Производство № 2-7205/2020
УИД 28RS0004-01-2020-009315-18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Фандеевой Г.В.,
при секретаре Быконя В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кузьминой С. А. к Администрации г. Благовещенска о признании решения администрации г. Благовещенска об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нежилого помещения незаконным, сохранении нежилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии,
установил:
Кузьмина С.А. обратилачь в суд с настоящим исковым заявлением, в обоснование указав, что является собственником нежилого помещения 21003, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: ***.
В целях рационального использования помещения, для повышения комфортности и благоустройства без наличия соответствующего разрешения в нежилом помещении истцом была осуществлена самовольная перепланировка и переустройство и выполнены следующие работы: демонтаж стены между коридором и кабинетом, возведены новые перегородки из кирпича и ГВЛВ, установка раковины в санузле.
В администрацию гор. Благовещенска было представлено заявление о согласовании перепланировки и переустройства нежилого помещения, а также все необходимые для такого согласования документы. Однако, администрация гор. Благовещенска приняла решение № 100 от 07 августа 2020 года об отказе в согласовании перепланировки и переустройстве помещения.
Однако истец считает, что перепланировка и переустройство не снижает несущей способности строительных конструкций существующего здания. Она выполнена в соответствии с проектом, с учетом требований экологических, строительных и санитарных норм, а также не нарушает прав и законных интересов собственников других помещений, не создает угрозу их жизни и здоровью.
В связи с чем, истец просит признать решение № 100 от 07 августа 2020 года об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нежилого помещения незаконным, сохранить нежилое помещение 21003 по адресу: *** в перепланированном и переустроенном состоянии.
Истец, представитель ответчика администрации г. Благовещенска в судебное заседание не явились, о слушании дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие. Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ суд определил приступить к рассмотрению дела в отсутствие сторон.
Из письменного отзыва представителя ответчика администрации г. Благовещенска следует, что из технического паспорта органом местного самоуправления установлено выполнение в спорном помещении самовольной перепланировки и переустройства. Считают решение № 100 от 07 августа 2020 года об отказе в согласовании перепланировки и переустройства нежилого помещения законным и обоснованным, поскольку действующим законодательством согласование органом местного самоуправления самовольных переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме не предусмотрено.
Исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Кузьминой С.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение 21003 площадью 106,6 кв.м. с кадастровым номером ***, расположенное в многоквартирном жилом доме по адресу: ***.
В судебном заседании установлено и следует из иска, в спорном помещении выполнены перепланировка и переустройство, и осуществлены работы: демонтированы стены между коридором и кабинетом, возведены новые перегородки из кирпича и ГВЛВ, установлена раковина в санузле. В результате перепланировки и переустройства изменилась конфигурация помещения.
Данная перепланировка, требующая внесения изменений в технический паспорт на жилое помещение в связи с изменением конфигурации помещения, и произведенная без согласования с органом местного самоуправления, является в силу ст.29 ч.1 ЖК РФ самовольной.
Истец обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства спорного помещения.
Однако решением администрации г. Благовещенска № 100 от 07 августа 2020 года в согласовании перепланировки вышеуказанного нежилого помещения заявителю было отказано в связи с представлением документов в ненадлежащий орган, поскольку согласование органом местного самоуправления самовольной перепланировки помещения действующим законодательством не предусмотрено.
В связи с тем, что жилищное законодательство не содержит прямых норм по урегулированию вопроса перепланировки и переустройства нежилых помещений, на основании ст. 7 ЖК РФ, ст.6 ГК РФ суд считает возможным при рассмотрении данного дела применить по аналогии нормы жилищного законодательства, регулирующие вопросы перепланировки и переустройства жилых помещений.
Согласно ч. 2 ст. 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
По смыслу с ч.ч. 1, 2 ст. 29 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии согласования, являются самовольными.
Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.
В соответствие с. ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) в перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни и здоровью.
Между тем согласно разъяснениям, данным в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г., положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. При этом отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
На основании изложенного, учитывая положения п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. 26-28 ЖК РФ о том, что согласование переустройства и перепланировки жилых (нежилых) помещений относится к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений, положения ч. 4 ст. 29 ЖК РФ о возможности сохранения жилого (нежилого) помещения в перепланированном состоянии в судебном порядке, которые не содержат запрета и не исключают указанные полномочия органа местного самоуправления по согласованию перепланировки и переустройства, а также основания к отказу в согласовании перепланировки и переустройства, изложенные в ст. 27 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что администрацией г. Благовещенска неправомерно отказано истцу в согласовании перепланировки и переустройства в связи с подачей документов в ненадлежащий орган, поскольку администрация г. Благовещенска является органом, полномочным на такое согласование.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше законоположения и правовую позицию Верховного Суда РФ, суд приходит к выводу, что требование истца о признании указанного решения незаконным, подлежит удовлетворению.
В соответствие с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет, в том числе: правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
При этом правила ст. 29 ЖК РФ о возможности сохранения спорного нежилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии по решению суда, в их системном толковании с другими нормами ЖК РФ, по мнению суда, не освобождают истца от обязанности представления предусмотренных законом документов, необходимых для проведения перепланировки (переустройства), равно как и от получения необходимых согласований и разрешений в целях предотвращения нарушения прав и законных интересов граждан, а также обеспечения отсутствия угрозы их жизни и здоровью.
Во исполнение требований ч. 2 ст. 26 ЖК РФ истцом представлен суду подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки нежилого помещения 21003, расположенного по адресу: ***; технический паспорт на перепланируемое помещение.
Постановлением мэра г. Благовещенска № 14 от 13 января 2009 г. в соответствии со ст. 23, 26 ЖК РФ в целях упорядочения рассмотрения вопросов, связанных с переводом жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, а также переустройством и перепланировкой жилых помещений, утверждено Положение по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые.
Согласно п. 1.2 подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование (лица, осуществляющие подготовку проекта) с обязательным ведением авторского надзора.
В силу п. 1.3 Положения по оформлению проектной документации по вопросам переустройства, перепланировки и перевода жилых/нежилых помещений в нежилые/жилые, проектная документация по вопросам переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подлежит согласованию организацией, предоставляющей услуги по содержанию и ремонту многоквартирного дома.
Пунктом 2 указанного Положения установлено, что проектная документация должна соответствовать требованиям пожарных, санитарно-гигиенических норм, экологическим и иным установленным законодательством требованиям, в том числе требованиям к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
По мнению суда, для решения вопроса о сохранении нежилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии необходимо представление аналогичных согласований.
В судебном заседании судом исследован представленный истцом проект перепланировки и переустройства нежилого помещения 21003 ООО ПСО «Благовещенскпроект», который содержит перечень работ, выполненных при проведении в помещении перепланировки (переустройства), выполнен уполномоченной организацией, и согласован с управляющей организацией ООО «Евросервис».
Таким образом, представленный проект соответствует требованиям действующего законодательства. Проведенные работы по перепланировке и переустройству помещения в полном объеме соответствуют перечню работ, изложенных в проекте.
Кроме того, согласно технического заключения ООО ПСО «Благовещенскпроект» все конструкции нежилого помещения после перепланировки и переустройства оставлены без изменения с отсутствием дефектов и повреждений. Перепланировка не снижает несущей способности строительных конструкций существующего здания и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что истцом были получены и представлены суду все документы и согласования, необходимые для проведения перепланировки.
Учитывая отсутствие в связи с осуществлением перепланировки и переустройства нарушения прав и законных интересов граждан, равно как и создания этой перепланировкой угрозы их жизни или здоровью, а также то обстоятельство, что решением администрации г. Благовещенска об отказе в согласовании перепланировки (переустройства) нарушаются права и законные интересы истца на получение в установленном законом порядке согласования перепланировки нежилого помещения и создаются препятствия для внесения изменений в технический паспорт помещения, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ № 100 ░░ 07 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 21003 ░░ ░░. *** ░. ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 21003 ░░ ░░. *** ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 21003 ░░ ░░. *** ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.