Дело № 5-862/2022
УИД: 21RS0023-01-2022-002938-16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
13 мая 2022 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Ермолаева Т.П., рассмотрев административный материал в отношении Ильдеркина ФИО3 о привлечении к административной ответственности,
установил:
13 мая 2022 года в адрес Ленинского районного суда г. Чебоксары на основании определения о передаче дела по подведомственности от дата поступил административный материал о привлечении Ильдеркина А.В. к административной ответственности по ч.2 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Изучив поступивший административный материал, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 п. 4 ст. 29.4. КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
По общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов (подпункт "г" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из положений части 3 ст. 23.1 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях указанные дела рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из определения мирового судьи судебного участка № 1 Московского района г. Чебоксары от дата материал был возвращен должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении на основании ч.1 п. 4 ст. 29.4. КоАП РФ для устранения его недостатков.
Посчитав перечисленные судьей недостатки устраненными, данный материал был направлен должностным лицом для рассмотрения по подведомственности в Ленинский районный суд г. Чебоксары. После его поступления должностное лицо, составившее протокол, обратилось с заявлением о возврате данного протокола как ошибочно направленного в адрес суда.
Поскольку по данному делу административное расследование фактически не проводилось, следовательно, рассмотрение настоящего дела относится к компетенции мирового судьи.
Как указано в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Учитывая то обстоятельство, что должностное лицо устраняло недостатки, указанные в определении мирового судьи, отсутствие административного расследования в том смысле, какой приведен в вышеназванном Постановлении Верховного суда Российской Федерации, а также наличие заявления о возврате административного материала, суд считает возможным возвратить его должностному лицу в целях передачи его для рассмотрения по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Административный материал в отношении Ильдеркина ФИО4 вернуть в адрес административного органа, направившего данный материал в суд.
Судья Т.П. Ермолаева