Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-23/2023 от 22.08.2023

Дело № 5-23/2023

УИД: 17RS0018-01-2023-000375-35

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

18 сентября 2023 года                                    с. Кунгуртуг

И.о. судьи Тере-Хольского районного суда Республики Тыва, судья Кызылского районного суда Республики Тыва Бадмаева Н.Б.., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП Республики Тыва в отношении должностного лица – председателя Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва Мижита В.Д., родившегося <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела организации надзорных мероприятий в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС УНДиПР Главного управления МЧС России по Республике Тыва ФИО1 22 августа 2023 года составлен протокол № 2 об административном правонарушении в отношении Мижита В.Д. – председателя администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому Мижит В.Д. допустил факты превышения предписаний органа, осуществляющего государственный надзор от 05.07.2022 г № 11/ГО/3, не исполнил 1.2.3.4.5 пункты предписания, нарушив требования Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Должностное лицо ФИО1, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении административного дела без участия представителя управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности - председатель Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва Мижит В.Д., в судебном заседании не согласился с протоколом об административном правонарушении, поскольку предписание об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны № 11/ГО/3 от 05.07.2022 года было вручено Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва, в лице исполняющей     обязанности председателя администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО2, он в это время там не работал.

        Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, - председателя Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва Мижита В.Д. и изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в частности, при отсутствии состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

     Статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль.

Из буквального толкования положений вышеуказанной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административная ответственность по данной норме наступает лишь в случае невыполнения предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). При этом противоправное деяние должно быть совершено с умыслом.

Материалами дела установлено, что 08 августа 2023 года заместителем начальника ГУ – начальником управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО3 вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой, выездной проверки в Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва в рамках осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны, реестровый номер ФГИС .

10 августа 2023 года проведение внеплановой, выездной проверки в Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва в рамках осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области гражданской обороны согласована с заместителем прокурора Республики Тыва старшим советником юстиции ФИО4.

22 августа 2023 года на основании распоряжение (приказа) заместителя начальника ГУ – начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Тыва ФИО3 в присутствии председателя Администрации Тере-Хольского кожууна Мижит В.Д. составлен акт проверки № 2/ГО. Лицом допустившим нарушения, согласно вышеназванного акта признана Администрация Тере-Хольского кожууна, в лице председателя Мижит В.Д.

Из приказа Хурала представителей муниципального района «Тере-Хольский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ за следует, что Мижит В.Д. назначен на должность председателя Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва с 14 марта 2023 года.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая изложенное, а также вышеприведенные нормы материального права, суд приходит к выводу, об отсутствии в действиях председателя Администрации Тере-Хольского кожууна Мижит В.Д. состава правонарушения, предусмотренного ст.19.5 КоАП РФ, поскольку достоверных доказательств, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих должностных обязанностей, материалы дела не содержат.

Мижит В.Д. назначен на должность председателя Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва с 14 марта 2023 года, а предписание вынесено 05 июля 2022 года и было вручено исполняющей     обязанности председателя администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва ФИО2.

Таким образом, председатель Администрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Мижит В.Д. в данном случае не является должностным лицом, которому было адресовано содержащееся в предписании об устранении нарушений обязательных требований в области гражданской обороны № 11/ГО/3 требование от 14 марта 2022 года, следовательно, Мижит В.Д. не мог совершить умышленного невыполнения требования по предписанию, следовательно, не является субъектом данного административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с этим производство по ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава указанного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами и т.д. При этом доказательства, полученные с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются недопустимыми.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, суд приходит к мнению, что протокол об административном правонарушении от 22 августа 2023 года, не может быть учтен в качестве доказательств виновности председателя Админитсрации Тере-Хольского кожууна Республики Тыва Мижит В.Д. в силу требований части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, препятствует признанию данного постановления допустимым доказательством вины, в связи с этим производство по ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению правонарушениях в связи с отсутствием события и состава указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - председателя Администрации Тере-Хольского района Республики Тыва Мижита В.Д., прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (включая выходные и праздничные нерабочие дни).

Председательствующий                                                                       Н.Б. Бадмаева

5-23/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие события административного правонарушения
Ответчики
Мижит Вячеслав Доржуевич
Судья
Бадмаева Надежда Бадмаевна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
tere-holskiy--tva.sudrf.ru
22.08.2023Передача дела судье
24.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
18.09.2023Рассмотрение дела по существу
19.09.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.09.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2023Обращено к исполнению
18.03.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее