Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-1406/2023 от 13.10.2023

Дело -----

УИД:-----

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

дата года                                                                                       г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Филиппова Н.И.,

с участием заявителя Иванова Алексея Владимировича,

представителя Минприроды Чувашии Белоусова В.С.,

рассмотрев жалобу Иванова Алексея Владимировичана постановление ----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашии Радюкова С.В. ----- от дата Иванов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ----- рублей. На данное постановление им подана жалоба на предмет его изменения в части назначенного наказания.

В судебном заседании заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы и вновь привел их суду, пояснив также, что вину признает полностью, в содеянном раскаивается. Просит принять во внимание его материальное положение: в настоящее время не имеет постоянного источника дохода, на иждивении у него находятся двое малолетних детей, штраф является для него значительным. Просил снизить размер назначенного наказания до ----- руб.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики содержание выносимого решения оставил на усмотрение суда.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении судья не связан с доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ).

Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса подлежат охране от пожаров. Лесопожарноезонирование устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: 1) предупреждение лесных пожаров; 2) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; 3) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; 4) иные меры пожарной безопасности в лесах. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от дата ----- Правила пожарной безопасности в лесах (далее – Правила) устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан влесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.

Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах (п. 3 Правил), и осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся соответственно в собственности субъектов Российской Федерации, и в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда, осуществление полномочий по охране которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации (подпункты а, б п. 4 Правил).

В силу п/п. «а» п. 8 Правил со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата ----- «Об установлении на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима» на территории Чувашской Республики с дата до особого распоряжения о его отмене установлен особый противопожарный режим с дополнительными требованиями пожарной безопасности:

- запретить посещение гражданами лесов при IV - V классах пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды, кроме случаев, связанных с использованием лесов на основании заключенных государственных контрактов, договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственных заданий на проведение определенных видов работ по обеспечению пожарной и санитарной безопасности в лесах, и иных случаев, предусмотренных государственным заданием, а также связанных с проездом по автомобильным дорогам общего пользования, проездом в оздоровительные организации и обеспечением охраны лесов;

- запретить разведение костров, приготовление блюд на углях, сжигание твердых коммунальных отходов, мусора на землях лесного фонда и прилегающих к ним территориях, выжигание сухой травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ (за исключением строительно-монтажных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ).

Этим же постановлением на Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Минприроды Чувашии) возложены определенные обязанности.

Как установлено судом, дата год около ----- час. ----- мин., Иванов А.В., находясь в квартале ----- выделе ----- Сосновского участкового лесничества Чебоксарского лесничества Минприроды Чувашии, в период действия особого противопожарного режима, установленного на территории Чувашской Республики с дата в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от дата ----- «Об установлении на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима, развел костер на лесном участке под кронами деревьев хвойных молодняков, не отделенной противопожарной минерализованной (т.е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 м.

Вина заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями заявителя, фотоматериалом.

Вопреки утверждениям заявителя, оснований для применения к нему меры ответственности в виде предупреждения суд не усматривает.

Так, в соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные данной правовой нормой в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде.

Вместе с тем, в силу положений ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

К обстоятельствам, смягчающими административную ответственность заявителя, суд относит признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения, добровольное прекращение противоправного поведения, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, обстоятельства правонарушения, а также материальное положение заявителя.

В силу положений п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд, рассматривая жалобу на постановление должностного лица, вправе изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом приведенных обстоятельств суд считает возможным снизить назначенный заявителю штраф с ----- руб. до ----- руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление старшего государственного лесного инспектора Чувашской Республики – начальника отдела федерального государственного лесного контроля (надзора) Минприроды Чувашии Радюкова С.В. ----- от дата о назначении Иванову Алексею Владимировичуадминистративного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, изменить и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ----- руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии через Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.

Судья                                                                                               Н.И. Филиппова

12-1406/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Иванов Алексей Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Статьи

ст.8.32 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--chv.sudrf.ru
13.10.2023Материалы переданы в производство судье
13.10.2023Истребованы материалы
23.10.2023Поступили истребованные материалы
18.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2024Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.01.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее