76RS0024-01-2023-003468-21 Дело №12-343/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
09 ноября 2023 г. город Ярославль
Судья Фрунзенского районного суда г.Ярославля Демьянов А.Е., при секретаре судебного заседания Бобровой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Самсоновой Светланы Юрьевны, <данные изъяты>
на постановление № БЛ23000342/385 административной комиссии Фрунзенского района города Ярославля от 31 августа 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007 г. «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Указанным постановлением коллегиального органа Самсонова С.Ю. была привлечена к административной ответственности – административному штрафу в размере 3 000 рублей за то, что она, как указано в постановлении,
26.07.2023 в 20:28 установлено, что по адресу: <адрес> размещено транспортное средство марки «» гос. регистрационный знак НОМЕР на участке с зелеными насаждениями. Собственником данного транспортного средства является Самсонова С.Ю.
Дело было рассмотрено административной комиссией в отношении собственника транспортного средства по правилам, предусмотренным ч.3 ст.28.6 КоАП РФ - на основании материалов, полученных с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фото- и видеозаписи (Дозор МЗ).
В жалобе в суд Самсонова С.Ю., не согласная с указанными постановлением, просит его отменить, мотивируя тем, что она припарковала свой автомобиль в асфальтовом кармане для парковки автотранспорта, а не на указанном участке с зелеными насаждениями, данный факт очевиден и виден даже по фотографии.
В судебное заседание Самсонова С.Ю. не явилась, данные о ее надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела у суда имеются, она направила в суд письменное ходатайство с просьбой рассмотреть ее жалобу без нее. Суд определил рассмотреть жалобу без заявителя, фактических и правовых оснований для ее обязательного участия при рассмотрении жалобы по делу нет.
Проверив материалы административного производства, исследовав представленные доказательства, оценив доводы жалобы, заслушав заявителя, свидетеля, нахожу, что обжалуемые постановление подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению исходя из следующего.
Действительно, согласно ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области №100-з от 03.12.2007 «Об административных правонарушениях» (в ред. Закона ЯО от 03.07.2023 № 51-з) является административным правонарушением - размещение легковых транспортных средств, мотоциклов, в том числе брошенных или разукомплектованных, и прицепов к ним на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями и иных объектах благоустройства на территории муниципального образования в нарушение требований, установленных правилами благоустройства, если указанное деяние не является нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей.
Согласно п. 2.1.1. «Правил благоустройства территории города Ярославля», утвержденных решением муниципалитета г. Ярославля от 30.01.2004 № 306 (в ред. от 27.11.2014) на территории города запрещается, в том числе, размещать автотранспортные средства и иные механизмы, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках, озелененных площадках придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, а также на детских, спортивных площадках, площадках для отдыха взрослых, хозяйственных площадках, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других, не предназначенных для этих целей местах.
Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, за правонарушение, зафиксированное работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обязано доказать свою невиновность.
В соответствии с ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст.29.10 настоящего Кодекса.
То есть, указанные фото- и видеозаписи специального технического средства, зафиксировавшего событие административного правонарушения, являются основными доказательствами по такому делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, исходя из положений части 1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для судов, органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ постановление о привлечении лица к административной ответственности должно содержать ссылку на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, на мотивированное решение по делу.
По смыслу закона, описание события административного правонарушения в постановлении должно быть четким и понятным, исключать какие-либо сомнения и неясности, противоречия, двоякое толкование.
Между тем, указанные требования КоАП РФ при рассмотрении дела в упрощенной процедуре административным коллегиальным органом были не выполнены.
Так исходя из фотоизображения специального технического средства «Дозор МЗ» 01-АА008 зафиксирована 26.07.2023 в 20:28 по адресу: <адрес> парковка транспортного средства с г.р.з. НОМЕР на «озелененной территории».
Исходя из протокола о рассмотрении 31.08.2023 г. административной комиссией данного дела об административном правонарушении события правонарушения указаны как размещение этого транспортного средства на «газоне».
В обжалуемом же постановлении от 31.08.2023 г. событие правонарушения значится как размещение транспортного средства на «участке с зелеными насаждениями».
Из анализа же диспозиции административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25.3 Закона Ярославской области №100-з, содержания указанного п.2.1.1. «Правил благоустройства» понятия «озелененная территория», «газон», «участок с зелеными насаждениями» не синомичны друг другу.
Что не было в должной мере учтено административным органом при вынесении обжалованного постановления.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела по существу выявленных нарушений по данному делу об административном правонарушении административной комиссией не были выполнены в полном объеме требования ст.ст.24.1, 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ, что не позволило ей всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и что является основанием в порядке п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ для отмены вынесенного постановления от 31.08.2023 г. о привлечении Самсоновой С.Ю. к административной ответственности.
Однако, поскольку на момент рассмотрения жалобы в районном суде 60-дневный (календарный) срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, истек, то направление дела на новое рассмотрение невозможно.
В связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░23000342/385 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.25.3 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №100-░ ░░ 03.12.2007 ░. «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░_____________________░░░░░░░░ ░.░.
(░░░░░░░)