Копия
УИД: 66RS0029-01-2023-001801-60 Дело № 2-73/2024
Мотивированное решение изготовлено 24 мая 2024 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2024 года г. Камышлов Свердловская область
Камышловский районный суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Сейдяшевой Н.В.,
при секретаре Борисовой Т.А.,
с участием старшего помощника Камышловского межрайонного прокурора Кошелевой М.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Камышловского городского округа к ФИО2, ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУФССП России по Свердловской области, Главному управлению Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области об изъятии жилого помещения путем выкупа,
по встречному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Камышловского городского округа о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Камышловского городского округа обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указано, что ФИО9 P.P. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно справке управляющей копании ООО «Эстра-УК» по адресу: <адрес>, зарегистрирован: ФИО2, 05 августа 1985 года рождения.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным 15 августа 2013 года (акт и заключение № 38 от 15 августа 2013 года) и включен в региональную адресную программу «Переселение граждан на территории <адрес> из аварийного жилищного фонда в 2019 -2025 годах», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 01 апреля 2019 года № 208-ПП (ред. от 10 июня 2022 года).
Заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Камышловского городского округа № 1099 от 30 мая 2013 года о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 38 от 15 августа 2013 года является доказательством признания дома аварийным, также оно является действующим, обладает юридической силой и подлежит исполнению. Согласно программе, аварийный дом подлежит сносу в срок до 31 декабря 2025 года.
17 июля 2023 года вынесено постановление администрации Камышловского городского округа № 795 «Об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в связи с признанием жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу».
На основании отчета № 5043/23 от 21 июля 2023 года независимого оценщика, ответчикам был направлен проект соглашения о выкупе жилого помещения в многоквартирном доме, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, согласно которому общий размер возмещения за недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности составляет 415 000 руб. 00 коп.
От ответчика ФИО9 P.P. поступило заявление от 18 октября 2023 года, в котором отказывается в подписании соглашения о выкупе жилого помещения в многоквартирном доме.
Таким образом, собственником аварийного жилого помещения произведен отказ в подписании соглашения о выкупе недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Администрацией Камышловского городского округа выполнены все условия для переселения ответчиков из аварийного жилого помещения. В настоящее время дом, в котором проживают ответчики, является аварийным и подлежит сносу. Дальнейшее проживание в нем представляет угрозу жизни и здоровью граждан, находящихся в нем.
Администрация Камышловского городского округа считает, что при подготовке проекта соглашения о выкупе жилого помещения, соблюдены все необходимые условия, предусмотренные законодательством.
Администрацией Камышловского городского округа соблюдена предварительная процедура: как по направлению собственнику жилого помещения требования о сносе аварийного дома, так и последующему принятию решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, при котором собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе. Поскольку соглашение с администрацией о предоставлении иного жилого помещения не заключалось, вопрос о выкупной стоимости и других условиях выкупа между сторонами не согласован, истец правомерно обратился в суд с данным иском.
Кроме этого, в настоящее время изъять земельный участок и находящийся на нем объект недвижимого имущества для муниципальных нужд не представляется возможным, так как согласно выписки из ЕГРН от 12 июля 2023 года на недвижимое имущество наложены обременения в виде запрета регистрации на основании: постановления о запрете на совершение действий по регистрации №-ИП от 12 июля 2022 года, постановления о запрете на совершение действий по регистрации №-ИП, вынесенные ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУФССП России по Свердловской области.
Администрацией Камышловского городского округа при освобождении имущества от наложенных обременении, будет произведена выплата выкупной стоимости за жилое помещение на расчетный счет ответчика, на который в последствии возможно также наложить арест и взыскать сумму, подлежащую взысканию в пользу третьих лиц. Исходя из изложенного, администрация Камышловского городского округа полагает, что права взыскателей в данном случае не будут нарушены.
Просит снять обременение в виде запрета регистрации и ареста на жилое помещение с кадастровым номером 66:46:0103003:1965, расположенное по адресу: <адрес>.
Изъять путем выкупа для муниципальных нужд, находящееся собственности у ФИО2 жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, выплатив выкупную стоимость жилого помещения в размере 415 000 руб. 00 коп.
Выселить ФИО2 из аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления иного жилого помещения.
Ответчик (истец по встречному иску) ФИО2 указал в обоснование встречных исковых требований, что не согласен с исковыми требованиями Администрации Камышловского городского округа, поскольку он принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в соответствии с постановлением администрации Камышловского городского округа. Также он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от 15 августа 2013 года №38 жилой дом по указанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу. Вместе с тем малоимущим гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилье, оно может быть не только предоставлено по договорам социального найма во внеочередном порядке в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники такого помещения могут приобрести благоустроенное жилье вне очереди и при выселении из такого помещения в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором оно расположено или расположен дом, где оно находится, по основаниям, предусмотренным статьей 32 данного Кодекса.
То есть, согласно действующему законодательству он имеет право на получение жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке. Однако, на сегодняшний день такое жилое помещение ему не предоставлено.
Просит возложить на Администрацию Камышловского городского округа обязанность предоставить ему во внеочередном порядке на условиях договора социального найма отдельное, изолированное жилое помещение, пригодное для проживания, находящееся в черте муниципального образования Камышловский городской округ, благоустроенное применительно к данном) населенному пункту и отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Представитель истца Администрации Камышловского городского округа Рой Е.А. в судебном заседании первоначальные исковые требования поддержала в полном объеме, против удовлетворения встречных исковых требований возражала.
Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО8 в судебном заседании с исковыми требованиями администрации не согласились, встречные исковые требования поддержали.
Представитель соответчика Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом и земельным ресурсам Администрации Камышловского городского округа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судом определено рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав представителя истца, ответчика и его представителя, заключение прокурора, полагавшего встречный иск подлежащим удовлетворению, изучив исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд урегулирован положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с приведенной статьей Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.
При определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
В случае если не достигнуто соглашение о возмещении за жилое помещение, подлежащее сносу, или других условиях его изъятия, спор подлежит разрешению в судебном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО9 P.P. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. (л.д. 11)
Согласно справке управляющей копании ООО «Эстра-УК» по адресу: <адрес>, зарегистрирован: ФИО2, 05 августа 1985 года рождения (л.д. 12)
Заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы Камышловского городского округа № 1099 от 30 мая 2013 года о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания № 38 от 15 августа 2013 года является доказательством признания дома аварийным, также оно является действующим, обладает юридической силой и подлежит исполнению. Согласно программе, аварийный дом подлежит сносу в срок до 31 декабря 2025 года. (л.д. 7)
17 июля 2023 года вынесено постановление администрации Камышловского городского округа № 795 «Об изъятии земельного участка и находящихся на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд в связи с признанием жилого дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежащим сносу». (л.д. 10)
На основании отчета № 5043/23 от 21 июля 2023 года независимого оценщика, ответчику был направлен проект соглашения о выкупе жилого помещения в многоквартирном доме, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, согласно которому общий размер возмещения за недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности составляет 415 000 руб. 00 коп. (л.д. 13)
Соглашение о выкупе жилого помещения в многоквартирном доме, в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд вручено ответчику (л.д. 14-15), данное соглашение ответчиком до настоящего времени не подписано.
От ответчика ФИО9 P.P. поступило заявление от 18 октября 2023 года, в котором отказывается в подписании соглашения о выкупе жилого помещения в многоквартирном доме. (л.д. 16)
Согласно предоставленного ФИО2 отчета оценщика ФИО6 рыночная стоимость спорной квартиры составляет 580 000 руб.
Истец Администрации Камышловского городского округа, просил определить размер компенсации за изымаемое жилое помещение в указанной сумме 580 000 руб..
Вместе с тем, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, в том числе в постановлениях от 23 февраля 1999 года № 4-П, от 28 марта 2000 года № 5-П, от 23 января 2007 года № 1-П, от 8 ноября 2012 года № 25-П, от 8 ноября 2016 года № 22-П и от 8 декабря 2017 года № 39-П, в судебной практике должно обеспечиваться конституционное истолкование применяемых нормативных положений. Это предполагает, что в процессе реализации дискреционных полномочий по определению норм, подлежащих применению в конкретном деле, суд должен следовать такому варианту их толкования и применения, при котором исключается возможность ущемления гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина.
Согласно части 1 статьи 7 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Данное положение получило свое развитие в статье 40 Конституции Российской Федерации, закрепляющей право каждого на жилище (часть 1) и обязывающей органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (часть 2).
Конституционные цели социальной политики Российской Федерации, обусловленные признанием высшей ценностью человека, а также его прав и свобод, которыми определяется смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и которые обеспечиваются правосудием (статей 2 и 18 Конституции Российской Федерации), предполагают такое правовое регулирование отношений по владению, пользованию и распоряжению объектами жилищного фонда, которое гарантировало бы каждому реализацию конституционного права на жилище.
Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 3 статьи 35 Конституции Российская Федерация).
Порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд урегулирован положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Из части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством (часть 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно разъяснением, изложенным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), необходимо иметь в виду следующее:
нормы, содержащиеся в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения (пп. а);
соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации) (абз 1 пп. г).
При этом исходя из положений части 4 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В этой связи сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения (абз 2 пп. г) ).
При подаче иска истец (ответчик по встречному исковому заявлению) Администрация Камышловского городского округа ссылается на то, что извещала ответчика о том, что дом признан аварийным. Вместе с тем, доказательств данных обстоятельств суду не предоставила.
Суд отмечает, что с 01 февраля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 26 мая 2021 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон №148-ФЗ) согласно которому в ЕГРН в качестве дополнительных сведений об объекте недвижимости вносятся:
сведения о том, что жилое помещение расположено в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, или о признании жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, непригодным для проживания (пункт 17.1 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);
сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании жилого дома непригодным для проживания (пункт 29 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Учитывая изложенное суд, приходит к выводу о том, что требования по первоначальному иску о выплате суммы возмещения за изымаемое жилое помещение в размере 580 000 руб. удовлетворению не подлежит.
Изъятие жилого помещения за сумму в размере 580 000 руб. повлечет за собой нарушении жилищных прав ФИО2.
По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (статья 1).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 года).
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (часть 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
Законодатель предусмотрел возможность выбора способа защиты жилищных прав для собственников, чьи жилые помещения расположены в многоквартирных домах, включенных в региональные программы.
Как установлено судом и не оспаривается истцом в апелляционной жалобе, орган местного самоуправления – Администрация Камышловского городского округа и ответчик ФИО2 не смогли достигнуть соглашения относительно условий изъятия у последнего жилого помещения с выплатой выкупной стоимости изымаемого жилого помещения, в связи с чем ответчик предъявила исковые требования на предоставлении иного жилого помещения в собственность взамен изымаемого для муниципальных нужд.
Ответчику (истцу по встречному исковому заявлению) ФИО2, выселяемому из жилого помещения в аварийном многоквартирном доме, принадлежащем ему на праве собственности, предоставляется право выбора в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации получить возмещение за изымаемые у них жилые помещения или по соглашению с собственниками им предоставляется другое жилое помещение.
Таким образом, суд, учитывая вышеизложенные обстоятельства, руководствуясь изложенными нормами права, приходит к выводу о том, что встречные исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению, первоначальные исковые требования Администрации Камыщловского городского округа об изъятии жилого помещения для муниципальных нужд подлежат удовлетворению в части: прекращения права собственности на спорное жилое помещение после предоставления ему на праве собственности жилого помещения взамен аварийного жилого помещения; признания за муниципальным образованием Камышловский городской округ права собственности на спорную квартиру после предоставления ФИО2 на праве собственности жилого помещения взамен аварийного жилья; признания ответчика утратившими право пользования спорным жилым помещением после предоставления ФИО2 на праве собственности жилого помещения взамен аварийного жилья.
Кроме этого, в настоящее время изъять земельный участок и находящийся на нем объект недвижимого имущества для муниципальных нужд не представляется возможным, так как согласно выписки из ЕГРН от 12 июля 2023 года на недвижимое имущество наложены обременения в виде запрета регистрации на основании: постановления о запрете на совершение действий по регистрации №-ИП от 12 июля 2022 гола, постановления о запрете на совершение действий по регистрации №-ИП, вынесенные ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам ГУФССП России по Свердловской области.
Заинтересованное лицо, вправе при возникновении спора, который связан с принадлежностью имущества, обратиться в суд с иском о его освобождении от ареста или исключении из описи (часть 1 статьиьи 119 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», пункт 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года).
Администрацией Камышловского городского округа при освобождении имущества от наложенных обременении, будет произведена выплата выкупной стоимости за жилое помещение на расчетный счет ответчика, на который в последствии возможно также наложить арест и взыскать сумму, подлежащую взысканию в пользу третьих лиц. Исходя из изложенного, администрация Камышловского городского округа полагает, что права взыскателей в данном случае не будут нарушены.
Из ответа ОСП по Камышловскому и Пышминскому районам на исполнении имеются исполнительные производства в отношении должника ФИО2, 05 августа 1985 года рождения зарегистрированного по адресу 624860, Россия, <адрес>., количестве 15 шт., общая сумма задолженности составляет 128 590 руб. 29 коп..
В ходе исполнения решения суда в исполнительных производствах вынесены постановления о запрете на совершение действий по регистрации на имущество принадлежащее ФИО2, 05 августа 1985 года рождения: Помещение, 13.4 кв.м., кадастровый номер №, адрес: <адрес>, данное имущество не подлежит аресту и реализации, так как является единственным жильем. (л.д. 28)
При таких обстоятельствах требование истца по первоначальному иску о снятии обременения в виде запрета регистрации и ареста на спорное жилое помещение также подлежит удовлетворению.
В остальной части исковые требования Администрации Камышловского городского округа к ФИО2 удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Встречное исковое заявление ФИО2 к Администрации Камышловского городского округа о предоставлении жилого помещения удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Камышловского городского округа предоставить в собственность ФИО2 взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, благоустроенное жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам, площадью не менее 13,4 кв.м. в пределах города Камышлова.
Исковое заявление Администрации Камышловского городского округа удовлетворить в части.
Изъять и прекратить право собственности ФИО2 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, после предоставления ФИО2 на праве собственности жилого помещения, взамен изымаемого жилого помещения.
Выселить ФИО2 из аварийного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, после предоставления на праве собственности жилого помещения взамен жилого помещения, признанного аварийным, принадлежащего ФИО2.
Снять обременение в виде запрета регистрации и ареста на жилое помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>.
В остальной части в удовлетворении исковых требований Администрации Камышловского городского округа отказать.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский районный суд Свердловской области в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
Судья. Подпись
Копия верна. Судья Н.В. Сейдяшева