25 Правил при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надёжность теплоснабжения потребителей подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе. При текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо: поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт; выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие; принимать меры к предупреждению, локализации и ликвидации аварий и инцидентов в работе тепловой сети.

В соответствии с п. п. 1,2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать своё имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК РФ).

По смыслу приведённых выше положений действующего законодательства, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на органе местного самоуправления муниципального округа лежит обязанность обеспечить организацию надёжного теплоснабжения на территории муниципального округа, в том числе посредством использования имущества, находящегося в их собственности.

Из материалов дела следует, что Муниципальное образование Звериноголовский муниципальный округ Курганской области является собственником сооружения теплотрассы протяженностью 240 м. с кадастровым номером ... с местоположением в с. Куглое ул.Школьная Звериноголовского района Курганской области, а также протяжённостью 740 м. с кадастровым номером ... с местоположением по ул. Ленина в с. Круглое Звериноголовского района Курганской области, переданного 14 сентября 2022 г. в аренду ООО «Огонек», что подтверждается договором аренды муниципального имущества №2 от 14.09.2022г. и актом приема-передачи муниципального имущества от 14.09.2022 г.

Из справки № 331-909 от 15 июня 2023 г, составленной государственным инспектором Курганского отдела энергетического надзора Уральского управления Ростехнадзора следует, что обследованы тепловая сеть и 2 тепловых камеры. При обследовании установлено, что: состояние трубопровода тепловой сети не соответствует существующим нормам и правилам в области энергетической безопасности, нарушены требования разд. 6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115; не обеспечена надежность теплоснабжения потребителей при эксплуатации систем тепловой сети, нарушены требования п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115; необходим капитальный ремонт или замена трубопровода тепловых сетей на обследованных участках, нарушены требования п. 6.2.25 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. № 115. Существующее техническое состояние обследованных участков трубопроводов тепловой сети при их эксплуатации может привести к созданию аварийных ситуаций при теплоснабжении.

Таким образом, в ходе проведенной проверки соблюдения администрацией Звериноголовского муниципального округа Курганской области требований действующего законодательства РФ в сфере жилищно-коммунального хозяйства прокуратурой Звериноголовского района Курганской области установлено, что на территории Звериноголовского муниципального округа Курганской области в аварийном состоянии находятся тепловые сети протяженностью 0,980 км., в двухтрубном исчислении, диаметр труб от 108 до 250 мм, способ прокладки-подземный, имеется 3 тепловые камеры. Источник теплоснабжения-котельная ООО «Огонек», установленной мощностью 1,2 Гкал/ч, потребители тепловой энергии –объекты социальной сферы (Круглянская средняя школа) и население (5 многоквартирных домой) в с. Круглое.

Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Нахождение участка тепловых сетей в неудовлетворительном состоянии не позволяет обеспечить надёжное теплоснабжение потребителей, что, в свою очередь, может повлечь нарушение конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на не ограничение в предоставлении коммунальных услуг.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта теплотрассы теплоснабжения подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Звериноголовского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Звериноголовского муниципального округа Курганской области о возложении обязанности по выполнению капитального ремонта теплотрассы теплоснабжения удовлетворить.

Обязать администрацию Звериноголовского муниципального округа Курганской области организовать и провести капитальный ремонт теплотрассы теплоснабжения протяженностью 0,980 км. по ул.Ленина, Школьная в с.Круглое Звериноголовского муниципального округа в срок до 1 сентября 2023 г.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Звериноголовский районный суд Курганской области.

    Судья    Е.В. Бабушкина

7

2-131/2023 ~ М-99/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Звериноголовского района
Ответчики
Администрация Звериноголовского муниципального округа Курганской области
Суд
Звериноголовский районный суд Курганской области
Судья
Бабушкина Е.В.
Дело на сайте суда
zverinogolovsky--krg.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2023Подготовка дела (собеседование)
10.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
21.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее