УИД 38RS0***-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 19 декабря 2022 года Судья Братского городского суда <адрес> Орлова О.В., в помещении Братского городского суда <адрес>, расположенного по адресу: 665717, <адрес>, каб. 207,
рассмотрев дело *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, образование неполное среднее, официально не трудоустроенного, проживающего по адресу: <адрес>, на иждивении один малолетний ребенок, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения – (ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ),
<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут, находясь в общественном месте, на улице по адресу: <адрес>, громко выражался грубой нецензурной бранью в присутствии граждан, на замечания не реагировал, чем проявил явное неуважение к обществу и нарушил общественный порядок. Таким образом, в действиях ФИО1, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выраженное явным неуважением к обществу.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении ФИО1 вину в инкриминируемом правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1, изучив материалы дела, нахожу факт совершения административного правонарушения ФИО1 и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу требований ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В силу положений ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут, находясь в общественном месте, на улице по адресу: <адрес>, громко выражался грубой нецензурной бранью в присутствии граждан, на замечания не реагировал, чем проявил явное неуважение к обществу и нарушил общественный порядок. Таким образом, в действиях ФИО1, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ – мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выраженное явным неуважением к обществу.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждения имеющимися в деле об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП ***, составленным УПП ОП *** МУ МВД России «Братское» ФИО3;
- рапортом полицейского мобильного взвода *** Роты *** ОБ ППСП МУ МВД России «Братское» ФИО4, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут при несении службы в АП-663 в составе младшего лейтенанта ФИО5, старшего сержанта ФИО6, сержанта ФИО4 по адресу: <адрес> были выявлены граждане ФИО7, ФИО1, ФИО8, которые находясь в общественном месте, на улице, громко выражались грубой и нецензурной бранью в присутствии граждан, чем проявляли явное неуважение к обществу и нарушали общественный порядок. На их замечания и законные требования прекратить противоправные действия не реагировали в связи с чем, данные граждане были задержаны и доставлены в ДЧ ОП *** для дальнейшего разбирательства. Физическая сила и специальные средства не применялись, ничего не изымалось;
- письменными объяснениями ФИО9, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ около 10 часов 20 минут он проходил мимо <адрес> в <адрес> и увидел, как двое неизвестным ему мужчин и одна девушка, находясь в общественном месте, на улице, громко выражались грубой и нецензурной бранью в присутствии граждан, размахивали руками, вели себя агрессивно, чем нарушили общественный порядок. После чего к ним подошли сотрудники полиции;
- копией протокола задержания от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, документы содержат необходимые сведения, устанавливающие личность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Замечаний по содержанию протокола от ФИО1 не поступало.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считаю доказанной вину ФИО1 и его действия судьей квалифицируются по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.
Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена совокупностью исследованных по делу доказательств, согласующихся между собой и дополняющих друг друга, оснований сомневаться в достоверности, допустимости и относимости которых, у судьи не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Исходя из характера совершенного правонарушения, а также конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, с учетом данных о личности ФИО1, который признал свою вину и раскаялся в содеянном, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается судьей смягчающим административную ответственность обстоятельством; наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность – ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения – (ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), полагаю, что для достижения цели административного наказания необходимо применить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции инкриминируемой нормы КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 700 рублей, поскольку данное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 (семьсот) рублей.
Размер административного штрафа подлежит перечислению по реквизитам:
Номер счета получателя платежа 40***
казначейский счет 03***,
получатель УФК по <адрес> (ГУ МВД России по Иркутской
области), ИНН 3808171041, КПП 380801001,
банк получателя: Отделение Иркутск, Банка России//УФК по Иркутской
области <адрес>, БИК 042520001, ОКТМО 25714000,
КБК 18***, УИН 18***.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Иркутский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Орлова