№
№
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г.ФИО1
Судья <адрес> Терентьев А.Н., с участием: заместителя начальника управления по правовым вопросам Администрации г.ФИО1 Штепа Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.ФИО1 жалобу юридического лица- Администрации г.ФИО1 Республики Крым на постановление по делу об административном правонарушении, -
установил:
Юридическое лицо- Администрация г.ФИО1 Республики Крым обратилось в Феодосийский городской суд РК с жалобой на постановление начальника отделения- старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу ФИО1 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, согласно которому, юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 50000 руб.
В жалобе указывает о несогласии с назначенным наказанием, просит признать постановление незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
Считает, что неисполнение требований исполнительного документа в установленный срок обусловлена объективными причинами, в действиях Администрации отсутствует умысел, Администрация г.ФИО1 не уклоняется от выполнения исполнения решения суда.
Указывает, что в соответствии с ч.1 ст.11 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 46-ЗРК/2014 "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>", финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым. Потому, местная администрация при отсутствии финансирования не имеет правовых оснований для исполнения делегированных полномочий по приобретению и предоставлению жилья.
Кроме этого, указывает, что согласно Постановлению СМ РК от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка предоставления субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений", получателями субвенции и исполнителями мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей –сирот являются органы местного самоуправления муниципальных образований в РК. Финансирование расходов на проведение мероприятий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств субвенций бюджетам соответствующих муниципальных образований, предусмотренных в бюджете Республики Крым на текущий финансовый год.
Потому, местная администрация при отсутствии финансирования не имеет правовых оснований для исполнения делегированных полномочий по приобретению и предоставлению жилья.
В судебном заседании представитель Администрации г.ФИО1 жалобу поддержал по основаниям в ней изложенным и просил её удовлетворить.
Представитель ОСП по г.ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии должностного лица.
Заслушав представителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу требований ч.ч.1,2 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Как усматривается из материалов дела, на исполнении ОСП по г.ФИО1 по <адрес> находится исполнительный лист ФС№ от ДД.ММ.ГГГГ выданный Феодосийским городским судом по делу №, предмет исполнения –обязать администрацию г.ФИО1 предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма на территории муниципального образования городской округ ФИО1 по норме предоставления не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения вне очереди. По исполнению указанного решения суда ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении Администрации г.ФИО1.
По факту неисполнения требований исполнительного документа, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ОСП по г.ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении должника- Администрации г.ФИО1 и ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении № Администрация г.ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении нового срока исполнения; новый срок исполнения назначен до ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника отделения- старшего судебного пристава ОСП по г.ФИО1 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении № Администрация г.ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, при этом, в постановлении указано, что должником - Администрацией г.ФИО1 требования, содержащиеся в исполнительном документе-исполнительном листе ФС№ от ДД.ММ.ГГГГ выданного Феодосийским городским судом не исполнены в новый срок исполнения, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрено, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что на исходящий 24/25437 от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией г.ФИО1 Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ было направлено письмо в ОСП по г.ФИО1 по <адрес> –относительно исполнения судебных решений о предоставлении благоустроенного жилого помещения ФИО5 с полным обоснованием причин, обусловивших невозможность исполнения в срок, установленный судебным приставом-исполнителем и перечнем подтверждающих документов.
Суду предоставлены Муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ «Приобретение жилого помещения для предоставления жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору найма специализированного жилого помещения», заключенный между Администрацией г.ФИО1 и ФИО7 о приобретении квартиры для предоставления указанной категории детей и Акт приема передачи <адрес>Б по ул.<адрес> в г.ФИО1 в собственность Администрации г.ФИО1.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П должнику обязана быть обеспечена возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа может быть вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности.
Администрация г.ФИО1 Республики Крым предоставляет благоустроенное жилье детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа исключительно в рамках исполнения делегированных государственных полномочий после его приобретения за счет выделенных в виде субвенции местному бюджету денежных средств. Соответственно, при отсутствии финансирования администрация г.ФИО1 Республики Крым не имеет возможности исполнить делегированные государственные полномочия на приобретение и предоставление жилья.
Указанный в постановлении начальника отделения- старшего судебного пристава-исполнителя ОСП по г.ФИО1 ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ установленный новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ, составляющий 13 дней, что при условии предоставления соответствующей субвенции, является недостаточным ввиду длительности процедуры представления жилого помещения, включающей в себя проведение торгов на приобретение жилья, оформление прав на него и непосредственное предоставление лицу по предварительному согласованию.
Исполнение решения суда о предоставлении жилого помещения ФИО5 обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка, администрация г.ФИО1 Республики Крым не имела возможности исполнить решение суда в установленный судебным приставом-исполнителем срок в связи с обстоятельствами, не зависящими от должника, при отсутствии денежных средств выделяемых в виде субвенции местному бюджету, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот.
Учитывая, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов, администрация г.ФИО1 Республики Крым отнеслась к исполнению требования неимущественного характера, содержащегося в исполнительном документе с максимальной степенью заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, она приняла все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения обязательства, с учетом требований Порядка расходования субвенции из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» и лимитов денежных средств, доведенных до администрации г. ФИО1 Республики Крым.
Во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, не исполнено, вместе с тем, прихожу к выводу, что должником приняты все зависящие от него меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Оценивая представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в порядке ст.26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что действия Администрации г.ФИО1 Республики Крым не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, ввиду отсутствия вины юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме этого, суду не предоставлены: протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ в отношении Администрации г.ФИО1, послуживший основанием для вынесения обжалуемого постановления, а также- документы послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения юридического лица –Администрации г.ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ- постановление о назначении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Согласно требованиям ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании изложенного прихожу к выводу, что в ходе судебного разбирательства обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, в полном объеме не установлены, а наличие неустранимых противоречий с учетом положений ст. 1.5 КоАП РФ не позволяет сделать бесспорный вывод о виновности Администрации г.ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, начальника отделения- старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу ФИО1 по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении Администрации г.ФИО1 не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -
решил:
Жалобу юридического лица- Администрации г.ФИО1 на Постановление начальника отделения- старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу ФИО1 по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ –удовлетворить.
Постановление начальника отделения- старшего судебного пристава отдела судебных приставов по городу ФИО1 по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № в отношении юридического лица-Администрации г.ФИО1 по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление об административном правонарушении.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья А.Н.Терентьев