Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-61/2024 от 12.04.2024

УИД: 66RS0009-01-2024-001789-08                                                              дело № 12-61/2024

    РЕШЕНИЕ

    4 июня 2024 года                                     г. Нижний Тагил

    Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Пфейфер А.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Попова И.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Попова Игоря Олеговича и ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока для жалобы на постановление начальника Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Нижний Тагил и Пригородному району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области от 14 декабря 2023 года № 66009/23/1557483 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова И.О.,

установил:

обжалуемым постановлением Попову И.О. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанное наказание назначено Попову И.О. за то, что он, являясь должником по исполнительному производству ДД.ММ.ГГГГ, нарушил законодательство об исполнительном производстве, а именно не выполнил законное требование судебного пристава-исполнителя от 23 января 2023 года и не предоставил 28 ноября 2023 года в 10 часов 00 минут судебному приставу-исполнителю сведения об оплате задолженности в размере <...> в пользу <...>

Получив копию постановления по делу об административном правонарушении, и не согласившись с ним, Попов И.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Выражая несогласие с состоявшимся постановлением, Попов И.О. указал на допущенные судебным приставом-исполнителем процессуальные нарушения, в частности, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие, и он не был извещен о дате составлении протокола, и ему не было известно о вынесении 14 декабря 2023 года оспариваемого постановлении. Также полагает, что протокол об административном правонарушении и постановление составлены с нарушением требований законодательства, а именно в протоколе содержится множество пропусков и нет подписей, а постановление является немотивированным. Кроме того, обращает внимание, что 21 ноября 2023 года им было подано ходатайство, в котором указано о невозможности явиться 28 ноября 2023 года и наличии финансовых трудностей. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления должностного лица. В обоснование ходатайства указано, что о вынесении постановления Попов И.О. узнал 29 марта 2024 года, после чего 3 апреля 2024 года в электронном виде через интернет ресурс «ГАС Правосудие» им была подана в суд данная жалоба, которая возвращена судом в связи с отсутствием оригинальной подписи (не электронной). В определении суда указано о возможности повторного обращения с жалобой на постановления после устранения недостатков.

В судебном заседании Попов И.О. доводы жалобы поддержал полностью, просил отменить постановление судебного пристава-исполнителя, признав его незаконным. Также пояснил, что первоначально он обратился в суд с жалобой в установленные сроки, однако жалоба была возвращена без рассмотрения. 12 апреля 2024 года он вновь подал в суд жалобу, устранив указанные в определении недостатки. Таким образом, полагал, что срок для обжалования судебного акта подлежит восстановлению.

Огласив жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования, заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 вышеназванной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч. 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    Как усматривается из материалов дела, 14 декабря 2023 года должностным лицом вынесено оспариваемое постановление, копия которого получена Поповым И.О. 28 марта 2024 года. Таким образом, срок обжалования постановления истек 8 апреля 2024 года.

    Первоначально жалоба на постановление должностного лица была направлена Поповым И.О. в суд в электронном виде 3 апреля 2024 года, то есть в установленный ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок.

    9 апреля 2024 года определением судьи Ленинского районного суда г. Нижний Тагил жалоба возвращена без рассмотрения, поскольку она подана в электронном виде, в нарушение Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251.

    12 апреля 2024 года жалоба подана Поповым И.О. в суд лично на бумажном носителе.

Оценив приведенные причины пропуска срока обжалования постановления должностного лица, учитывая то обстоятельство, что первоначально жалоба была направлена Поповым И.О. в суд в установленные сроки, но с нарушением порядка ее подачи, принимая во внимание незначительность пропущенного срока обжалования и значимость реализации права на апелляционное обжалование судебного решения, считаю необходимым восстановить заявителю срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, за исключением нарушения, предусмотренного ст. 17.17 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 500 рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Нижний Тагил и Пригородному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области *** в отношении Попова И.О. возбуждено исполнительное производство о взыскании с него в пользу ООО <...> задолженности в размере <...>.

16 ноября 2023 года Попову И.О. вручено требование о предоставлении 28 ноября 2023 года в 10 часов 00 минут сведений об оплате задолженности перед <...> в размере <...>. Одновременно Попову И.О. разъяснено, что в случае неявки в указанный срок без уважительной причины, и в случае неуведомления о причинах неявки, 29 ноября 2023 года в 10 часов 00 минут в отношении него будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

21 ноября 2023 года Поповым И.О. в службу судебных приставов подано заявление, в котором он указал о наличии у него финансовых трудностей, ввиду чего он не имеет возможности оплатить задолженность. Также в заявлении Попов И.О. указал, что, возможно, он не сможет явиться к судебному приставу 28 ноября 2023 года, в связи с занятостью в судебном заседании по рассмотрению дела с его участием. В заявлении просит рассмотреть его заявление и сообщить о принятом решении заблаговременно.

1 декабря 2023 года судебным приставом-исполнителем Попову И.О. дан ответ, в котором указано, что заявление о наличии финансовых трудностей не освобождает лицо от уплаты задолженности по требованию судебного пристава. Также указано об отсутствии документов, подтверждающих невозможность явки Попова И.О. в назначенное время по требованию к судебному приставу исполнителю, и указано, что в отношении заявителя (Попова И.О.) будет возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Посчитав, что требование судебного пристава-исполнителя не исполнено в установленный срок, 1 декабря 2023 года судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Нижний Тагил и Пригородному району Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области *** в отношении Попова И.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения данного протокола 14 декабря 2023 года начальником Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Нижний Тагил и Пригородному району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области Кузнецовым Д.В. вынесено постановление о назначении Попову И.О. административного наказания.

Суд считает, что при производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения, влекущие отмену вынесенного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях административный орган и должностные лица должны соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Эти требования при рассмотрении дела об административном правонарушении в полном объеме не выполнены.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом документов, подтверждающих факт надлежащего извещения Попова И.О. о времени и месте его составления, не имеется.

Сведения о выполнении должностным лицом обязанности, предусмотренной ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по направлению Попову И.О. копии протокола об административном правонарушении, содержащей информацию о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в суд не представлены.

Из материалов дела следует, что определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебным приставом-исполнителем не выносилось.

Какие-либо доказательства, подтверждающие факт извещения Попова И.О. любыми доступными средствами связи о рассмотрении дела об административном правонарушении 14 декабря 2023 года, отсутствуют.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведений о своевременном направлении (вручению) Попову И.О. копии постановления в представленных материалах не имеется.

Соответственно, должностным лицом, рассмотревшим дело об административном правонарушении, не были приняты необходимые меры для надлежащего извещения Попова И.О. о времени и месте рассмотрения дела, не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло нарушение права Попова И.О. на защиту.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятого по делу постановления.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

В связи с отменой постановления должностного лица по процессуальным основаниям суд не входит в обсуждение доводов жалобы, так как они должны быть рассмотрены должностным лицом при новом рассмотрении дела.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует устранить допущенное процессуальное нарушение, известить надлежащим образом Попова И.О. о составлении протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела, дать надлежащую оценку собранным доказательствам, и, в зависимости от этого, разрешить вопрос о его виновности или невиновности в инкриминируемом деянии.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    решил:

восстановить Попову Игорю Олеговичу срок для обжалования постановления начальника Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Нижний Тагил и Пригородному району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области от 14 декабря 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление начальника Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Нижний Тагил и Пригородному району Главного управления Федеральной службы судебных приставов России по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Попова Игоря Олеговича отменить и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, жалобу Попова Игоря Олеговича – удовлетворить частично.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд.

    Судья -                                       А.В. Пфейфер

12-61/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Попов Игорь Олегович
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Пфейфер А.В.
Статьи

ст.17.14 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
15.04.2024Материалы переданы в производство судье
15.04.2024Истребованы материалы
23.05.2024Поступили истребованные материалы
04.06.2024Судебное заседание
04.06.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2024Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее