ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2022 года № 7-195/2022
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Медведчиков Е.Г., рассмотрев жалобу защитника СХПК «Ильюшинский» Станишевской Е.В. на решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 31.01.2022,
установил:
постановлением начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Вологодскому району Санталова О.С. №... от 03.11.2021 СХПК «Ильюшинский» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Защитник СХПК «Ильюшинский» адвокат Станишевская Е.В. обратилась в суд с жалобой, просила его отменить в связи с отсутствием в действиях СХПК «Ильюшинский» состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Решением судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 31.01.2022 постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Вологодскому району Санталова О.С. от 03.11.2021 №... оставлено без изменения, жалоба защитника СХПК «Ильюшинский» адвоката Станишевской Е.В. - без удовлетворения.
В жалобе защитник СХПК «Ильюшинский» Станишевская Е.В., ссылаясь на прежние доводы, просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения (абзац 9 статьи 5 Федерального закона от 12.10.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ)).
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя помимо прочего обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.
В силу статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист – документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (пункт 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», действовавшего на дату возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении).
Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н.
В силу пунктов 12, 16 указанного Порядка по результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о:
1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков);
2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения, а также на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
Таким образом, на работников, выполняющих трудовую функцию, связанную с управлением транспортными средствами, возложена обязанность прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.
Как следует из материалов дела, 08.10.2021 в 18:00 на ... км автодороги «...» в Вологодском районе Вологодской области водителем СХПК «Ильюшинский» Турушиным В.А. осуществлялась перевозка пассажира на транспортном средстве марки «...», государственный регистрационный знак №..., принадлежащем СХПК «Ильюшинский», без прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененного СХПК «Ильюшинский» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от 26.10.2021 №..., копией путевого листа от 08.10.2021 №..., содержащего отметку о прохождении предрейсового медицинского осмотра 08.10.2021 с использованием Программно-аппаратного комплекса «Димеко».Указанным доказательствам дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Правильность выводов должностного лица и судьи первой инстанции о виновности СХПК «Ильюшинский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Доводы защитника о том, что водителем Турушкиным В.А. пройдены все медицинские процедуры, предусмотренные Порядком проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденным приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, посредством телемедицинских технологий, основан на неверном толковании норм права.
Телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациент (пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ).
Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий, предусмотрены статьей 36.2 Закона № 323-ФЗ и Приказа Минздрава России от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий», в которых установлена возможность предоставления медицинской организацией консультаций, осуществления коррекции ранее назначенного лечения, дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также документирования информации.
При рассмотрении дела установлено, что 08.10.2021 предрейсовый медицинский осмотр водителя Турушкина В.А. произведен путем дистанционного участия медицинского работника в онлайн-режиме с использованием специального программно-аппаратного комплекса, определившего состояние водителя для получения заключения медицинского работника о прохождении указанного осмотра, что подтверждается выпущенной аппаратом специальной наклейкой-стикером с электронной цифровой подписью медицинского работника, имеющейся на путевом листе.
Согласно договору №... на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, заключенного 14.12.2020 между СХПК «Ильюшинский» и ООО «...», медицинский персонал ООО «...» оказывает услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств СХПК «Ильюшинский» с помощью программно-аппаратного комплекса «Димеко» на территории СХПК «Ильюшинский» в месте выпуска транспортных средств в круглосуточном режиме.
Таким образом, следует признать правильными выводы должностного лица и судьи районного суда о том, что в рассматриваемом случае проведен предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства с использованием телемедицинских технологий, то есть путем дистанционного взаимодействия медицинского работника и водителя, что действующим законодательством, регламентирующим порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, не предусмотрено.
Возможность применения телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» не предусмотрена, тогда как Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров предполагает непосредственное взаимодействие медицинского работника с водителем, применение положений о дистанционном наблюдении за состоянием здоровья при проведении предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров недопустимо.
Иные доводы, содержащиеся в жалобе, выводы судьи районного суда не опровергают и не являются основанием для отмены решения.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Вологодского районного суда Вологодской области от 31.01.2022 оставить без изменения, жалобу защитника СХПК «Ильюшинский» Станишевской Е.В. – без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Медведчиков