№2-1416/2019
32RS0015-01-2019-001905-15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 ноября 2019 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Данченко Н.В.,
при секретаре Медяковой А.В.
с участием представителя истца - администрации Клинцовского района Чуйко С.В.,
ответчика Максименко С.С.,
представителя ответчика Максименко С.С. - адвоката АК «Гарант» Волчек Д.А., представившего ордер №519640 от 11 сентября 2019г.
представителя третьего лица Департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Коваленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Клинцовского района Брянской области к Максименко С.С. о признании муниципального контракта недействительным (ничтожным) и применении последствий ничтожности сделки,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратилась в Клинцовский районный суд <адрес> с исковым заявлением к ФИО1 о признании муниципального контракта № недействительным (ничтожным) и применении последствий ничтожности сделки. В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и ФИО1 в лице ИП ФИО10, действовавшего на основании доверенности был заключен муниципальный контракт №. При установлении начальной цены Контракта администрацией <адрес> был применен тарифный метод определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Однако согласно п.6 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Согласно справки ООО «Агентство недвижимости – «ИНТЕХГАРАНТ» от ДД.ММ.ГГГГ №, средняя стоимость 1 кв.м. жилья по <адрес> варьируется в зависимости от расстояния до <адрес>: до 10 км. 11500-16000 рублей, свыше 10 км. 7500-12000 рублей, что значительно ниже начальной (максимальной) цены муниципального контракта. Допущенное нарушение повлекло за собой нарушение публичных интересов, убытки для местного бюджета, выразившиеся в выплате ответчику завышенной цены муниципального контракта. Со ссылкой на положения ст. ст. 166, 168 ГК РФ, администрация <адрес> просила суд: признать недействительным (ничтожным) муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией <адрес> и ИП ФИО10, дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному муниципальному контракту, взыскать с ФИО1 1003596 рублей и применить последствия недействительности указанной сделки: исключить из ЕГРН запись о регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика (истца) администрации <адрес> ФИО4 исковые требования о признании спорного муниципального контракта ничтожным, взыскании 1003596 рублей и применении последствий недействительности сделки поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на территории <адрес> норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья» изданное в целях определения цены приобретаемых для обеспечения детей-сирот жилых помещений, не было в установленном порядке опубликовано, что влечет его недействительность.
В судебном заседании ответчик ФИО7, представитель ответчика ФИО7 – ФИО5 против удовлетворения исковых требований администрации <адрес> о признании муниципального контракта ничтожным, взыскании стоимости муниципального контракта и применении последствий ничтожности сделки возражали, пояснив, что стоимость 1 кв.м. жилья по городу Клинцы, где была приобретена спорная квартира, определялась Постановлением <адрес> № от 13.02.2019г. ?Квартира была продана по предложенной истцом цене, считают, что <адрес> действовала недобросовестно. А в соответствии с ч. 5 ст. 166 ГПК РФ заявление о недействительности сделки не имеет правового значения, если ссылающееся на недействительность сделки лицо действует недобросовестно, в частности, если его поведение после заключения сделки давало основание другим лицам полагаться на действительность сделки.
Представитель третьего лица Департамента семьи, социальной и демографической политики <адрес> ФИО6 в судебном заседании просила требования администрации <адрес> о признании ничтожным муниципального контракта, взыскании стоимости контракта и применении последствий недействительности сделки удовлетворить, указав, что начальная цена муниципального контракта была определена с нарушением требований закона о контрактной системе, что может повлечь причинение убытков бюджету.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по <адрес> ФИО8 в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Управления Росреестра по <адрес>.
Третьи лица – индивидуальный предприниматель ФИО10, представитель Департамента финансов <адрес>, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств не направили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Условия реализации детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа прав на имущество и жилое помещение на территории <адрес>, а также полномочия государственных органов <адрес> по обеспечению реализации этих прав регулируется законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отдельных вопросах обеспечения дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в <адрес>».
В соответствии с положениями статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» органы местного самоуправления муниципальных образований, обладающих в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в <адрес>» статусом городского округа, муниципального района, наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по вопросам формирования специализированного жилищного фонда, заключения договоров найма специализированных жилых помещений и предоставления специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа.
Согласно п.п.1, 2, 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 58-п «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий <адрес> на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений» настоящий Порядок разработан в целях определения порядка предоставления и расходования субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов <адрес> на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - субвенции).
Главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент семьи, социальной и демографической политики <адрес>.
Средства субвенций направляются на оплату расходов, связанных с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе на исполнение судебных решений.
На основании п. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (п. 4).
По договору купли-продажи недвижимого имущества (договору продажи недвижимости) продавец обязуется передать в собственность покупателя земельный участок, здание, сооружение, квартиру или другое недвижимое имущество (ст. 130) (п. 1 ст. 549 ГК РФ).
В соответствии с пунктами 1,4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона.
Согласно п. 1 ст. 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
Отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный Закон N 44-ФЗ).
При рассмотрении дела суд установил следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) администрацией <адрес> размещено извещение о проведении электронного аукциона № на приобретение жилого помещения (общая площадь не менее 33 кв.м.) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договору специализированного найма.
ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ЕИС размещено изменение в извещении о проведении электронного аукциона (в требованиях к участникам аукциона исключено наличие документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, а также копии нотариально заверенной доверенности для лиц, действующих от имени собственника помещения).
Аукционной документацией определены наименование, технические характеристики товара. В техническом задании в составе аукционной документации определены следующие технические характеристики: первичное или вторичное жилье, на территории <адрес>, не менее 33 кв.м. Жилое помещение должно иметь центральное или индивидуальное отопление, системы канализации и водоснабжения, электроснабжения, приборы учета потребления электроэнергии и воды, газовую либо электрическую плиту, сантехнику в исправном состоянии. Все элементы отделки жилого помещения должны быть без повреждений, коммуникации и внутридомовое оборудование – в исправном состоянии. Жилое помещение должно отвечать санитарным и техническим правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда на территории РФ, не должно быть заложено, состоять в споре, под арестом и запретом и быть свободным от любых прав третьих лиц и т.д.
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) установлена заказчиком в размере 1003596 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме 0№ от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанный аукцион на приобретение жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ. На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Федерального закона № 44-ФЗ принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика, ввиду поступления единственной заявки от ИП ФИО10, действующего от имени ФИО1, которая признана соответствующей требованиям закона.
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и индивидуальным предпринимателем ФИО10, действующим от имени ФИО1 заключен муниципальный контракт № на приобретение жилого помещения для предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа по договору специализированного найма.
Согласно п.1.1. муниципального контракта, предметом контракта является приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 36,6 кв.м.
Пунктом 14.9 контракта предусмотрено, что неотъемлемой частью контракта являются приложение № –характеристика жилого помещения, приложение № - акт приема передачи жилого помещения, который, как следует из материалов дела, подписан сторонами.
Согласно акту приема - передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> в лице главы администрации ФИО9 и индивидуальный предприниматель ФИО10, действующий от имени ФИО1 составили акт о том, что продавец в соответствии с муниципальным контрактом № передал, а покупатель принял жилое помещение, назначение: жилое, общая площадь 36,6 кв.м., этаж 4, расположенное по адресу: <адрес>.
Право собственности муниципального образования «<адрес>» на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к указанному муниципальному контракту внесены изменения в приложение № к контракту в части технических характеристик жилого помещения.
Обращаясь в суд с иском, администрация <адрес> ссылается на ничтожность вышеуказанного муниципального контракта по мотивам нарушения порядка определения начальной цены контракта, что влечет за собой нарушение публичных интересов и убытки бюджету муниципального образования.
По мнению суда, данный довод администрации <адрес> является ошибочным по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным Гражданским кодексом РФ, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Согласно требований ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» применительно к статьям 166 и 168 Гражданского кодекса под публичными интересами, в частности, следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды. Сделка, при совершении которой был нарушен явно выраженный запрет, установленный законом, является ничтожной как посягающая на публичные интересы. Само по себе несоответствие сделки законодательству или нарушение ею прав публично-правового образования не свидетельствует о том, что имеет место нарушение публичных интересов.
С учетом изложенного, для решения вопроса о ничтожности сделки в порядке статьи 168 ГК РФ необходимо установить наличие двух условий: требованиям какого закона не соответствует договор и в чем заключается нарушение этого закона и затрагиваются ли в данном конкретном случае публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу п. 1 ст. 555 ГК РФ договор продажи недвижимости должен предусматривать цену этого имущества.
Статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, которые основываются на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечении конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулировании инноваций, единстве контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ в документацию об аукционе обязательно включается обоснование НМЦК (начальной максимальной цены контракта), которое является неотъемлемой частью конкурсной документации, а цена контракта является существенным условием заключаемых контрактов.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что НМЦК и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.
Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7-11 настоящей статьи.
Частью 12 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Таким образом, закон не содержит явно выраженного запрета на использование иного метода для определения НМЦК, кроме метода сопоставимых рыночных цен, следовательно, заказчик имеет возможность использовать иные методы расчета для определения НМЦК.
Суд не соглашается с администрацией <адрес> в том, что при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчиком использован тарифный метод. Обоснование НМЦК в составе аукционной документации свидетельствует о том, что заказчиком применен нормативный метод, что и подтвердил сам заказчик в судебном заседании. В пользу данного вывода свидетельствует ссылка в обосновании НМКЦ на норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям <адрес> на первый квартал 2019 года, утвержденный приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр., применяемый для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан.
Нормативный метод согласно ч. 7 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предполагает расчет на основе предельных цен товаров (работ, услуг). Предельные цены устанавливаются в соответствии с положениями ст. 19 Закона N 44-ФЗ о нормировании в сфере закупок. При применении нормативного метода НМЦК определяется как произведение предельной цены единицы товара (работы, услуги), установленной в рамках нормирования, и количества закупаемого товара (работ, услуг). При этом, как установлено п. 4.4 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, указанный метод может применяться для определения НМЦК совместно с методом сопоставимых рыночных цен.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» утверждена методика расчета норматива расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа
Согласно данной методике норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам рассчитывается по следующей формуле: N = S1 x C2, где:
N - норматив затрат для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий <адрес> по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
S1 - социальная норма площади жилого помещения на одиноко проживающего гражданина;
C2 - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по <адрес>, устанавливаемая федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из их числа, не имеющим закрепленного жилого помещения» установлена норма предоставления площади жилого помещения в <адрес> в размере не ниже 33 кв. метра общей площади жилого помещения на одного человека.
Аналогичный норматив площади жилого помещения на одного человека (33 кв. метра) установлен постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» установлена средняя рыночная стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес> в размере 30412 рублей.
Аналогичный норматив стоимости 1 квадратного метра на 1 квартал 2019 года, используемый для приобретения жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на территории <адрес> утвержден постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из обоснования НМЦК, согласно прилагаемому к извещению о закупке, расчет НМЦК выполнен на основании приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» которым установлена средняя рыночная стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения по <адрес> в размере 30412 рублей.
На основании указанных нормы предоставления жилья 33 кв.м. и норматива стоимости 1 квадратного метра жилья 30412 руб. и была рассчитана цена заключенного администрацией <адрес> контракта - 1003596 руб.
Исходя из стоимости заключенного контракта цена 1 квадратного метра приобретаемого жилого помещения по адресу: <адрес>, составила 27420 руб. 65 коп. (площадь <адрес>,6 кв.м.).
Согласно предоставленной по запросу суда справки ООО «Агентство недвижимости «ИНТЕХГАРАНТ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ средняя стоимость 1 кв.м. общей площади жилого помещения (квартиры) на вторичном рынке <адрес> составила 31000 рублей.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что администрацией <адрес> при исполнении предоставленных ей государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа при заключении оспариваемого муниципального контракта не допущено необоснованного расходования бюджетных средств, НМКЦ рассчитана с использованием методики, утвержденной <адрес>.
Доказательств превышения цены контракта по сравнению со среднерыночной ценой на вторичное жилье в <адрес> в материалы дела истцом не представлено.
Представленные администрацией сведения о цене продаваемого жилья в <адрес>, согласно справке ООО «Агентство недвижимости «ИНТЕХГАРАНТ» от ДД.ММ.ГГГГ (от 7500 до 16000 рублей в зависимости от расстояния до <адрес>) не могут быть приняты в качестве доказательств приобретения администрацией <адрес> квартиры по завышенной стоимости, так как данная справка содержит информацию о стоимости жилья в <адрес>, тогда как предметом муниципального контракта является квартира в <адрес>.
Довод администрации <адрес> о том, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на территории <адрес> норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья» не было опубликовано, что влечет его недействительность, не может являться основанием для признания оспариваемого муниципального контракта ничтожным, поскольку ни в конкурсной документации, ни в муниципальном контракте ссылки на указанный правовой акт при обосновании НМЦК не имеется.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что администрацией <адрес> не доказано, что аукцион проведен с существенными нарушениями, что эти нарушения способствовали ограничению добросовестной конкуренции, и что в результате этих нарушений заключён договор по завышенной цене.
Кроме того, суд учитывает, что спорная квартира приобретена для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которым государством гарантировано право на внеочередное предоставление жилого помещения, в связи с чем, признание муниципального контракта ничтожным в такой ситуации повлечет нарушение прав и законных интересов данной категории лиц на получение жилого помещения, на неопределенный срок.
В связи с недоказанностью данных обстоятельств является недоказанным довод администрации <адрес> о нарушении оспариваемым муниципальным контрактом публичных интересов.
Поскольку оснований для признания оспариваемого контракта ничтожным и для применения последствий недействительности сделки, предусмотренных статьей 168 ГК РФ не имеется, в удовлетворении иска администрации <адрес> следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации <адрес> к Максименко С.С. признании муниципального контракта недействительным (ничтожным) и применении последствий ничтожности сделки, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский городской суд Брянской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 10 ноября 2019 года.
Судья Данченко Н.В.