22RS0062-01-2022-000255-56
Дело № 2-234/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2022 года с. Чарышское
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Головиной О.Е.,
при секретаре Пташенчук Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, Администрации Чарышского района Алтайского края о прекращении противоправных действий, возложении обязанности по организации и обеспечению мероприятий по содержанию земельного участка в соответствии с установленными требованиям,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах обратилось в суд, с учетом уточнения требований, к Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, Администрации Чарышского района Алтайского края о прекращении противоправных действий, возложении обязанности по организации и обеспечению мероприятий по содержанию земельного участка в соответствии с установленными требованиям. В обоснование иска указано, что в адрес Территориального Управления Роспотребнадзора поступили обращения жителя Чарышского района (№ от *** вх. №/ж от ***) содержащее данные, указывающие на нарушение требований п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В рамках рассмотрения обращения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске и 6 районах специалистами ТО Управления проведено выездное обследование 3,2 км на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края, в ходе которого установлено: земельный участок с кадастровым номером 22:58:060101:1570, используется как полигон для твердых коммунальных отходов. На данный период времени участок заполнен ТКО, отсутствует чередование ТКО и грунта, по периметру не огорожен, переносные сетчатые ограждения отсутствуют, легкие фракции отходов (полиэтиленовые пакеты) обнаружены за пределами вышеуказанного земельного участка, что является нарушением требований п.п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
По вопросу использования земельного участка под ТКО, расположенного в 3,2 км на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 10.06.2022 г., организовать и обеспечить мероприятия по содержанию земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с требованиями п.п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21. Выявленные нарушения на сегодняшний день не устранены.
В силу ч. 1 ст. 12, ч.2 ст. 21 Федерального закона №52- ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья поселений и реализации иных мер по предупреждению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должны отвечать санитарным правилам. Отходы производства, потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами РФ.
Согласно п.1 ст. 12, п.п.1,2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 п.18 ст.14, п.п. 18,19 ст. 14, п.п. 9,14 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, а также организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов.
Согласно ч.2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно п.24, п. 25 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территорий городского округа (включая освещений улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Таким образом, администрация Чарышского района Алтайского края и администрация Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края должны организовать и обеспечить мероприятия по содержанию земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Чарышский район с. Сентелек в 3,2 км на восток от села в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, а именно п. 250, п. 253 и п. 257.
Круг потребителей, права которых нарушены или могут быть нарушены противоправными действиями, является неопределенным.
Вопросы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения по охране окружающей среды, организации и обеспечения мероприятий по содержанию земельного участка в соответствии с санитарными требованиями отнесены к ведению органов местного самоуправления.
В связи с изложенным просят обязать администрацию Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, администрацию Чарышского района Алтайского края прекратить в отношении неопределенного круга потребителей противоправные действия, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, а именно в отсутствии обеспечения обустройства места хранения отходов земельного участка, расположенного по адрес у: 3,2 км на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края; обязать администрацию Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края организовать и обеспечить мероприятия по содержанию земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Чарышский район, с. Сентелек в 3,2 км на восток от села в соответствиями с п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Истец – территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежаще. Направили телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, на уточненном исковом заявлении настаивают в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, извещенный надлежаще о дате и месте рассмотрения делав судебное заседание не явился, направили телефонограмму о рассмотрении дела в их отсутствие, не возражают против удовлетворения заявленных истцом требований.
Представитель соответчика Администрации Чарышского района Алтайского края, извещенный надлежаще о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направили телефонограмму о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, против удовлетворения заявленных требований не возражают.
При таких обстоятельствах, гражданское дело рассмотрено при данной явке.
Суд, изучив позицию сторон по делу, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из них в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно частям 1, 2 статьи 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
В соответствии с требованиями ч.ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Ст. 14 указанного закона установлен перечень вопросов местного значения городского и сельского поселения, при этом в силу части 3 данной статьи закона, вопрос, связанный с участием в организации деятельности по накоплению и транспортированию твердых коммунальных отходов, отнесен только к деятельности городского поселения.
Согласно ч.3 статьи 14 названного Федерального закона вопросы местного значения, предусмотренные частью первой настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года « 13-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории соответствующих муниципальных районов.
Пунктом 17 ст. 5 Устава Муниципального образования Чарышский район Алтайского края, принятого решением Чарышского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 24.05.2022 года №123, к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.
Частью 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (вместе с «СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 № 62297) закрепил требования по обращению с отходами, а именно заполнение полигона ТКО - должно осуществляться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, послойным чередованием ТКО и грунта, дренажных труб, а также изолирующих материалов (п.250); по периметру всей территории полигона ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, устраивается ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной не менее 2 метров или вал высотой не менее 2 метров (ст. 253); переносные сетчатые ограждения должны устанавливаться хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте (п.257).
Согласно пункту 1 СанПиН 2.1.3684-21 настоящие санитарные правила и нормы являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, без каких-либо ограничений.
Судом установлено, что в адрес Территориального Управления Роспотребнадзора поступили обращения жителя Чарышского района (№ от *** вх. №/ж от ***) содержащее данные, указывающие на нарушение требований п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В рамках рассмотрения обращения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Алейске и 6 районах специалистами ТО Управления проведено выездное обследование земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в 3,2 км на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края, в ходе которого установлено, что данный земельный участок используется как полигон для твердых коммунальных отходов. На данный период времени участок заполнен ТКО, отсутствует чередование ТКО и грунта, по периметру не огорожен, переносные сетчатые ограждения отсутствуют, легкие фракции отходов (полиэтиленовые пакеты) обнаружены за пределами вышеуказанного земельного участка, что является нарушением требований п.п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологических требований к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
По вопросу использования земельного участка под ТКО, расположенного в 3,2 км на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от *** – организовать и обеспечить мероприятия по содержанию земельного участка с кадастровым номером № в соответствии с требованиями п.п. 250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21. Выявленные нарушения на сегодняшний день не устранены.
Согласно выписке из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, земельный участок с кадастровым номером №, расположенный Российская Федерация, Алтайский край, Чарышский район, примерно в 3,2 км на восток от с. Сентелек, относится к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения; сведения о собственнике земельного участка отсутствуют (л.д.36-37).
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом (абзац четвертый).
Из данной нормы следует, что в ведении органа местного самоуправления муниципального района находятся земельные участки, расположенные на территории входящего в этот район сельского поселения либо на межселенных территориях указанного муниципального образования и который среди прочего несет обязанность по недопущению загрязнения либо иного негативного воздействия на эти участки.
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (абзацы четвертый и восьмой статьи 42).
Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством (статья 4 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Согласно примечанию к пункту 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем эксплуатацию земельного участка как полигона ТКО, а также документы, позволяющие определить собственника отходов, расположенных на вышеуказанном земельном участке, в материалы дела не представлены.
Документов, подтверждающих устранение нарушений п.п. 250, 253, 257 СанПиН в судебное заседание представлено не было, выявленные нарушения ответчиками не оспариваются.
Решение муниципальным образованием вопросов организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является неотъемлемой частью обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования, неисполнение данной обязанности по решению данных вопросов местного значения создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Учитывая изложенное выше, суд полагает, что заявленные истцом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о прекращении противоправных действий, возложении обязанности по организации и обеспечению мероприятий по содержанию земельного участка в соответствии с установленными требованиям подлежат удовлетворению.
В связи, с чем, суд полагает необходимым обязать Администрацию Чарышского района Алтайского края прекратить действия, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, в части отсутствия обеспечения обустройства места хранения отходов на земельном участке, расположенном по адресу: 3,2 км. на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края, а также обязать Администрацию Чарышского района Алтайского края организовать и обеспечить мероприятия по содержанию земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: Чарышский район, с. Сентелек, 3,2 км. на восток от села, в соответствии с требованиями п.250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещением, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий».
Требования истца к Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края удовлетворению не подлежат, поскольку нормами действующего законодательства рассматриваемый вопрос, связанный с утилизацией, обезвреживанием, захоронением твердых коммунальных отходов, размещенных на территории сельского поселения, входящего в состав территории муниципального района, относится к вопросам местного значения Администрации Чарышского района Алтайского края.
Поскольку согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Устанавливая срок, в течение которого ответчиком должны быть совершены действия, суд учитывает, что для исполнения обязанности совершить действия по организации и обеспечению мероприятий на земельном участке с кадастровым номером № в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21, требуются временные и финансовые затраты.
Исходя из принципа исполнимости решения, суд полагает возможным определить срок для исполнения решения 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу.
При этом суд учитывает, что ответчик не лишен возможности в ходе исполнения решения суда обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения, предоставив объективные доказательства невозможности исполнения решения суда в установленный в нем срок.
Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края, Администрации Чарышского района Алтайского края о прекращении противоправных действий, возложении обязанности по организации и обеспечению мероприятий по содержанию земельного участка в соответствии с установленными требованиям удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Чарышского района Алтайского края прекратить действия, выразившиеся в несоблюдении требований санитарно-эпидемиологического, природоохранного законодательства, в части отсутствия обеспечения обустройства места хранения отходов на земельном участке, расположенном по адресу: 3,2 км. на восток от с. Сентелек Чарышского района Алтайского края.
Обязать Администрацию Чарышского района Алтайского края организовать и обеспечить мероприятия по содержанию земельного участка, кадастровый номер №, расположенного по адресу: Чарышский район, с. Сентелек, 3,2 км. на восток от села, в соответствии с требованиями п.250, 253, 257 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещением, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий», в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении требований к Администрации Сентелекского сельсовета Чарышского района Алтайского края отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Чарышский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья О.Е. Головина
Мотивированное решение составлено ***.