72RS0014-01-2021-018616-86
Дело № 12-58/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 09 марта 2022 года
Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р. при подготовке к рассмотрению жалобы Скоркина Ю.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скоркина Юрия Михайловича,
у с т а н о в и л:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 января 2022 года Скоркин Ю.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.
На указанное постановление Скоркиным Ю.М. 07 февраля 2022 года подана жалоба, в которой он, оспаривая виновность в совершении административного правонарушения, просит пересмотреть дело.
Изучив при подготовке к рассмотрению жалобы Скоркина Ю.М. материалы административного дела, прихожу к следующему.
В силу п. 1 ч.1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Согласно материалам дела, жалоба Скоркина Ю.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от <.......> подана в Тюменский областной суд в форме электронного документа.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от <.......> <.......> утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее по тексту – Порядок).
Согласно п. 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи может быть также подана в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом направление жалобы в суд в электронной форме возможно при наличии технической возможности у суда принять жалобу в такой форме.
В силу данных положений закона возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, предусмотрена лишь в одном случае - в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
По смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты по всем другим административным правонарушениям подлежит подаче на бумажном носителе.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции РФ, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются исходя из Конституции РФ, федеральных законов (определения от 24.11.2005 № 508-О, от 19.06.2007 № 389-О-О, от 15.04.2008 № 314-0-0, от 28.05.2013 № 777-0 и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации подача жалобы на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 января 2022 года в электронном виде является препятствием к ее рассмотрению Тюменским областным судом и разрешению по существу.
При таких обстоятельствах, жалоба Скоркина Ю.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Скоркина Ю.М. подлежит возвращению заявителю без рассмотрения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.12, ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
о п р е д е л и л:
жалобу Скоркина Ю.М. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 12 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Скоркина Юрия Михайловича возвратить лицу, ее подавшему.
Судья Тюменского областного суда Галяутдинова Е.Р.