Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2662/2020 от 14.12.2020

Дело №5-2662/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 30 декабря 2020 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Касаткина Т.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Оружовой Г.Х.к., родившейся <иные данные>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

Оружова Г.Х.к. 21 мая 2020 года около 16 часов 50 минут нарушила постановление главного государственного санитарного врача <иные данные> от 15.05.2020 №2190 об изоляции и непрерывном медицинском наблюдении в период с 15 мая по 26 мая 2020 года по месту пребывания по адресу: <адрес>, так как покинула указанное место изоляции, находилась в общественном месте по адресу: <адрес> магазине «<иные данные>», что обнаружено сотрудниками полиции.

В суд Оружова Г.Х.к. не явилась, извещена надлежащим образом, вину признала (объяснение в протоколе), ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило, полагаю возможным рассмотреть протокол в ее отсутствие.

Из письменного объяснения Оружовой Г.Х.к. от 21 и 28 мая 2020 года следует, что у нее имеется постановление главного санитарного врача о том, что она должна находиться дома по месту жительства. 21.05.2020 по личной необходимости ей нужен был паспорт, который находился в сейфе на работе по адресу: <адрес> магазин «<иные данные>». Около 16 часов 50 минут она приехала на работу на маршрутке из дома, номер маршрутки не помнит, села в маршрутку на остановке общественного транспорта около своего дома. Доехала до остановки «<иные данные>», после чего пришла к себе на работу. Зашла через запасной выход со склада в помещение магазина, открыла сейф, взяла свой паспорт и собралась выйти обратно на улицу. В это время к ней подошли сотрудники полиции в форме. В период самоизоляции в магазине не работала, пришла за паспортом. Вину признала.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает, в том числе ответственность за невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Указанная норма введена в действие Федеральным законом «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 01 апреля 2020 года №99-ФЗ и с указанной даты вступила в законную силу.

Из представленных материалов следует, что 15 мая 2020 года главным государственным санитарным врачом <иные данные> Б.С.И. в связи с нахождением в контакте с лицом с подозрением на COVID-2019, что создает угрозу распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, среди населения Республики Марий Эл на основании санитарно-эпидемиологических правил «Санитарная охрана территории Российской Федерации. СП 3.4.2318-08», постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24.01.2020 №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 31.03.2020 №3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 13.03.2020 №6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлено временно изолировать до выздоровления по результатам 2-х кратного отрицательного результата лабораторного обследования (5 человек положительные на COVID-2019: О.Ж.В., А.М.А.к., Оружова Г.Х.к., О.Э.Ж.к., О.З.Ж., членов семьи с непрерывным медицинским наблюдением с момента получения настоящего постановления по 26.05.2020 и лабораторным обследованием на коронавирус 2019-nCoV.

В названном постановлении указано о временной изоляции членов семьи: О.А.Ж.о. (ДД.ММ.ГГГГ г.р.); местом изоляции и медицинского наблюдения определено место пребывания: <адрес>; при проведении изоляционных мероприятий О.Ж.В., А.М.А.к., Оружовой Г.Х.к., О.Э.Ж.к., О.З.Ж. и членам ее семьи, указанным в п.2 постановления, запрещено покидать квартиру, в том числе посещать детские образовательные организации, общественные места и массовые скопления людей, а также пользоваться общественным транспортом, контактировать с третьими лицами, предписано соблюдать санитарно-эпидемиологический режим.

Ответственность за выполнение постановления №2190 от 15.05.2020 возложена, в том числе на Оружову Г.Х.к.

Согласно материалам дела, данное постановление от 15.05.2020 №2190 вручено Оружовой Г.Х.к. 16 мая 2010 года, о чем имеется ее подпись.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон №52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Закона №52-ФЗ установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст.10 Закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

Согласно пункту 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 №2 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора поручено организовать контроль за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (подпункт 6.2).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.01.2020 №3 руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием (подпункт 3.2).

На основании подпункта «б» части 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Пунктами 1, 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях недопущения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности

Согласно п.п.«в» п.1 Указа Президента Российской Федерации №239 от 02 апреля 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств. Ограничительные и иные мероприятия могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

Из п.1 Указа следует, что на территории Российской Федерации установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.

Указом Главы Республики Марий Эл №39 от 17 марта 2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 29.05.2020) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Республики Марий Эл в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен до 21 июня 2020 г. включительно на территории Республики Марий Эл режим повышенной готовности.

Из содержания изложенных норм закона, нормативных правовых актов следует, что граждане обязаны соблюдать постановления, предписания осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, в том числе о нахождении в режиме изоляции на дому.

Оружова Г.Х.к., ознакомившись с постановлением главного санитарного врача <иные данные> №2190 от 15 мая 2020 года, получив разъяснения медицинских работников об обязательном соблюдении режима изоляции в период времени указанный в постановлении в силу сложившейся эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, получившей широкую огласку в средствах массовой информации, не могла не знать о необходимости выполнения противоэпидемических мероприятий.

Вина Оружовой Г.Х.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок с 15 мая по 26 мая 2020 года выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, подтверждается следующими доказательствами: протоколом 2496 об административном правонарушении от 20.06.2020; постановлением главного государственного санитарного врача <иные данные> №2190 от 15.05.2020; письменными объяснениями Оружовой Г.Х.к. от 21 и 28 мая 2020 года, письменными объяснениями А.Е.В., К.Е.А. от 28.05.2020, Я.М.Ю. от 27.05.2020, Д.Л.Ю. от 22.05.2020, подтвердивших факт получения Оружовой Г.Х.к. постановления главного санитарного врача о самоизоляции и нахождении ее в магазине «<иные данные>» по адресу: <адрес>, а также другими материалами дела.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях Оружовой Г.Х.к. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей. В протоколе об административном правонарушении имеется запись о разъяснении Оружовой Г.Х.к. прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, что подтверждается его подписью.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Оружовой Г.Х.к., и иных материалов, их допустимость как доказательств по делу, исключения из числа доказательств не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения. Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, признание вины, наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Исходя из вышеизложенного, принимая во внимание характер правонарушения, личность Оружовой Г.Х.к., ее имущественное положение (согласно протоколу размер заработной платы <иные данные> рублей), наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств полагаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст.2.9 КоАП РФ и п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение вышеназванных норм, устанавливающих обязательные для исполнения гражданами правил поведения в период режима повышенной готовности, введенных в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

В соответствии с ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом совокупности смягчающих наказание обстоятельств, личности виновного, раскаяния в содеянном, полагаю возможным применить при назначении наказания правила ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ, назначив Оружовой Г.Х.к. административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст.3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Оружовой Г.Х.к., так и другими лицами.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Оружову Г.Х.к. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание с применением ст.4.1 ч.2.2, 2.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (УМВД России по г. Йошкар-Оле Респ. Марий Эл)

Отделение – НБ Республики Марий Эл

р/с 40101810922020016001, ИНН 1200001187, БИК 048860001,

КПП 121501001, КБК 18811601061010003140, Код ОКТМО 88701000,

УИН 18880412200000024967. Наименование платежа: штраф.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - Т.Н. Касаткина

5-2662/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оружова Г.Х.О.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Касаткина Т.Н.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
14.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.12.2020Рассмотрение дела по существу
22.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее