Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-977/2023 (2-5121/2022;) ~ М-4916/2022 от 19.12.2022

Дело – 977/2023

(59RS0-84)

З А О Ч Н О Е    Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                       20 февраля 2023 г.

Индустриальный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Костаревой Л.М.,

при секретаре Устюговой Г.Н.,

с участием представителя истца Исаевой О.А. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> к ООО Управляющая компания «Комфортный дом» о возложении обязанности организовать место накопления твердых коммунальных отходов, взыскании неустойки

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ООО Управляющая компания «Комфортный дом» о возложении обязанности организовать место накопления твердых коммунальных отходов, взыскании неустойки.

В обоснование своих требований указал, что согласно информации, размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (http://www.dom.gosuslugi.ru), ООО «УК «Комфортный дом» осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> на основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ. Договор не расторгался и ООО «УК Комфортный дом» продолжает на сегодняшний день исполнять свои обязательства по обслуживанию многоквартирного дома. По данным реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами ООО «УК «Комфортный дом» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>. Ответчиком не организовано место сбора и накопления отходов для собственников помещений МКД по <адрес> в <адрес>. Информация о наличии места (площадки) накопления отходов для МКД по <адрес> в <адрес> в Реестре мест (площадок) накопления твердых отходов коммунальных отходов, расположенных на территории <адрес>, размещенном на официальном сайте муниципального образования <адрес> (www.gorodperm.ru), отсутствует. В результате отсутствия места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов по указанному адресу на муниципальной территории возле входной группы сада им. Миндовского со стороны <адрес> регулярно образуется стихийная свалка твердых коммунальных отходов, влекущая неблагоприятные последствия: нарушения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и т.п. В адрес ответчика администрацией района направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления информации о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов с указанием адреса. Обращение оставлено ответчиком без ответа. <адрес> в адрес Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> направлено обращение от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой принять меры в рамках полномочий в отношении управляющих организаций, включая ответчика, в части соблюдения лицензионных требований и принятия мер административного воздействия. По информации Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, расположение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: <адрес> невозможно с учетом соблюдения требований пунктов 3.7.5., 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлений Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ . При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства ДД.ММ.ГГГГ проведено контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом – выездное обследование, в ходе которого установлено, что по адресу: <адрес> не создано место (площадка) накопления твердых бытовых отходов, что является нарушением п.п.5.1., 9.4.3 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ . До настоящего времени ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> не создано, несмотря на обязанность, предусмотренную действующим законодательством. Никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> ответчиком не предпринято. В результате неисполнения ответчиком обязанности по созданию места накопления твердых коммунальных отходов нарушены права и законные интересы муниципального образования <адрес>, права неопределенного круга лиц, общественные интересы.

На основании изложенного истец просит обязать ООО «УК «Комфортный дом» организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в течении 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу, взыскать с ООО «УК «Комфортный дом» в случае неисполнения решения суда в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу неустойку в размере 5000 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивает в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Ответчик «УК «Комфортный дом» в судебное заседание представителя не направил, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не представил.

Третье лицо ИГЖН <адрес> в судебное заседание своего представителя в суд не направила, извещена. Ранее в материалы дела представлены пояснения, из которых следует, что в рамках рассмотрения указанных обращений установлено, что расположение границ земельного участка многоквартирного <адрес> не позволяет организовать в пределах данного участка место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов с соблюдением требований п.3.7.5 и 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ .

Третье лицо Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации <адрес> своего представителя в суд не направил, извещен. Ранее в материалы дела представлен отзыв на исковое заявление (л.д.69-70), в котором указано, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, считает их подлежащими удовлетворению, вопрос о размере неустойки в сумме 5000 руб. за каждый день неисполнения решения суда оставляют на усмотрение суда.

Третье лицо Управление Роспотребнадзора по <адрес> в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежаще, просит рассмотреть дело в отсутствие. Представили письменные пояснения, из которых следует, что в случае направления <адрес> в адрес ЦТО надлежащей заявки ООО УК «Комфортный Дом» на создание места (площадки) накопления ТКО для жителей МКД по адресу: <адрес> ей будет дана оценка на предмет соблюдения требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления ТКО, о чем будет подготовлено соответствующее заключение.

Суд, получив согласие истца, определил рассмотреть дело в порядке заочного судопроизводства по правилам главы 22 ГПК Российской Федерации.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Защита гражданских прав осуществляется способами, закрепленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом.

Вместе с тем способы защиты гражданских прав могут предопределяться правовыми нормами, регулирующими конкретные правоотношения, в связи с чем стороны правоотношений вправе применить лишь определенный способ защиты права.

Гражданские права защищаются с использованием способов защиты, которые вытекают из существа нарушенного права и характера последствий этого нарушения. Выбор способа защиты права осуществляется истцом. При этом избранный истцом способ защиты должен быть соразмерен нарушению, отвечать целям восстановления нарушенного права лица (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Статья 5 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относит утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами.

В целях реализации указанного полномочия принято Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641".

Пунктом 4 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") установлено, что обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно статье 6 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

Пунктом 26 (1) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме") предусмотрены организация и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Аналогичное положение содержит пункт 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170 (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 5176). Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, а в неканализированных зданиях иметь, кроме того, сборники (выгребы) для жидких отходов; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

Пункты 2.1.3., 2.2.2, 2.2.3 «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденные Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ ; пункты 8.2.4, 8.2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10»; раздел 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» содержат требования к наличию и условиям установки контейнерных площадок.

В силу подпункта 24 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно пункту 4 статьи 13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2862-О по поводу вопроса о допустимости возложения на органы местного самоуправления обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установление данного полномочия пунктом 4 статьи 8 Федерального "Об отходах производства и потребления" в рамках такого вопроса местного значения как участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") согласуется с содержанием вопросов местного значения как вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. При этом установление данного полномочия само по себе не свидетельствует об исполнении соответствующей обязанности исключительно органами местного самоуправления и за счет средств местного бюджета независимо от источника образования твердых коммунальных отходов: места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (пункты 3 и 4 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1039). В соответствии с указанными Правилами органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления").

Таким образом, обязанность по организации и содержанию места накопления отходов может быть возложена на муниципалитет лишь тогда, когда такая обязанность не возложена законодательством на другое лицо.

Между тем, согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Подпунктом д(2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

В соответствии с пунктом 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 290, в состав услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, входят работы по организации и содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов.

С учетом вышеуказанных норм права обязанность по содержанию и обслуживанию контейнерных площадок вменяется управляющей организации, обслуживающей жилой дом, поскольку они находятся в пользовании жильцов многоквартирного жилого дома и данный вид работ обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Из материалов дела следует, что на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ обслуживанием <адрес> занимается ООО УК «Комфортный дом» (л.д. 10-32).

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес ООО УК «Комфортный Дом» направлено письмо, с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в администрацию района информацию о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующем СанПин ДД.ММ.ГГГГ – 21 и предназначенном для жителей многоквартирных домов по адресам: <адрес>, <адрес> с указанием адреса, на котором расположено место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, с приложением фотоматериалов либо иных документов о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов (л.д.39-40).

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес ИГЖН <адрес> направлено письмо с требованиями принять меры в рамках имеющихся полномочий в части соблюдения лицензионных требований и в случае выявления нарушений применить меры административного воздействия (л.д.41-42).

В ответе ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщило администрации <адрес> о том, что начальником инспекции ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов, расположение границ земельных участков не позволяют организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов с учетом соблюдения требований п.3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43).

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> направлено письмо в адрес Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> с просьбой согласовать схему размещения МНО по вышеуказанным адресам, в том числе по адресу: <адрес> приложением схемы (л.д.44-46).

В ответе от ДД.ММ.ГГГГ Управление Роспотребнадзора по <адрес> указало администрации <адрес> об отклонении от согласования заявки в связи с отсутствием данных необходимых для документарной санитарно-эпидемиологической экспертизы (л.д.47-48).

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес ИГЖН <адрес> направлено письмо с просьбой повторно обязать управляющие организации, обслуживающие вышеуказанные МКД, в том числе по адресу: <адрес> обустроить на своих придомовых территориях МНО (л.д.49-50).

В ответе ИГЖН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщило администрации <адрес>, о том, что расположение границ земельных участков вышеуказанных многоквартирных домов не позволяют организовать место (площадку) накопления ТКО с учетом соблюдения требований п.3.7.5, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51).

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в адрес ООО УК «Комфортный Дом» выписано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, согласно которому в нарушение п.п.5.1, 9.4.3 Правил благоустройства территории <адрес>, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , ООО УК «Комфортный дом» не создано место (площадка) накопления отходов для собственников многоквартирного <адрес> (л.д.37).

Как указывает истец, до настоящего времени ответчиком место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> не создано, никаких мер по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для собственников МКД по <адрес> в <адрес> ответчиком не предпринято.

Таким образом, проанализировав доказательства в совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд считает установленным факт не исполнения ответчиком обязанности по созданию и организации места (площадки) накопления твердых отходов коммунальных отходов на территории жилого МКД по <адрес>, в отношении которого осуществляется управление на основании договора.

Иному доказательств, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Также ответчиком не представлено доказательств, что в адрес администрации <адрес> направлялась заявка о согласовании/создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, включении сведений о месте (площадке) накопления твердых отходов коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Не представлено и доказательств, бесспорно свидетельствующих о невозможности организовать площадку сбора и накопления твердых отходов на придомовой территории.

В результате неисполнения ответчиком обязанности по созданию места накопления твердых коммунальных отходов нарушены права и законные интересы муниципального образования <адрес>, права неопределенного круга лиц, общественные интересы.

До настоящего времени предписание, выданное Администрацией, остается не исполненным.

Таким образом, разрешая настоящий спор, руководствуясь ст. 161 Жилищного кодекса РФ, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156, Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1039, суд приходит к выводу, что лицами, ответственными за создание и организацию мест накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, являются управляющие компании, которые от имени собственников жилых помещений многоквартирного дома управляют жилыми домами, следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности обстоятельств, заложенных в обоснование иска и не опровергнутых стороной ответчика, что влечет удовлетворение требований Администрации о возложении обязанности организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей <адрес> в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу в полном объеме.

В соответствии с частью 3 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (введенной в действие с ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 42-ФЗ) в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено данным кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения.

В целях побуждения должника к своевременному исполнению гражданско-правового обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации), судом могут быть присуждены денежные средства (судебная неустойка) на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя на основании пункта 1 статьи 308.3 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункт 28 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7).

По смыслу разъяснений, приведенных в пункте 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7, касающихся общих принципов определения оснований для присуждения судебной неустойки, суд должен установить возможность обязанного лица добровольно исполнить судебный акт, не имелось ли обстоятельств, объективно препятствовавших исполнению судебного акта, в том числе зависящих исключительно от кредитора или иного лица. При наличии указанных обстоятельств суду следует проверить обоснованность требования о присуждении судебной неустойки.

В соответствии с разъяснениями, данными в пунктах 31, 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения требований о понуждении к исполнению обязательства в натуре.

Таким образом, целью судебной неустойки является побудить к исполнению обязанности, уже доказанной и всесторонне исследованной судом, а также признанной к исполнению.

Судебная неустойка в отличие от классической неустойки несет в себе публично-правовую составляющую, поскольку она является мерой ответственности на случай неисполнения судебного акта, устанавливаемой судом, в целях дополнительного воздействия на должника. В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.

Размер судебной неустойки определяется судом по своему внутреннему убеждению с учетом обстоятельств дела и исходя из принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды должником из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Поскольку истцом заявлены требования о взыскании судебной неустойки на случай неисполнения решения суда в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу, учитывая, что размер судебной неустойки не должен являться средством обогащения кредитора, суд полагает возможным взыскать судебную неустойку за просрочку исполнения решения суда в размере 500 рублей за каждый день просрочки исполнения решения суда, что отвечает принципам разумности и стимулирует ответчика к исполнению судебного акта.

Согласно ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для организаций - 6 000 рублей.

Таким образом, с ответчика ООО «УК «Комфортный дом» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194–199, 235-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Обязать ООО «УК «Комфортный дом» организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес> течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО «УК «Комфортный дом» в случае неисполнения решения суда в течение 20 дней с даты вступления решения суда в законную силу неустойку в размере 500 руб. за каждый день просрочки исполнения решения суда.

Взыскать с ООО «УК «Комфортный дом» в доход местного бюджета госпошлину в размере 6000 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                     Л.М. Костарева

2-977/2023 (2-5121/2022;) ~ М-4916/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Индустриального района г. Перми
Ответчики
ООО "Управляющая компания "Комфортный дом"
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Костарева Любовь Михайловна
Дело на странице суда
industry--perm.sudrf.ru
19.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2022Передача материалов судье
23.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.01.2023Предварительное судебное заседание
26.01.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.02.2023Предварительное судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2023Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
14.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
30.03.2023Регистрация заявления об отмене заочного решения
20.04.2023Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
28.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
28.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее