Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6555/2024 ~ М-3815/2024 от 02.05.2024

УИД 03RS0003-01-2024-005276-73

Дело № 2-6555/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Уфа                        18 июня 2024 года

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Искандаровой Т.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой Е.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Уфы РБ Биккуловой Л.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Уфы Республики Башкортостан, действующего в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах Ибрагимова Р. М. к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об обязании бесперебойно обеспечивать лекарственным препаратом,

установил:

прокурор Ленинского района г. Уфы Республики Башкортостан, действуя в интересах Ибрагимова Р.М., обратился с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к Министерству здравоохранения Республики Башкортостан об обязании бесперебойно обеспечивать лекарственным препаратом.

В обоснование исковых требований указано на то, что прокуратурой Ленинского района г. Уфы РБ по обращению Ибрагимова Р.М. проведена проверка по надлежащему обеспечению лекарственным препаратом «Секукинумаб».

В ходе проведения проверки, прокуратурой установлено, что Ибрагимов Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в ГБУЗ РБ ГКБ г. Уфы по заболеванию «<данные изъяты>), является инвали<адрес> группы.

Согласно протоколу врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимову Р.М. ввиду наличия указанного заболевания назначен лекарственный препарат «Секукинумаб» в дозировке 150 мг подкожно 1 раз 4 недели.

Министерством здравоохранения РБ обеспечение Ибрагимова Р.М. лекарственным препаратом «Секукинумаб» организовано не на постоянной основе.

ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимову Р.М. выписан рецепт на лекарственный препарат «Секукинумаб», который отоварен ДД.ММ.ГГГГ в период проверки прокуратурой по обращению от ДД.ММ.ГГГГ. Имеются факты снятия с обслуживания рецептов на лекарственный препарат ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Выявленные нарушения не отвечают основным принципам охраны здоровья детей, поскольку создают угрозу жизни и здоровью гражданина.

На основании вышеизложенного, истец просит возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанность по своевременному и бесперебойному обеспечению Ибрагимова Р.М. лекарственным препаратом «Секукинумаб» до отмены лечащим врачом.

Истец Ибрагимов Р.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Представители третьих лиц ГБУЗ РБ Городская клиническая больница г. Уфа, ГУП «Башфармация» Республики Башкортостан, Министерства финансов РБ в судебное заседание не явились, извещены о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения гражданского дела.

В судебном заседании процессуальный истец – помощник прокурора Биккулова Л.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить требования по доводам, изложенным в иске.

Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями.

В целях обеспечения прав детей на охрану здоровья, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения осуществляются мероприятия по оказанию детям бесплатной медицинской помощи, предусматривающей оздоровление детей, профилактику, диагностику и лечение заболеваний, в том числе диспансерное наблюдение, медицинскую реабилитацию детей-инвалидов и детей, страдающих хроническими заболеваниями, и санаторно-курортное лечение детей (ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации").

Из приведенных норм международного права, Конституции Российской Федерации, норм федерального законодательства следует, что права на жизнь и охрану здоровья относится к числу общепризнанных, основных, неотчуждаемых прав и свобод человека, подлежащих государственной защите. При этом приоритетной является защита права ребенка и особенно ребенка-инвалида на доступ к наиболее совершенным услугам системы здравоохранения, средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ медицинская помощь, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации, организуется и оказывается:

1) в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

2) в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;

3) на основе клинических рекомендаций;

4) с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п. 15 ст. 37 Федерального закона № 323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Приказом Минтруда России N 929н, Минздрава России N 1345н от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан" (Зарегистрированы в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ ). Данный порядок действует с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 14 данного порядка, при обращении гражданина в медицинскую организацию лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача) (далее - медицинский работник) по результатам осмотра пациента назначает лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов, оформляет рецепт на бумажном носителе за своей подписью и (или) с согласия пациента или его законного представителя рецепт в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника в соответствии с порядком назначения лекарственных препаратов, медицинских изделий, формами рецептурных бланков на лекарственные препараты, медицинские изделия, порядком оформления этих бланков, их учета и хранения, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724).

Согласно п. 15 данных Правил, отпуск лекарственных препаратов гражданам осуществляется в соответствии с правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, а также правилами отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона N 61-ФЗ.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н "Об утверждении Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, а также Правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества в том числе Порядка отпуска аптечными организациями иммунобиологических лекарственных препаратов"

В силу пункта 11 Отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли.

Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" органам государственной власти субъектов Российской Федерации передан ряд полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К таким полномочиям отнесены организация размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, заключение по итогам размещения государственных контрактов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов, организация обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся среди прочего разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования.

В соответствии с п. 2 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденного приказом Минздрава России ДД.ММ.ГГГГ н, назначение лекарственных препаратов осуществляется лечащим врачом, фельдшером, акушеркой в случае возложения на них полномочий лечащего врача, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность.

В силу п. п. 3, 11 Порядка сведения о назначенном лекарственном препарате вносятся медицинским работником в медицинскую документацию пациента, а в случае назначения лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на их бесплатное получение, медицинский работник оформляет назначение лекарственных препаратов на рецептурном бланке, оформленном на бумажном носителе за своей подписью, и (или) с согласия пациента или его законного представителя на рецептурном бланке в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинского работника.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", п. 2.3 которого предусмотрено, что при обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения.

Пунктом 2.5.1 указанного Порядка предусмотрено, что в целях повышения доступности обеспечения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ определять условия доставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения в пределах полномочий, установленных ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий).

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Уфы РБ по обращению Ибрагимова Р.М. проведена проверка по надлежащему обеспечению лекарственным препаратом «Секукинумаб».

В ходе проведения проверки, прокуратурой установлено, что Ибрагимов Р.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, наблюдается в ГБУЗ РБ ГКБ г. Уфы по заболеванию «<данные изъяты>).

Ибрагимов Р.М. является инвалидом, что подтверждается справкой серии МСЭ-2023 , выданной ДД.ММ.ГГГГ Бюро - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Башкортостан» (бессрочно).

Как следует из протокола врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РБ Городская клиническая больница г. Уфа комиссия приняла решение о разрешении выписке Ибрагимову Р.М. рецепта налекарственный препарат «Секукинумаб» в дозировке 150 мг подкожно 1 раз 4 недели. Указанным решением врачебной комиссии определена потребность Ибрагимова Р.М. в лекарственном препарате «Секукинумаб» – 12 упаковок на 2024 год.

По информации из аптечной сети ГУП «Башфармация» РБ с дислокацией в Кировском районе г. Уфы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимов Р.М. обеспечен льготным лекарственным препаратом МНН «Секукинумаб» под торговым наименованием «Козэнтикс» (раствор для подкожного введения 150 мг/мл 1 мл ) до ДД.ММ.ГГГГ.

Выписанный ДД.ММ.ГГГГ Ибрагимову Р.М рецепт на лекарственный препарат «Секукинумаб» отоварен ДД.ММ.ГГГГ.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья положениями пункта 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пункта 21.2 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.1011999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесена среди прочего организация обеспечения лекарственными препаратами.

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан (пункт 1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ).

Одной из основных задач Министерства здравоохранения Республики Башкортостан является разработка и реализация мер по развитию здравоохранения, организации оказания медицинской помощи населению и его лекарственного обеспечения (пункт 2.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ ).

Таким образом, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан должно предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами лиц, нуждающихся в лекарственных препаратах. Непринятие этих мер вследствие ненадлежащего исполнения обязанностей, касающихся обеспечения названных лиц необходимыми им лекарственными препаратами, противоречит сути предусмотренных законом гарантий бесплатного оказания гражданам, медицинской помощи, включая бесплатное лекарственное обеспечение, лишает таких граждан права на медицинскую помощь в гарантированном объеме и нарушает их право на охрану здоровья.

Ибрагимов Р.М. к числу лиц, указанных в статье 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», имеющих право получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, относится.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования.

В судебном заседании установлено, что Ибрагимов Р.М. по жизненным показаниям нуждается в лекарственном препарате «Секукинумаб».

Отказом в обеспечении лекарственным препаратом, права Ибрагимова Р.М. нарушены. Ответчиком не представлено доказательств обеспечения Ибрагимову Р.М. лекарственным препаратом «Секукинумаб», бесперебойно и своевременно.

Наличие у Ибрагимова Р.М. медицинских показаний по жизненным показанием принимать указанный лекарственный препарат обусловлено установлением диагноза – «Анкилозирующий спондилит» (артрит), в связи с указанным заболеванием установлен статус ребенок-инвалид. В соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" он включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи, в том числе на дополнительную бесплатную помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача (фельдшера).

От получения набора социальных услуг Ибрагимов Р.М. не отказывался.

При этом, обеспечение инвалида лекарственным препаратом ««Секукинумаб», за счет средств регионального бюджета не осуществляется своевременно и бесперебойно.

Поскольку решением врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ рекомендовано лечение имеющегося у Ибрагимова Р.М. заболевания лекарственным препаратом «Секукинумаб», то обеспечение должно осуществляться своевременно и бесплатно, за счет соответствующих бюджетных средств, в противном случае истец фактически лишается права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Учитывая, что к компетенции Министерства здравоохранения Республики Башкортостан отнесена, в том числе организация обеспечения граждан по имеющимся у них медицинским показаниям необходимыми им лекарственными препаратами, а прием лекарственного препарата «Секукинумаб» Ибрагимову Р.М. необходим по жизненным показаниям, суд считает необходимым возложить на Министерство здравоохранения Республики Башкортостан обязанность организовать бесперебойное обеспечение Ибрагимову Р.М. лекарственным препаратом «Секукинумаб» в дозировке 150 мг подкожно 1 раз 4 недели.

Суд, руководствуясь положениями части 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих о нуждаемости Ибрагимова Р.М. в лекарственном препарате по жизненным показаниям, полагает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-6555/2024 ~ М-3815/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Уфы Республики Башкортостан
Ибрагимов Рафаиль Минниханович
Ответчики
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан
Другие
Министерство финансов РБ
ГБУЗ РБ Городская клиническая больница №5 г. Уфа
ГУП "Башфармация" Республики Башкортостан
Суд
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Искандарова Т.Н.
Дело на сайте суда
kirovsky--bkr.sudrf.ru
02.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
08.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Подготовка дела (собеседование)
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее