Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3096/2023 ~ М-1990/2023 от 07.04.2023

Дело № 2-3096/2023

УИД: 22RS0068-01-2023-002356-47

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Топорова А.А.,

при секретаре Хитриной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г.Барнаула в интересах Платошечкина Георгия Владимировича к комитету жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула о возложении обязанности по выкупу аварийного жилого помещения, прекращении права собственности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Октябрьского района г.Барнаула обратился в суд с иском в интересах Платошечкина Г.В. к комитету жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула о возложении обязанности по выкупу аварийного жилого помещения, прекращении права собственности.

В обоснование требований указано, что Платошечкин Г.В. является собственником квартиры № 5а по адресу: .....

Межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда 12 марта 2018 года установлено наличие оснований для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации г.Барнаула от 29 марта 2018 года №67-р жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам установлен срок для выполнения работ по сносу дома до 12 марта 2020 года.

До настоящего времени соглашение о выкупе жилого помещения с истцом не заключено.

На основании изложенного, с учетом уточнения требований, прокурор просил возложить на ответчика обязанность изъять принадлежащую Платошечкину Г.В. квартиру № 5а, расположенную по адресу: ....; установить размер возмещения за жилое помещение 3 181 876,26 руб.; возложить на ответчика обязанность выплатить истцу возмещение; прекратить право собственности истца на жилое помещение.

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Центрального района г. Барнаула Овчиникова С.С. материальный истец Платошечкин Г.В., на удовлетворении исковых требований, с учетом уточнения, настаивали.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. В письменном отзыве просил в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку спорный дом не вошел в краевую адресную программу по переселению граждан. Спорные помещения и земельный участок в данном доме были изъяты соответствующим постановлением.

Заслушав пояснения истца, исследовав собранные по делу доказательства, дав им оценку в совокупности по своему внутреннему убеждению, как того требует статья 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы сторон, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Платошечкину Г.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: .....

Межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда 12 марта 2018 года установлено наличие оснований для признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением администрации г.Барнаула от 29 марта 2018 года №67-р жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, собственникам установлен срок для выполнения работ по сносу дома до 12 марта 2020 года.

Согласно постановлению администрации г.Барнаула от 06 апреля 2020 года №535, земельный участок и жилые помещения по адресу: .... изъяты для муниципальных нужд.

До настоящего времени собственники жилых помещений, в том числе истец, не отселены из аварийного дома, изъятие жилых помещений не произведено.

Частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации установлено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно положениям пункта 1 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Основания и порядок изъятия жилых помещений определены в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой, жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 года №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», необходимо установить соблюдение совокупности следующих обязательных условий, а именно: предъявлялось ли к собственникам жилых помещений требование о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств, изымался ли органом местного самоуправления земельный участок и каждое жилое помещение в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома.

Согласно подпункту «и» пункта 20 вышеуказанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.

Таким образом, из содержания указанных норм Жилищного кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи и разъяснений, содержащихся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации, следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа (возмещения), либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Согласно части 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее, чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

По смыслу указанного пункта 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ограничения по сроку предъявления требований об изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд предусмотрены только для органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.12 Положения о переселении граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу, утвержденного Решением Барнаульской городской Думы от 30 марта 2012 года № 720, проект соглашения об изъятии жилого помещения, подписанный комитетом ЖКХ, в течение шестидесяти дней с момента определения размера возмещения направляется заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию.

В данном случае собственник жилого помещения выразил свою позицию, согласно которой она согласна на изъятие принадлежащего ей жилого помещения.

Соглашение об изъятии жилых помещений между уполномоченным органом местного самоуправления и собственником жилого помещения не заключено.

Приведенные выше обстоятельства дела свидетельствуют о том, что установленная законом процедура изъятия жилого помещения со стороны истца соблюдена.

Ненаправление уполномоченным органом местного самоуправления истцу предложения о возмещении за жилое помещения не должно ограничивать права на получение указанного возмещения за изымаемое жилое помещение.

В соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

По делу назначена и проведена судебная экспертиза в целях установления рыночной стоимости спорного жилого помещения, размера компенсации за не проведенный капитальный ремонт.

По заключению судебной экспертизы ФБУ Алтайская ЛСЭ Минюста России № 1539/6-2, рыночная стоимость квартиры № 5а, расположенной по адресу: ...., с учетом стоимости доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок и признания дома аварийным, на дату проведения исследования составляет 2 401 354,26 руб.

Техническое состояние конструктивных элементов по состоянию на 1996 год оценивается как удовлетворительное, т.е. эксплуатация конструктивных элементов возможна лишь при условии значительного капитального ремонта. На дату проведения исследования с учетом признания дома аварийным на основании заключения степень физического износа здания составляет 65%, что является выше допустимого, техническое состояние дома оценивается от ограниченно работоспособного до аварийного. Состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а ненесущих весьма ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций, эксплуатация возможна лишь по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Следовательно, не выполнение капитального ремонта в 1996 году повлияло на снижение уровня надежности здания, повлекшее признание дома аварийным.

С учетом заключения экспертизы, размер компенсации за не произведённый капитальный ремонт, приходящейся на квартиру истца, по состоянию на 1996 год в ценах на дату проведения исследования составляет 740 897 руб.

Учитывая категорию технического состояния строительной конструкции дома (допустимое), характеризующуюся снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, квартира № 5а и помещения общего пользования дома не отвечают требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, при этом существует опасность для пребывания людей, а эксплуатация возможна лишь при проведении охранных мероприятий.

Проанализировав содержание экспертного заключения, суд приходит к выводу о том, что оно в полном объеме отвечает требованиям ст.86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание произведенных исследований, сделанные в результате их выводы и научно мотивированные ответы на поставленные вопросы, в обоснование сделанных выводов эксперт приводит соответствующие данные из имеющихся в распоряжении эксперта документов, основывается на исходных объективных данных, учитывая имеющуюся в совокупности документацию, а также на использованной при проведении исследования научной и методической литературе и на опыте экспертной деятельности.

При таких обстоятельствах суд считает, что заключение эксперта отвечает принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств, основания сомневаться в его правильности отсутствуют.

Суд не усматривает оснований для признания заключения недопустимым доказательством. Согласно ч.1 ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Статья 16 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусматривает, что за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, если он не был произведен им до приватизации гражданином жилого помещения в доме, требующем капитального ремонта.

В связи с этим невыполнение наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, является основанием для предъявления собственником жилого помещения требований о включении сумм компенсаций за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома в выкупную цену жилого помещения на основании ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Соответствующее разъяснение содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 года, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2012 года.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в разделе 2 Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2014 года, выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, установленным частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за не произведенный капитальный ремонт.

Исходя из вышеизложенного юридически значимым обстоятельством для разрешения вопроса о необходимости включения сумм компенсации за не произведенный капитальный ремонт в выкупную цену жилого помещения, является установление судом того обстоятельства, что снижение уровня надежности здания многоквартирного дома произошло в результате невыполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома.

Как следует из материалов дела, дом по указанному адресу построен в 1945 году. Какие-либо данные о проведении капитального ремонта дома в установленные техническими регламентами сроки ответчиком не представлены, также, как и сведения, подтверждающие, что по наступлении срока проведения капитального ремонта состояние жилого дома было таковым, что фактически не требовалось проведения работ, относящихся к капитальному ремонту, и техническое состояние конструктивных элементов дома соответствовало предъявляемым к ним техническими регламентами требованиям.

В связи с невыполнением обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, сумма компенсации за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома, приходящаяся на квартиру истца, в размере 740 897 руб. подлежит включению в возмещение за изымаемое жилое помещение.

Кроме того, в размер возмещения подлежит включению стоимость риэлтерских услуг по подбору и приобретению жилого помещения в размере 37 225 руб., стоимость услуг по переезду с учётом работы грузчиков в размере 2 400 руб.

Оснований для отказа во взыскании перечисленных затрат не имеется, поскольку при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются как рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него.

Таким образом, общий размер возмещения за изымаемое жилое помещение составляет 3 181 876,26 (2401 354,26 + 740 897 + 37 225 + 2 400).

Довод ответчика о том, что многоквартирный дом по .... в г.Барнауле не включен в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019 – 2025 годы», утвержденную Постановлением Правительства Алтайского края от 01 апреля 2019 года № 106, является несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", во исполнение федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда" Постановлением Правительства Алтайского края №106 от 01 апреля 2019 года утверждена краевая адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2019 - 2025 годы (далее – программа).

Целью программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Согласно ч.4 программы, реализация мероприятий проводится по следующим направлениям:

приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в признанных аварийными многоквартирных домах, или гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в таких домах - по договорам мены;

строительство многоквартирных жилых домов;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение в аварийном многоквартирном доме, выплачиваемого гражданину, являющемуся собственником такого помещения, определяется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (п.5.1 программы).

Согласно п. 5.2 программы, в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Частью 7 программы предусмотрены способы переселения граждан из жилых помещений: предоставление жилых помещений взамен изымаемых путем заключения договоров мены; предоставление гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемое жилое помещение, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 года, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп. В этом случае, собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников при переселении из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ. Таким образом, невключение в Программу не может ограничивать право собственников на выплату выкупной стоимости, при отсутствии намерения получить другое помещение взамен аварийного.

Иное предполагало бы, что сам факт не включения аварийного дома в программу является отсрочкой по всем обязательствам перед собственниками.

Кроме того, из положений ст. 32 ЖК РФ не следует, что срок исполнения органом местного самоуправлением обязанности по выкупу жилья должен быть установлен правительственной программой.

Закон связывает возникновение данного обязательства исключительно с фактом признания дома аварийным и подлежащим сносу и принятием органом местного самоуправления решения об изъятии имущества для муниципальных нужд.

При принятии решения суд учитывает, что жилой .... в г.Барнауле, признан аварийным и подлежащим сносу заключением межведомственной комиссии от 12 марта 2018 года, по прошествии 5 лет в адресную программу по переселению не включен.

Указанные обстоятельства не отвечают требованиям разумности и справедливости и свидетельствуют о длительном бездействии ответчика по защите жилищных прав истца, жизни и здоровью которого угрожает опасность при нахождении и, соответственно, проживании в аварийном доме.

Поскольку требования истца направлены на изъятие имущества, то суд прекращает право собственности истца на жилое помещение, расположенное по адресу: ...., с момента выплаты возмещения за жилое помещение.

С этого же момента следует признать право собственности муниципального образования городского округа – г. Барнаула на указанное жилое помещение, поскольку аварийное жилое помещение подлежит изъятию у собственника для муниципальных нужд, соответственно при прекращении права собственности истца на данное жилое помещение права на него подлежат переходу к муниципальному образованию в целях реализации прав и обязанностей органов местного самоуправления в указанной части.

В соответствии с положениями ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В данном случае суд устанавливает трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, учитывая положения Бюджетного кодекса РФ и срок, необходимый для фактического исполнения решения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула (ИНН22250183307) изъять путем выкупа у Платошечкина Георгия Владимировича (паспорт гражданина РФ ....) принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: .... пом. 5а, определив размер возмещения за изымаемое жилое помещение признанное аварийным в сумме 3 181 876 руб. 26 коп.

Обязать комитет жилищно-коммунального хозяйства г.Барнаула (ИНН22250183307) выплатить Платошечкину Георгию Владимировичу (паспорт гражданина РФ ....) в качестве возмещения за изымаемое жилое помещение, расположенное по адресу: .... пом. 5а в сумме 3 181 876 руб. 26 коп.

Прекратить право собственности Платошечкина Георгия Владимировича (паспорт гражданина РФ ....) на принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение, расположенное по адресу: .... пом. 5а, с признанием права собственности на него за муниципальным образованием г.Барнаул, с даты выплаты возмещения.

Установить срок для исполнения настоящего решения суда в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья: А.А. Топоров

2-3096/2023 ~ М-1990/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Платошечкин Георгий Владимирович
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
КЖКХ г. Барнаула
Суд
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Топоров Александр Александрович
Дело на странице суда
centralny--alt.sudrf.ru
07.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2023Передача материалов судье
14.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.05.2023Предварительное судебное заседание
18.07.2023Производство по делу возобновлено
18.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2023Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее