Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1897/2023 ~ М-1512/2023 от 09.06.2023

Дело № 2-1897/2023

55RS0026-01-2023-001699-24

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области

в составе председательствующего судьи Реморенко Я.А.,

при секретаре Абубакировой К.Р., помощнике судьи Бондаренко И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 05 июля 2023 года гражданское дело по исковому заявлению Омского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к БУЗОО «Омская ЦРБ» о возложении обязанности устранить негативное воздействие на окружающую среду,

УСТАНОВИЛ:

Омский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к БУЗОО «Омская ЦРБ» о возложении обязанности устранить негативное воздействие на окружающую среду. В обоснование требований указано, что БУЗОО «Омская ЦРБ» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет медицинскую деятельность, в ходе которой образуются медицинские отходы различных классов опасности. В БУЗОО «Омская ЦРБ» разработана и ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема обращения с медицинскими отходами. Согласно указанной схеме при осуществлении медицинской деятельности БУЗОО «Омская ЦРБ» образуются отходы классов «А, Б, Г». Обезвреживание отходов класса Б проводится физическим методом с использованием аппаратного обеззараживания отходов на участке по обращению с медицинскими отходами, расположенном по адресу: <адрес>. В результате указанных способов обезвреживания (обеззараживания) медицинских отходов образуются отходы обезвреживания медицинских отходов класса «Б» (кроме биологических), относящиеся к V классу опасности для окружающей среды в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона - ФЗ. Омским межрайонным природоохранным прокурором Главному врачу БУЗОО «Омская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ . Ответчик не обеспечил постановку на государственный учет объекта НВОС - участка обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов класса «Б», обустроенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, декларация о воздействии на окружающую среду в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области не представлена, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также программа производственного экологического контроля не разработаны, и не утверждены, плата за НВОС в установленном порядке за 2021 - 2022 гг. не внесена, декларация о плате за НВОС за 2021 -2022 гг. в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора не направлена, производственный экологический контроль не осуществляется, отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в период 2021 -2022 гг. в Министерством природных ресурсов и экологии Омской области в установленный срок не представлен.

На основании изложенного, просит возложить на БУЗОО «Омская ЦРБ» обязанность не позднее 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда направить в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в отношении участка обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов «Б», обустроенного по адресу: <адрес>, оформленную в соответствии с приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ; а также возложить обязанность организовать учет отходов, образующихся в результате обеззараживания отходов класса Б физическим методом, в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании представитель истца - помощник Омского природоохранного прокурора Урусов Р.Ю., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что не возражает против указания в резолютивной части решения суда сведений об актуальном нормативном акте, регулирующем утверждение формы заявки. Указанный в исковом заявлении срок является разумным для исполнения судебного акта.

В судебном заседании представитель ответчика - БУЗОО «Омская ЦРБ» участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, возражений и заявлений суду не представил.

Представители Министерства здравоохранения Омской области, Министерства природных ресурсов и экологии Омской области в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежаще.

Представитель третьего лица Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора по доверенности - Тиханович А.Ю. в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в отзыве на исковое заявление, согласно которой по результатам проверки в деятельности БУЗОО «Омская ЦРБ» были выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды, об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также норм в области государственной статистики, в своей совокупности нарушающие права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Действующее законодательство относит деятельность по обезвреживанию медицинских отходов к деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, что влечет обязанность лиц, осуществляющих её, исполнять требования законодательства о постановке на учет соответствующих объектов и по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. На БУЗОО «Омская ЦРБ» лежит обязанность по ведению учета остающихся после обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида медицинских отходов классов «Б» в соответствии с утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ «Порядком учета в области обращения с отходами» и по постановке на учет как объекта, оказывающего негативное влияние на окружающую среду, участка обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов классов «Б», обустроенного по адресу <адрес>, ввиду чего считает, что требования прокурора являются законными и обоснованными, направлены на защиту интересов неопределённого круга лиц от неблагоприятного воздействия хозяйственной деятельности ответчика.

Представитель третьего лица Министерство имущественных отношений Омской области Черных Д.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает, что требования Омского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статья 12 Гражданского процессуального кодекса РФ устанавливает, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В связи с чем, положения статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса РФ возлагают на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса РФ предмет и основание иска определяет истец.

В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц.

На основании положений пункта 6 статьи 2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" N 7-ФЗ от 10 января 2002 года отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22).

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий. Пунктом 3 статьи 49 названного закона предусмотрено, что медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Пунктом 157 Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача N 3 от 28 января 2021 года установлено, что сбор, использование, обезвреживание, размещение, хранение, транспортировка, учет и утилизация медицинских отходов должны осуществляться с соблюдением требований Санитарных правил в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на человека и среду обитания человека.

В силу статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

В силу статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно абзацу 14 статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 7-ФЗ объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона N 7-ФЗ загрязняющие вещества, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, определяются:

- с учетом уровня токсичности, канцерогенных и (или) мутагенных свойств химических и иных веществ, в том числе имеющих тенденцию к накоплению в окружающей среде, а также их способности к преобразованию в окружающей среде в соединения, обладающие большей токсичностью;

- с учетом данных государственного экологического мониторинга и социально-гигиенического мониторинга; при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

- при наличии методик (методов) измерения загрязняющих веществ.

Согласно пункту 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории:

- объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории;

- объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории;

- объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории;

- объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.

В силу пункта 4 названной статьи присвоение объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 69 Закона N 7-ФЗ государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (пункт 1). Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему, создание и эксплуатация которой осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации и иными нормативными правовыми актами (пункт 3).

Согласно части 1 статьи 69.2. Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов (часть 2 статьи 69.2.).

Как следует из пункта 3 статьи 69.2 Закона N 7-ФЗ форма заявки о постановке на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 12.08.2022 N 532 утверждена форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Данным нормативным актом приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2016 г., регистрационный N 40963) признан утратившим силу.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 26.04.2021 N 640-О, Федеральный закон "Об охране окружающей среды", закрепляя правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, устанавливает обязанность юридических лиц, имеющих источники негативного воздействия на окружающую среду, поставить их на учет в уполномоченный орган путем подачи соответствующей заявки (пункты 1 и 2 статьи 69.2). Данная правовая обязанность представляет собой один из элементов механизма защиты окружающей среды и тем самым направлена на обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Из положений части 1 статьи 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ следует, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 4 Порядка N 1028 учету в области обращения с отходами подлежат все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Учет образовавшихся, отработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов осуществляется по мере образования, обработки, утилизации, обезвреживания отходов, передачи отходов другим лицам или получения отход от других лиц, а также размещения отходов. Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель (пункт 9 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028).

В случае ведения учета в электронном виде обобщенные данные учета по итогам календарного года выводятся на бумажный носитель с соблюдением требований, указанных в пунктах 12 - 13 настоящего Порядка (пункт 14 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028).

Обобщенные данные учета по итогам календарного года на бумажном носителе заверяются подписью должностного лица, ответственного за ведение учета в области обращения с отходами отдельно по каждому объекту HBOC, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом (пункт 14 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028).

В силу пункта 15 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028 индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования (пункт 16 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. № 1028).

В силу пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно приказу Росстата от 09.10.2020 г. № 627 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, предоставляют форму федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

В судебном заседании установлено, что в силу пункта 2.1 Устава БУЗОО «Омская ЦРБ» целью деятельности учреждения является охрана здоровья граждан. Согласно пункта 4.1 Устава БУЗОО «Омская ЦРБ» учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

04.04.2023 Омским межрайонным природоохранным прокурором на основании решения от №7-07-2023 проведена проверка деятельности БУЗОО «Омская ЦРБ» на предмет соблюдения законодательства при обращении с отходами производства и потребления, с медицинскими отходами, об охране атмосферного воздуха, о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

По результатам проверки установлено, что БУЗОО «Омская ЦРБ» не обеспечена постановка на государственный учет объекта негативного воздействия на окружающую среду (HBOC) - участка обеззараживания (обезвреживания) медицинских отходов класса «Б», обустроенного по адресу: <адрес>; не представлена декларация о воздействии на окружающую среду в Министерство природных ресурсов и экологии Омской области; программа производственного экологического контроля и нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не разработаны и не утверждены; плата за HBOC за 2021-2022 не внесена; не представлена декларация о плате за HBOC в Управление; не осуществляется производственный экологический контроль и не представлен отчет об организации о результатах осуществления производственного экологического контроля в период 2021 - 2022.

ДД.ММ.ГГГГ Омским межрайонным природоохранным прокурором Главному врачу БУЗОО «Омская ЦРБ» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, доказательств его исполнения, обжалования медицинской организацией не имеется. При этом в ответ на представление ДД.ММ.ГГГГ БУЗОО «Омская ЦРБ» не ссылалось на соблюдение выявленных нарушений законодательства об охране окружающей среды и требований санитарно - эпидемиологического законодательства, в частности, направление в уполномоченный орган исполнительной власти заявку о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в отношении участка обеззараживания (обезвреживание) медицинских отходов классов «Б», обустроенного по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, а также организации учета отходов, образующихся в результате обеззараживания отходов класса Б физическим методом, в соответствии с требованиями Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, выявленные в ходе проверки обращения с отходами производства и потребления являются нарушением вышеуказанных требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 года N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" разъяснено, что субъектами обращения в суд по делам о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования являются: физические и юридические лица, прокурор, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять государственный экологический надзор, и их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные осуществлять региональный государственный экологический надзор, органы местного самоуправления, а также иные органы в случаях, предусмотренных законом, общественные и иные некоммерческие объединения (их ассоциации, союзы), обладающие статусом юридического лица и осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды (статьи 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 11, 12, 66 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

Из текста искового заявления следует, что прокурор обратился в суд с заявленными требованиями в интересах неопределенного круга лиц. В связи с этим, обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.

Оценив в совокупности установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований.

Согласно части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. По смыслу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ суд устанавливает разумный срок, в течение которого решение должно быть исполнено ответчиком.

С учетом изложенного, мнения участвующих в деле лиц, предусмотренной законодательно процедуры направления в уполномоченный орган исполнительной власти заявка о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, суд считает возможным, установить срок исполнения судебного решения, равный 6 месяцам, что позволит ответчику сформировать документы для направления заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден.

Абзац 3 пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера госпошлина оплачивается для физических лиц в размере 300 рублей; для организаций - 6000 рублей.

Поскольку прокурор Омского района Омской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями неимущественного характер, размер, подлежащей взысканию с ответчика государственной пошлины должен составлять 300 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░» (░░░ ) ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ «░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12.08.2022 N 532.

░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░» (░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ .

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░» (░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░ 2023 ░░░░.

2-1897/2023 ~ М-1512/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
БУЗОО "Омская центральная районная больница"
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Омской области
Министерство здравоохранения Омской области
Министерство имущественных отношений Омской области
Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Реморенко Яна Александровна
Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
09.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2023Передача материалов судье
14.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2023Подготовка дела (собеседование)
29.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
12.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2024Дело оформлено
22.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее