Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-133/2022 от 23.03.2022

Дело № 12-133/2022

Р Е Ш Е Н И Е

28 апреля 2022 года г. Нытва

Судья Нытвенского районного суда Пермского края Волкова Л.В., рассмотрев жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения "БЛАГОУСТРОЙСТВО" Чичева Тимофея Георгиевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края, от 25 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

26.01.2022 государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому району в отношении юридического лица Муниципального бюджетного учреждения "БЛАГОУСТРОЙСТВО" (далее - МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Из протокола следует, что 02.12.2021 в ходе повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети, а также при поступлении сообщения КУСП №10395 от 02.12.2021, КУСП №10415 от 02.12.2021, в 07 часов 10 минут были выявлены недостатки автомобильной дороги «Нытва-Новоильинский» с 1 по 3 км. Нытвенского городского округа: на 2 км. проезжей части дороги в асфальтобетонном исполнении имеется зимняя скользкость в виде снежного покрова, который не обработан противогололедными материалами, высотой не менее 6 см, чем установлено событие п. 8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы…».

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Нытвенского судебного района Пермского края от 25.02.2022 юридическое лицо МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

В жалобе защитник юридического лица Чичев Т.Г., действующий на основании доверенности, просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела не было учтен тот факт, что заявитель документально подтвердил выполнение 02.12.2021 с 08:56 час. до 11:00 час. работ по снегоочистке и подсыпке противогололедными материалами на автомобильной дороге "Нытва-Новоильинский". В материалы дела не представлялись сведения о применении необходимого прибора для измерения коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием.

Представитель МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО" в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Государственный инспектор ДН ОГИБДД ОМВД России по Нытвенскому городскому округу Рязанов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден ГОСТ Р 50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - ГОСТ Р 50597-2017), который устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

В соответствии с пунктом 8.1 указанного ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1, согласно которой сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снега на автомобильных дорогах и улицах, которые составляют: группа IA, 1Б-4(3) часа, группа IB II -5 часов, группа III-IV-6 часов. Нормативный срок ликвидации с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки — момента окончания снегопада или метели до полного его устранения, а зимней скользкости- с момента его обнаружения.

Пунктом 7 ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания» предусмотрено, что не допускаются наличие зимней скользкости на проезжей части дороги.

Из п. 3.1 ГОСТ 33181-2014 следует, что зимнее содержание автомобильных дорог – это комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

Зимняя скользкость – это все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия (п.3.3 ГОСТ 33181-2014).

Как следует из материалов дела, 02.12.2021 года в ходе повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети в 07 часов 10 минут были выявлены недостатки автомобильной дороги «Нытва-Новоильинский» (с 1 по 3 км Нытвенского городского округа) в асфальтобетонном исполнении, имеются зимняя скользкость в виде снежного покрова, который не обработан противогололедными материалами, высотой не менее 6 см.

Автомобильная дорога «Нытва-Новоильинский» относится к дороге IV технической категории.

Повторное обследование проводилось 02.12.2021 г., в 13 часов 15 минут, т.е. спустя 6 часов после первого обследования, в результате которого было установлено, что недостаток соответствующим образом не устранен, так как в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 необходимо было устранить зимнюю скользкость в течение определенного срока, но на проезжей части дороги также была обнаружена зимняя скользкость в виде снежно-ледяного наката, которая не была обработана противогололедными материалами. В момент фиксации нарушения выпадения осадков в виде снега не было.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 26.01.2022 года, актами выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 02.12.2021 года с приложенной фототаблицей, объяснениями свидетеля ФИО1 от 02.12.2021 года, сообщением по КУСП № 10395 от 02.12.2021 года и № 10415 от 02.12.2022 года метеорологической информацией ФГБУ «Уральское УГМС» от 26.01.2022, Уставом МБУ «Благоустройство», выпиской из ЕГРЮЛ, сведениями о допущенных правонарушениях и другими материалами дела.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Подпунктами 4, 7, 8, 10 пункта IV Классификации работ по содержанию автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса РФ от 16.11.2012 г. № 402) установлено, что в состав работ по зимнему содержанию автомобильных дорог входит механизированная снегочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин, распределение противогололедных материалов; регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов; круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

Как следует из статьи 2.1 Устава МБУ «БЛАГОУСТРОЙСТВО», утвержденного распоряжением администрации Нытвенского городского округа 23.06.2021, Учреждение создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Нытвенского городского округа в сферах дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, МБУ «БЛАГОУСТРОЙСТВО» обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ. Факт совершения юридическим лицом указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы защитника МБУ «БЛАГОУСТРОЙСТВО» Чичева Т.Г. являются несостоятельными и не влекут отмену постановления в силу следующего.

В соответствии с п.11.3.1 ГОСТ Р 59434-2021 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания. Критерии оценки и методы контроля», ширину очистки покрытия проезжей части, а также наличие на покрытии снежно-ледяных отложений (зимней скользкости), наледи или оледенения определяют по 11.1.3, в котором указано, что на поверхностях конструктивных элементов, где не допускается появление снежно-ледяных отложений, наледей, УСП и снежных валов, их наличие определяют путем визуального осмотра.

Согласно п.9.5.1 ГОСТ Р 50597-2017, толщину снега (рыхлого, талого или уплотненного) и уплотненного снежного покрова измеряют при помощи измерительной линейки по ГОСТ 427.

Измерения производились с помощью рулетки измерительной металлической, свидетельство о поверке имеется в материалах дела (л.д.19).

Таким образом, довод о необходимости применения прибора для измерения коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием является необоснованным.

Представленными заявителем путевым листом, копиями страниц журнала работ МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО", распечаткой сводного отчета о передвижении транспортного средства 02.12.2021 подтверждается выезд транспортного средства и выполнение работ, но не подтверждается устранение недостатков, выявленных по акту, поскольку согласно акту повторного осмотра, на проезжей части дороги также была обнаружена зимняя скользкость в виде снежно-ледяного наката, которая не была обработана противогололедными материалами. То есть недостаток в содержании дороги, указанный в первом акте, в полном объеме не устранен.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, его общественной опасности.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Нытвенского судебного района Пермского края 25 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального бюджетного учреждения "БЛАГОУСТРОЙСТВО" оставить без изменения, жалобу защитника администрации Нытвенского городского округа Чичева Тимофея Георгиевича – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Челябинск).

Судья Л.В. Волкова

12-133/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
МБУ "БЛАГОУСТРОЙСТВО"
Суд
Нытвенский районный суд Пермского края
Судья
Волкова Л.В.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nytva--perm.sudrf.ru
24.03.2022Материалы переданы в производство судье
24.03.2022Истребованы материалы
04.04.2022Поступили истребованные материалы
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Вступило в законную силу
05.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее