Дело №5-100/2021
Постановление
по делу об административном правонарушении
р.п. Новониколаевский 22 марта 2021 года
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2021 года.
Федеральный судья Новониколаевского районного суда Волгоградской области Королев М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Панфиловой Анастасии Сергеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, гражданки <данные изъяты>, не работающей, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Установил:
16 февраля 2021 года в Новониколаевский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Панфиловой Анастасии Сергеевны.
В протоколе об административном правонарушении указано, что 15 февраля 2021 года Панфилова А.С. находилась на переулке <адрес> в помещении магазина «<данные изъяты>», то есть в месте приобретения товаров и не использовала перчатки.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Панфилова А.С. не явилась, извещалась судом своевременно и надлежащим образом.
Суд, учитывая положения п.4 ч.1 ст.29.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрел дело в отсутствие не явившегося в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, так как в её отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 12.03.2021 года № 174) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования (далее именуется - режим повышенной готовности).
По протоколу об административном правонарушении Панфиловой А.С. вменяется нахождение в месте приобретения товаров без использования перчаток.
На дату составления протокола об административном правонарушении п.3.11. Постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 предписывал обязательно использовать перчатки при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), а также указанных в подпункте 15.2 пункта 15 настоящего постановления работ, услуг, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных (муниципальных) учреждений в целях получения государственных (муниципальных) услуг, при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 года №174 в Постановление Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года №179 внесены изменения, использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов) носит рекомендательный, но не обязательный характер.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Устанавливая административную ответственность, законодатель может по-разному, в зависимости от существа охраняемых общественных отношений, конструировать составы административных правонарушений и их отдельные элементы, включая такой элемент состава административного правонарушения, как объективная сторона, в том числе использовать в указанных целях бланкетный (отсылочный) способ формулирования норм (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П и от 16 июля 2015 г. N 22-П; определения от 21 апреля 2005 г. N 122-О, от 19 ноября 2015 г. N 2557-О и др.).
Это, в свою очередь, означает, что положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учёту при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 2735-О).
С учётом изложенного изменение нормативного правового акта, принятого уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации и содержащего обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, или исключение из такого акта отдельных правовых норм, закрепляющих те или иные правила поведения, являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном соответствующей частью статьи 20.6.1 КоАП РФ, либо отмены состоявшегося по делу об указанном правонарушении постановления о назначении административного наказания, если оно не было исполнено (пункт 5 части 1 статьи 24.5 данного кодекса).
Из положений п.5 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Учитывая, что Постановлением Губернатора Волгоградской области от 12 марта 2021 года №174 внесены изменения в Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Волгоградской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, из них исключены нормы обязывающие использование перчаток при посещении мест приобретения товаров (торговых объектов), производство по делу об административном правонарушении в отношении Панфиловой А.С. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.ст.20.6.1., 24.5, 29.7.-29.11. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Панфиловой Анастасии Сергеевны, на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.
Судья: