Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2619/2024 ~ М-2166/2024 от 03.05.2024

Решение

Именем Российской Федерации

14 августа 2024 года город Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Ереминой Н.Н.,

при секретаре Веденеевой В.В.,

с участием представителя истца помощника прокурора Кировского района города Саратова Запольской Ю.Е.,

представителя ответчика администрации <адрес> МО «<адрес>» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>», Администрации муниципального образования «<адрес>», обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Авангард», обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилсервис», о возложении обязанности привести в соответствие требованиям законодательства детское игровое и спортивное оборудование, включении в реестр муниципальной собственности детского игрового и спортивного оборудования,

установил:

заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с настоящим исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>», Администрации муниципального образования «<адрес>», обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Авангард», обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилсервис», о возложении обязанности привести в соответствие требованиям законодательства детское игровое и спортивное оборудование, включении в реестр муниципальной собственности детского игрового и спортивного оборудования, мотивируя свои требования следующим.

Установлено, что на территории <адрес> по следующим адресам находится детское игровое оборудование, не соответствующее требованиям законодательства: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>.

В ходе проверки установлено, что около <адрес> расположена детская игровая площадка, которая не соответствует предъявляемым требованиям ФИО5 52169-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», а именно зоны приземления ребенка не оборудованы ударопоглащающим покрытием; на качелях использованы жесткие элементы подвеса; в песочнице отсутствует достаточное количество песка; элементы оборудования из металла не защищены от коррозии, имеется ржавчина;

Также произведен осмотр детской игровой площадки, расположенной около <адрес> в ходе которого установлено, что зоны приземления ребенка не оборудованы ударопоглащающим покрытием; на качелях использованы жесткие элементы подвеса.

Также установлено, что детское игровое оборудование, расположенное около домов и по <адрес> не соответствует требованиям законодательства, а именно зоны приземления ребенка необорудованы ударопоглащающим покрытием; на качелях использованы жесткие элементы подвеса.

Указанные детские игровые и спортивные площадки не огорожены, доступ кигровому оборудованию имеет неопределенное количество граждан, в том числе, несовершеннолетних.

Ненадлежащее содержание детских площадок, несоответствие их требованиям ГОСТ могут привести к получению травм детьми, играющими на указанных детских площадках, повлечь иные неблагоприятные последствия для здоровья несовершеннолетних.

Согласно информации Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «<адрес>» земельные участки, по адресам: <адрес>; <адрес> 95, на которых располагается указанное игровое оборудование, не образованы, государственная собственность на данные земельные участки не разграничена.

Детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>, размещена в горницах земельного участка с кадастровым номером 64:48:030209:78, зарегистрированные права в отношении указанного земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

С учетом изложенного заместитель прокурора района просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес>» принять меры, направленные на включение в реестр муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» детского игрового и спортивного оборудования, расположенного по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>», администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес>» привести в соответствие с требованиями законодательства детское игровое испортивное оборудование, расположенное по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>.

По ходатайству представителя истца в качестве соответчиков по делу также привлечены ООО УК «Авангард» и ООО УК «Жилсервис».

Помощник прокурора <адрес> ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации <адрес> МО «<адрес>» ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения требования прокурора, дав пояснения аналогичные по содержанию представленным возражениям.

Иные лица участвующие в деле судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом причины неявки суду неизвестны.

Суд в порядке ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии неявившихся лиц извещенных надлежащим образом.

Выслушав помощника прокурора <адрес>, представителя администрации <адрес> МО «<адрес>» исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что на территории <адрес> по следующим адресам находится детское игровое оборудование, не соответствующее требованиям законодательства: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Пунктом 1 статьи 12 названного Федерального закона предусмотрен, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Согласно положениям части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - это комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

В силу статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.

В соответствии с пунктами 20, 25 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ответственность за организацию обустройства мест массового отдыха населения и благоустройства территории городского округа, содержание и благоустройство детских игровых и спортивных площадок возлагается на муниципальный орган и должна осуществляться с соблюдением требований государственных стандартов и включать в себя ежегодный основной осмотр, регулярное обслуживание и ремонтные работы.

В соответствии с Решением Саратовской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ «О положениях о территориальных структурных подразделениях администрации муниципального образования «<адрес>», администрация <адрес> МО «<адрес>» является территориальным структурным подразделением администрации муниципального образования «<адрес>», осуществляющим от имени администрации муниципального образования «<адрес>» исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения на территории <адрес> в части и объеме, установленных настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами.

Так, в соответствии с п.п. 2.1.9. Положения об администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» одной из основных задач администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>» является, в том числе, организация благоустройства территории района в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «<адрес>».

Согласно Методическим рекомендациям по благоустройству общественных и дворовых территорий средствами спортивной и детской игровой инфраструктуры, утвержденным Приказом Минстроя России N 897/пр от ДД.ММ.ГГГГ, граждане являются участниками деятельности по благоустройству территорий (включая территории с использованием открытой плоскостной детской игровой и спортивной инфраструктуры), и в отдельных случаях участвуют в выполнении работ по благоустройству, однако формирование технического задания на благоустройство территорий, проведение торгов, выбор подрядчиков, осуществление финансирования работ по благоустройству и их приемка возложены на органы местного самоуправления (пункт 1.5); проектирование, строительство, содержание и эксплуатацию площадок различного функционального назначения рекомендуется осуществлять в соответствии с требованиями по охране и поддержанию здоровья человека (пункт 2.7); рекомендуется обеспечить закупку таких горок, качелей, игрового качалок, каруселей, канатных дорог, игровых комплексов (городков), в том числе при выборе песочниц, игровых домиков, лабиринтов, которые имеют сертификат соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза; предусмотреть у приобретаемого оборудования наличие сертификатов соответствия требованиям национальных стандартов Российской Федерации (ФИО5) (пункты 4.3.2, 4.3.7).

В соответствии с ФИО5 52301-2013 Национальный стандарт. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Общие требования, утвержденным и введенным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, монтаж и установку оборудования выполняют в соответствии с проектом, паспортом изготовителя и нормативными документами (п. 4.1); оборудование монтируют и устанавливают так, чтобы была обеспечена безопасность играющих детей (п. 4.2).

В случае если безопасная установка оборудования не завершена, ударопоглощающее покрытие не выполнено или техническое обслуживание не может обеспечить безопасность, запрещается пользоваться оборудованием, не обеспечивающим безопасность детей (п. 4.3); перед вводом в эксплуатацию предусмотрены осмотр и проверка оборудования (п. 6.4); на оборудование должна быть нанесена маркировка, обозначающая требуемый уровень ударопоглощающих покрытий из сыпучих материалов (п. 7.8). Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского регионального стандарта ЕН 1176-7:2008. Все приведенные национальные стандарты в части оборудования зоны приземления действуют в нормативном единстве с ФИО5 52169-2012.

В соответствии с Национальным стандартом ФИО5 52167-2012. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования, утвержденным и введенным Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ -ст, на качелях запрещается применять жесткие элементы подвеса. В качестве гибких элементов подвеса качелей должны использоваться канаты и цепи по ФИО5 52169-2012.

Согласно п. 6.2 ФИО5 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ.2 ФИО5 52169-2012 для предупреждения травм при падении детей с игрового оборудования по всей зоне приземления устраивают ударопоглащающее покрытие.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ.9 ФИО5 52169-2012 устанавливаются следующие ударопоглащающие покрытия в зонах приземления: рыхлая почва, торф с разрешенным размером частиц 20-80, древесная кора (5-30), древесная стружка (5-30), песок (0,2-2), гравий (2-8).

Пунктом 4.3.7 ФИО5 52169-2012 установлено, что наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается.

В соответствии с п. 4.3.8 ФИО5 52169-2012 наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается.

Также в ходе проверки установлено, что около <адрес> расположена детская игровая площадка, которая не соответствует предъявляемым требованиям ФИО5 52169-2012 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», а именно зоны приземления ребенка не оборудованы ударопоглащающим покрытием; на качелях использованы жесткие элементы подвеса; в песочнице отсутствует достаточное количество песка; элементы оборудования из металла не защищены от коррозии, имеется ржавчина;

Произведен осмотр детской игровой площадки, расположенной около <адрес> в ходе которого установлено, что зоны приземления ребенка не оборудованы ударопоглащающим покрытием; на качелях использованы жесткие элементы подвеса.

Также установлено, что детское игровое оборудование, расположенное около домов и по <адрес> не соответствует требованиям законодательства, а именно зоны приземления ребенка не оборудованы ударопоглащающим покрытием; на качелях использованы жесткие элементы подвеса.

В нарушение требований п. 6.2. ФИО5 52301-2013 контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт вышеперечисленного спортивного и игрового оборудования эксплуатантом (владельцем) надлежащим образом не осуществляется.

Кроме того, в нарушение требований п. 7.5. ФИО5 52301-2013 на всех вышеперечисленных площадках отсутствуют информационные таблички или доски, которые должны содержать правила и возрастные требования при пользовании оборудованием; номера телефонов службы спасения, скорой помощи; номера телефонов для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; наименование и адрес эксплуатирующей организации, ФИО и номера телефонов ответственных за техническое состояние спортивной площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования.

Указанные детские игровые и спортивные площадки не огорожены, доступ к игровому оборудованию имеет неопределенное количество граждан, в том числе, несовершеннолетних.

Ненадлежащее содержание детских площадок, несоответствие их требованиям ГОСТ могут привести к получению травм детьми, играющими на указанных детских площадках, повлечь иные неблагоприятные последствия для здоровья несовершеннолетних.

Согласно информации Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «<адрес>» земельные участки, по адресам: <адрес>; <адрес> 95, на которых располагается указанное игровое оборудование, не образованы, государственная собственность на данные земельные участки не разграничена.

Детская игровая площадка, расположенная по адресу: <адрес>, размещена в границах земельного участка с кадастровым номером 64:48:030209:78, зарегистрированные права в отношении указанного земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на основании статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Полномочия собственника в отношении спорного земельного участка осуществляет орган местного самоуправления в лице его исполнительно-распорядительного органа - администрации.

Таким образом, лицом, ответственным за содержание земельного участка и детского игрового оборудования, расположенного на нем, являются администрация муниципального образования «<адрес>» и администрация <адрес> муниципального образования «<адрес>».

Указанные выше нарушения не допустимы, так как неограниченный доступ к такому игровому оборудованию создает угрозу безопасности жизни и здоровью детей. Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой, к которой должно уделяться наиболее пристальное внимание.

Ненадлежащее содержание детских площадок, несоответствие их требованиям ГОСТ могут привести к получению травм детьми, играющими на указанных детских площадках, повлечь иные неблагоприятные последствия для здоровья несовершеннолетних.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что на ответчиках администрации <адрес> МО «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» лежит обязанность по принятию мер, направленных на включение в реестр муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» детских площадок, расположенных по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>, в порядке, предусмотренном Положением о муниципальной казне муниципального образования "<адрес>", утвержденным решением Саратовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 25-246.

Также поскольку судом установлено, что детское игровое и спортивное оборудование на детских площадках по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>, находится в неисправном состоянии, что сторонами не оспаривается, суд приходит к выводу, что на ответчике - администрации <адрес> муниципального образования «<адрес>», как балансодержателя детских, спортивных, дворовых площадок на территории <адрес>, лежит обязанность привести в соответствие с требованиями законодательства указанное детское игровое и спортивное оборудование.

В связи с изложенным исковые требования о возложении на администрацию муниципального образования «<адрес>» обязанность привести в соответствие с требованиями законодательства детское игровое и спортивное оборудование, расположенное по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>, удовлетворению не подлежат.

Также не подлежат удовлетворению требования заместителя прокурора района к ООО УК «Авангард» и ООО УК «Жилсервис», поскольку согласно данным представленным комитетом по управлению имуществом <адрес> спортивное и игровое оборудование по адресам: <адрес>, около <адрес> не находится на территории принадлежащей многоквартирному дому по указанному адресу. Относительно площадки по адресу: <адрес>, требования прокурором не предъявляются.

Доводы представителя администрации <адрес> МО «<адрес>», о том, что согласно реестру объектов (прилагается) по адресу: <адрес> оборудование имеется. По данным кадастровой карты площадка по адресу: <адрес>, находится на земельном участке с кадастровым номером 64:48:030120:31, шляющимся придомовой территорией указанного дома. Управляющей компанией является ООО «УК Авангард». По данным кадастровой карты площадка по адресу: <адрес>, находится на земельном участке с кадастровым номером 64:48:030209:44, являющимся придомовой территорией указанного дома. Управляющей компанией является ООО «Жилсервис». Таким образом, благоустройство придомовой территории и установка детской площадки в границах земельного участка относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений многоквартирных домов вправе самостоятельно организовать обустройство детской площадки на придомовой территории, при этом обязанность по её содержанию и обеспечению безопасности при использовании возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. По имеющимся в администрации района сведениям указанные выше детские площадки обустроены жильцами многоквартирных домов суд находит несостоятельными поскольку они противоречат ответу данному комитетом по управлению имуществом <адрес> на запрос прокурора района. Площадка по адресу: <адрес> предметом заявленных исковых требований не является.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

Возложить на администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес>», администрацию муниципального образования "<адрес>" обязанность принять меры, направленные на включение в реестр муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» детского игрового и спортивного оборудования, расположенного по адресам: <адрес>;

<адрес>; <адрес>, около <адрес>.

Возложить на администрацию <адрес> муниципального образования «<адрес>» обязанность привести в соответствие с требованиями законодательства детское игровое и спортивное оборудование, расположенное по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>.

В удовлетворении исковых требований к Администрации муниципального образования «<адрес>» в части обязанности привести в соответствие с требованиями законодательства детское игровое и спортивное оборудование, расположенное по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>, около <адрес>, отказать.

В удовлетворении требований заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Авангард», обществу с ограниченной ответственностью управляющая компания «Жилсервис» отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Н. Еремина

2-2619/2024 ~ М-2166/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Кировского района г. Саратова
Ответчики
Администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов"
ООО «УК Авангард»
Администрация МО "Город Саратов"
ООО "УК "Жилсервис"
Другие
ООО "ВЕСНА 2011"
Комитет по финансам администрации МО "Город Саратов"
Суд
Кировский районный суд г. Саратова
Судья
Еремина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
kirovsky--sar.sudrf.ru
03.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2024Передача материалов судье
14.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
04.07.2024Судебное заседание
11.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
30.07.2024Судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
14.08.2024Судебное заседание
21.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее