Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-67/2022 от 28.03.2022

Дело №5-67/2022

УИД 62RS0031-01-2022-000288-18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 марта 2022 года р.п. Шилово Рязанская область

Судья Шиловского районного суда Рязанской области Смазнова Ю.А., проверив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении – протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - и.о. директора филиала АО «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ Масной Наталии Васильевны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приложенные к нему материалы,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Шиловский районный суд Рязанской области для рассмотрения по подведомственности из МОМВД России «Шиловский» поступил протокол об административном правонарушении, составленный ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - и.о.директора филиала АО «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ Масной Н.В., привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными к нему материалами.

Проверив указанный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами, прихожу к следующему:

Частью 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч.1 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции судей относится рассмотрение дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях.

Административное расследование представляет собой комплекс, требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе в области дорожного движения и на транспорте.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч.1 ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанный подход предусмотрен подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.

Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на <данные изъяты> автомобильной дороги <адрес> должностное лицо Масная Н.В., являясь лицом, ответственным за содержание и приведение в нормативное состояние вышеуказанной дороги в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, допустила нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги, выраженное в присутствии выбоины, размеры которой превышают требования п.5.2.4 ГОСТ 50597-2017, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.34 Кодекса.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором гр. ДПС ОГИБДД МОМВД России «<данные изъяты> ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе этого расследования каких - либо процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, требующих значительных временных затрат, в том числе действий, направленных на получение необходимых сведений путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности не осуществлялось и в представленных суду материалах не содержится.

Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что административное расследование по представленному в суд материалу в отношении должностного лица – Масной Н.В. фактически не проводилось.

Фактически для получения, содержащихся в представленном материале, дополнительных сведений и доказательств, значительных временных затрат не требовалось, каких - либо дополнительных временных затрат, для установления должностного лица, совершившего административное правонарушение также не требовалось, учитывая, что в отношении указанного лица ранее неоднократно государственными инспекторами дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «<данные изъяты>» составлялись протоколы об административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Нарушение установленного ч.2 ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока составления протокола об административном правонарушении не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении и не является существенным недостатком протокола об административном правонарушении.

Названный срок пресекательным не является, что разъяснено в абз.3 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, поскольку при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении было установлено, что административное расследование по представленному материалу фактически не проводилось, то оснований для рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей районного суда не имеется.

В абз.3 п.п. «з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется бездействием лица, по неисполнению установленной правовым актом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, в рассматриваемом случае следует считать место исполнения должностным лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, своих служебных обязанностей, то есть место нахождения филиала АО «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ, исполняющей обязанности директора которого является лицо, привлекаемое к ответственности - Масная Н.В.

Согласно представленных материалов адрес места нахождения филиала АО «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ, где Масная Н.В. исполняет свои обязанности, расположен по адресу: <адрес>

С учетом изложенных обстоятельств, протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. директора филиала АО «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ Масной Наталии Васильевны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными к нему материалами подлежит передаче для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области.

На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать протокол об административном правонарушении, составленный 24 марта 2022 года в отношении должностного лица – и.о. директора филиала АО «Рязаньавтодор» Шиловское ДРСУ Масной Наталии Васильевны, привлекаемой к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, со всеми приложенными к нему материалами по подведомственности мировому судье судебного участка № 53 судебного района Шиловского районного суда Рязанской области.

Копию определения направить лицу, привлекаемому к административной ответственности, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, и в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.

Судья:

5-67/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Масная Наталия Васильевна
Суд
Шиловский районный суд Рязанской области
Судья
Смазнова Юлия Алексеевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
shilovsky--riz.sudrf.ru
28.03.2022Передача дела судье
29.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2022Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее