Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-328/2022 от 02.03.2022

УИД

Производство

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 марта 2022 года г. Орел

Судья Северного районного суда г.Орла Лукьянов Р.Н., рассмотрев в рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя Мараджабова Шерзода Байматовича (далее – ИП Мараджабова Ш.Б.), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП – 313574924000088, ИНН – 572005498688,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Северный районный суд г. Орла поступил на рассмотрение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ИП Мараджабова Ш.Б..

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, в ходе проведения административного расследования, возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт привлечения ИП Мараджабовым Ш.Б. к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него патента в качестве подсобного рабочего (ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ФИО3 итсполнял обязанности кассира, а также повара), что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.

Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Тихоновым А.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Мараджабова Ш.Б. по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, за привлечение к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него патента в качестве подсобного рабочего ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, ФИО3 итсполнял обязанности кассира, а также повара), что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Согласно подпункту «з» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дела об административном правонарушении, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.

Вместе с тем, как следует из подпункта «а» пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Из материалов дела усматривается, что определением старшего инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Тихоновым А.В. ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Мараджабова Ш.Б. по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ и проведении по делу административного расследования.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Мараджабова Ш.Б. должностным лицом административного органа направлена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а также о необходимости явки в УВМ УМВД России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ и предоставлении заверенных копий документов для установления обстоятельств по делу.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Мараджабова Ш.Б. должностным лицом административного органа направлено требование о необходимости предоставления в установленный срок в УВМ УМВД России по Орловской области заверенной копии договора субаренды торгового павильона, заключенного с ФИО7».

ДД.ММ.ГГГГ у ИП Мараджабова Ш.Б. было отобрано объяснение. ДД.ММ.ГГГГ было отобрано объяснение у ФИО5.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении.

Имеющиеся в материалах дела объяснения, полученные от лиц, предположительно являющихся свидетелями правонарушения, отобраны не в рамках предварительного расследования.

Процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, должностными лицами УВМ УМВД России по Орловской области не осуществлялись, материалы дела таких сведений не содержат.

Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось, при этом вынесение самого определения от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не свидетельствует об обратном.

Из представленных материалов следует, что местом совершения административного правонарушения является адрес: <адрес>. Указанный адрес относится к территории Заводского районного суда города Орла.

Таким образом, данное дело об административном правонарушении, подлежит рассмотрению Заводским районным судом города Орла.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-328/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мараджабов Шерзод Байматович
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Лукьянов Р.Н.
Дело на сайте суда
severny--orl.sudrf.ru
02.03.2022Передача дела судье
09.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
10.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее