Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-123/2024 от 10.06.2024

Дело № 5-123/2024

УИД 51RS0001-01-2024-003223-94

Мотивированное постановление изготовлено 06.07.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 июля 2024 года                г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Вартанян Н.Л., в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты>

Платонова И.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Мурманске, гражданина Российской Федерации, паспорт 4709 , зарегистрированного по месту жительства по адресу: г. Мурманск, <адрес>, работающего капитаном судна МК-0493 "Капитан Бачурихин" в ООО "Севрос", не привлекавшегося к административной ответственности в течение года по главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Пограничным управление ФСБ России по Западному арктическому району в суд представлен материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ в отношении должностного лица – капитана судна <данные изъяты> Платонова И.С.

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ капитан судна <данные изъяты> Платонов И.С. в нарушение пункта 16 приложения 3 к приказу до 16 часов 51 минуты ДД.ММ.ГГГГ не направил в ФГБУ ЦСМС посредством ПК "ЭРЖ" тестовый отчет, подтверждающий работоспособность ПК "ЭРЖ" судна <данные изъяты> а также в 17 часов 51 минуту ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 17 приложения 3 к приказу вышел из порта <адрес><адрес> с неработоспособным ПК "ЭРЖ" для целей осуществления рыболовства.

Допущенные Платоновым И.С. нарушения влекут административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Платонов И.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке.

Защитник Крутикова Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена в установленном законом порядке, представила ходатайство согласно которому, просила при рассмотрении протокола и принятии решения применить статью 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменить административный штраф на предупреждение, а также просила учесть, что Платонов И.С. состоит в трудовых отношениях с ООО "Севрос", являющимся субъектом малого предпринимательства.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен.

В соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство (в том числе промышленное и прибрежное виды рыболовства), необходимо учитывать, что объектом посягательства данных административных правонарушений выступают общественные отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (далее - водные биоресурсы), которые регулируются в том числе: Федеральными законами (от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" с последующими изменениями, от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" с последующими изменениями, от ДД.ММ.ГГГГ № 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" с последующими изменениями, от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" с последующими изменениями).

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.

Частью 4 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; суда, находящиеся в открытом море, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации и приписанные к портам Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 25.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства устанавливаются требования к содержанию и формам рыболовного журнала, порядок его ведения, а также порядок передачи данных рыболовного журнала, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (за исключением федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в части морских биоресурсов).

Согласно части 6 статьи 25.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", лица, осуществляющие рыболовство с использованием судов, которые оснащены в обязательном порядке техническими средствами контроля, предусмотренными статьей 43.4 настоящего Федерального закона, ведут рыболовный журнал в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью капитана судна (судоводителя) или лица, его замещающего.

В соответствии с частью 5 статьи 25.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и подпунктом 5.2.25(162) пункта 5 Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" издан приказ Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к содержанию и формам рыболовного журнала, порядка его ведения, а также порядка передачи данных рыболовного журнала, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, в Федеральное агентство по рыболовству".

Пунктом 16 Приложения к приказу Минсельхоз России от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в целях подтверждения работоспособности ПК "ЭРЖ", находящемся на судне, оснащенном в обязательном порядке техническими средствами контроля, капитан судна (судоводитель) или лицо, его замещающее, обязано в срок не ранее 12 часов, но не позднее 1 часа до выхода такого судна из порта направлять в обособленное подразделение ФГБУ ЦСМС посредством ПК "ЭРЖ" тестовый отчет о работоспособности ПК "ЭРЖ". При осуществлении рыболовства с использованием судна, для которого отсутствует требование об оснащении в обязательном порядке техническими средствами контроля, или без использования судов лицо, ответственное за внесение информации в рыболовный журнал, может направить в обособленное подразделение ФГБУ ЦСМС посредством ПК "ЭРЖ" тестовый отчет о работоспособности ПК "ЭРЖ" в целях подтверждения его работоспособности.

Не допускается выход из порта судна, которое оснащено в обязательном порядке техническими средствами контроля, для целей осуществления рыболовства с неработоспособным ПК "ЭРЖ" (пункт 17 Приложения к приказу Минсельхоз России от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с пунктом 44 Устава службы на судах промыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ капитан обязан обеспечить: управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач; соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства и иные.

Из материалов дела следует, что судно <данные изъяты> принадлежащее на праве собственности ФИО6 в обязательном порядке оснащено техническим средством контроля.

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут судно <данные изъяты> под управлением капитана Платонова И.С. отошло от причала <адрес>.

Согласно информации из системы мониторинга судов "<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 51 минуту в координатах 69?06" с.ш. 33?22" в.д. судно ФИО7 пересекло границу порта <адрес> в <адрес> на выход.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ рыбопромысловое судно <данные изъяты> осуществляло промышленное рыболовство в Исключительной экономической зоне Российской Федерации по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №, , выданные <адрес>, пользователь ФИО9

ДД.ММ.ГГГГ судно <данные изъяты> зашло в порт Мурманск. В ходе осмотра судно было установлено, что тестовый отчет работоспособности программного комплекса "Электронный рыболовный журнал" судна <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФГБУ ЦСМС не направлялись.

На дату и время выхода судна из порта Мурманск капитан судна Платонов И.С. не подтвердил работоспособность программного комплекса "Электронный рыболовный журнал".

ДД.ММ.ГГГГ по данному факту должностными лицами ПУ ФСБ России по ЗАР вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из пояснений капитана судна Платонова И.С., не направил тестовый отчет в связи с тем, что упустил это из виду, а также в силу сложного отхода судна.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ; -

- копией акта осмотра судна от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе осмотра на борту судна находятся треска, пикша, камбала, камбала ёрш;

- копией судового журнала судна <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ;

- выпиской из электронного рыболовного журнала судна <данные изъяты>

- копией свидетельства о праве собственности на судно, согласно которому собственником судна <данные изъяты> является ФИО10

- протоколом опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Платонов И.С. не направил в ФГБУ ЦСМС тестовый отчет, в связи с тем, что упустил это из виду, а также поскольку отход судна был сложным;

- сведениями ситуационного отдела Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ, схемой движения судна <данные изъяты>

- письмом начальника <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МФ/9 – 12, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ от судна <данные изъяты> не поступали тестовые отчеты или судовые суточные донесения;

- письмом директора Департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры от 27.005.2024 , из которого следует, что в случае непоступления в обособленное подразделение ФГБУ ЦСМС тестового отчета, не представляется возможным установить работоспособность ПК "ЭРЖ", находящегося а судне, а также правомерность осуществления рыболовства данным судном.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждается, что Платонов И.С. состоял в трудовых отношениях с ФИО11 в период рейса и возглавлял судно, принадлежащее указанному юридическому лицу, выступая в данном случае от его имени в силу своего должностного положения и с учетом Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденному приказом Минсельхоза от ДД.ММ.ГГГГ .

Следовательно, Платонов И.С. обладал организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности судна и его экипажу, а значит, являлся должностным лицом и был полномочен обеспечивать соблюдение действующего законодательства на борту.

Таким образом, в действиях должностного лица Платонова И.С., осуществлявшего должностные обязанности капитана судна и нарушившего требования пунктов 16, 17 Приложения к приказу Минсельхоз России от ДД.ММ.ГГГГ содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

При производстве по делу об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный законом порядок в области охраны окружающей среды и природопользования, отсутствия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности административного правонарушения, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным и освобождением в связи с этим от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Анализируя собранные доказательства о доказанности вины должностного лица в совершении административного правонарушения, определяя вид административного наказания, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства судья признает полное признание Платоновым И.С. своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, личность виновного, его имущественного положения, считаю возможным назначить Платонову И.С. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Исходя из положений части 4 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде конфискации судна и орудия совершения административного правонарушения (орудия добычи (вылова) водных биоресурсов) может быть назначено только собственнику такого имущества, признанному виновным в совершении административного правонарушения.

Поскольку собственником судна <данные изъяты> является ФИО12 оснований для применения в отношении капитана судна Платонова И.С. дополнительного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения не имеется.

Основания, предусмотренные частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для уменьшения размера назначенного административного штрафа, а также основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение, предусмотренные статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать капитана судна <данные изъяты> Платонова И.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исполнение постановления о наложении административного штрафа должно быть произведено лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты:

УФК по <адрес> (ПУ ФСБ России по Западному арктическому району); ИНН: 5190046521; КПП: 519001001; Лицевой счет 04491Y00970;

казначейский счет – 03 100 643 000 0000 14900,

банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, – 401 028 107 4537 000 0041,

БИК 014705901; Банк – Отделение Мурманск Банка России // УФК по <адрес> г. Мурманск;

ОКТМО 47701000;

КБК 189 116 01081 01 0037 140,

УИН

в графе наименование платежа обязательно указывается ФИО лица, привлеченного к административной ответственности, и номер постановления.

Документ об уплате штрафа предлагается представить в Октябрьский районный суд г. Мурманска.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Судья: подпись Н.Л. Вартанян

5-123/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Платонов Игорь Сергеевич
Другие
Крутикова Наталья Петровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Вартанян Николай Левонович
Статьи

ст.8.37 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
okt--mrm.sudrf.ru
10.06.2024Передача дела судье
11.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
03.07.2024Рассмотрение дела по существу
06.07.2024Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
19.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.08.2024Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее