Дело №5-382/22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Владикавказ 17.03.2022г.
Судья Советского районного суда г.Владикавказа РСО-Алания Кабалоев А.К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.7.32. КоАП РФ, в
отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «СИГ» Стрельникова Евгения Николаевича, 26.02.1985 года рождения, проживающего по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, Кл.Коблова, 1/1, кв.10,
установил:
Прокуратурой Северо-Западного района г.Владикавказа проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд при заключении муниципального контракта от 06.09.2021г. № 0310200000321 на ремонт МБОУ СОШ №7, МБОУ гимназия №16, МБОУ СОШ № 22, МБОУ СОШ № 41, МБОУ СОШ № 46 и МБОУ СОШ № 48 в г.Владикавказе.
Установлено, что 06.09.2021г. между Управлением по строительству АМС г. Владикавказа (далее УПС АМС г.Владикавказа) в лице начальника Беслекоева З.А. и Обществом с ограниченной ответственностью «СИГ» (далее ООО «СИГ») в лице генерального директора Стрельникова Е.Н. заключен муниципальный контракт №0310200000321 на ремонт МБОУ СОШ №7, МБОУ гимназия №16, МБОУ СОШ №22, МБОУ СОШ №41, МБОУ СОШ №46, МБОУ СОШ №48 в г. Владикавказе (далее Контракт).
Контракт заключен в целях исполнения состоявшихся судебных решений по искам прокурора Северо-Западного района г.Владикавказа об устранении нарушений пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
В соответствии со ст.526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Согласно п.1 ст.486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до и после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено договором и не вытекает из существа обязательства.
Заключенные сторонами контракты по своей правовой природе являются договорами поставки для государственных и муниципальных нужд, отношения по которым регулируются главой 30 ГК РФ и Федеральным законом РФ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ).
Согласно п/п. 2.1, 3.1. и 3.3 Контракта срок выполнения работ установлен с момента заключения контракта и до 30.11.2021г., за выполненную работу заказчик уплачивает подрядчику 9 133 101 рублей. Работы должны быть выполнены в строгом соответствии со сметной документацией, СНиПами и ТУ, с соблюдением мер техники безопасности и охраны труда. Материалы и оборудование, при выполнении указанных работ, должны быть новыми и соответствовать ГОСТам и экологической безопасности.
В соответствии с ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующей комплекс мер, реализуемых после заключения контраста и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим
Федеральным законом, в том числе:
приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта:
оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан к установленному контракту сроку предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом (часть 2 статьи 94 Закона № 44 -ФЗ).
Согласно п/п. 5.1.1 и 5.1.2. подрядчик обязуется выполнить весь объем работ в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, и сдать работу Заказчику в установленный срок. Подрядчик обязан обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с технической документацией, действующими нормами и техническими условиями. Обеспечить содержание и уборку строительной площадки и прилегающей территории с соблюдением норм технической безопасности, пожарной и производственной санитарии, а также чистоту выезжающего строительного транспорта.
Проверкой установлено, что по состоянию на 08.12.2021г. подрядчик ООО «СИГ» в ряде образовательных учреждений к исполнению взятых на себя обязательств не приступил вовсе.
Так, в МБОУ СОШ №7, МБОУ гимназия №16 и МБОУ СОШ № 22 к работам, предусмотренным локальным сметным расчетом по состоянию на 08.12.2021г. подрядчик не приступил, вместе с тем, никакие препятствия в допуске подрядчика к объектам не чинились, что подтверждается объяснениями руководителей указанных школ Корнаевой Т.Л., Рамоновой Е.Б., Ситоховой З.С. и соответствующими актами обследования.
Кроме того, в МБОУ СОШ №41 работы, предусмотренные локальным сметным расчетом начаты лишь 05.12.2021г., что подтверждается объяснениями директора школы Цебоевой Э.К.
Вместе с тем, по вышеуказанным фактам составлены соответствующие рапорта осмотра объектов.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи е неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, а равно, лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций
физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц несут административную ответственноеть как должностные лица.
Генеральным директором ООО «СИГ» с 07.02.2018г. является Стрельников Е.Н., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и приказом от 07.02.2018г. №1 и как следует из его объяснений, причиной неисполнения условий муниципального контракта явилось то обстоятельство, что рабочие не были допущены на территории указанных образовательных учреждений ввиду недовольства родителей учащихся и запрета Роспотребнадзора. Кроме того, руководители указанных учреждений препятствовали проведению ремонтных работ. В устном порядке представители УПС АМС г.Владикавказа обещали устранить созданные препятствия в исполнении обязательств по муниципальному контракту. Вместе с тем, официальных (письменных) требований в адрес АМС г.Владикавказа от подрядчика ООО «СИГ» не поступало.
Кроме того, в обоснование изложенных доводов, письменных доказательств, подтверждающих факт недопущения подрядчика на территории образовательных учреждений, а также сведений о запрете Роспотребнадзора на проведение ремонтных работ, Стрельниковым Е.Н. в материалы проверки не представлено, а его доводы не опровергают вышеизложенных доказательств, собранных в ходе проведения проверки.
Согласно актам о приемке выполненных работ от 15.12.2021г. №1.2, 3, 4, 5 и 6, от 24.12.2021г. №7 и 8 от 30.12.2021 №9 по состоянию на 31.12.2021г. стоимость выполненных работ составила 6 655 606 рублей, т.е. 73% от общей стоимости контракта.
Итоговая стоимость (сумма) неисполненных подрядчиком ООО «СИГ» по муниципальному контракту от 06.09.2021г. №0310200000321 по состоянию на 31.12.2021г. составляет 2 477 493,75 рублей, т.е. 27% от общей стоимости контракта, что подтверждается письмом УПС АМС г.Владикавказа от 01.02.2022г. №15/10п-45.
Согласно обзору судебной практики Верховного Суда РФ №1 (2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и. как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
В силу п.9 ч.1 ст.34 Закона №273-Ф3, обучающимся предоставляется право на охрану жизни и здоровья, а согласно п.п. 8 и 9 ч,1 ст.41 указанного Закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся и профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Для реализации указанных норм одной из существенных задач образовательного учреждения является обеспечение противопожарной защищенности здания учреждения.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ (далее Закон №69-ФЗ) «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты.
Учитывая, что вышеуказанный контракт заключен заказчиком во исполнение состоявшихся судебных решений об устранении нарушений пожарной безопасности в поднадзорных образовательных учреждениях, своевременность исполнения подрядчиком обязательств по выполнению ремонтных работ в установленный срок валялась гарантом безопасности учащихся и работников образовательных учреждений. Вместе с тем. факт грубого нарушения сроков исполнения подрядчиком возложенных на него обязательств привел к существенным рискам, в том числе к причинению большего ущерба при возгорании МБОУ СОШ № 48, имевшего место 03.12.2021г.
Таким образом, в результате бездействия подрядчика ООО «СИГ» в лице директора
Стрельникова Е.Н., выразившегося в неисполнении обязательств по заключенному муниципальному контракту в части осуществления ремонтных работ МБОУ СОШ №7, МБОУ гимназия №16, МБОУ СОШ № 22 и МБОУ СОШ №41 в установленные сроки, причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства.
В соответствии с ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до двух лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в п/п. «з» п.З Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Местом совершения административного правонарушения является место фактического неисполнения условии муниципального контракта, а именно: МБОУ СОШ №7 по адресу: г. Владикавказ, проспект Коста, д. 288. МБОУ гимназия №16 по адресу: г. Владикавказ, ул. 3. Космодемьянской, д. 3 и МБОУ СОШ №22 по адресу: г.Владикавказ, ул.А.Кесаева, 23; МБОУ СОШ №41 по адресу: г.Владикавказ, ул.А.Кесаева, 28; МБОУ СОШ №46 по адресу: г.Владикавказ, ул.Генерала Дзусова, 36; МБОУ СОШ №48 по адресу: г.Владикавказ, ул.Весенняя, 17, которые находятся на территории Северо-Западного района г.Владикавказа.
Время совершения правонарушения: 01 декабря 2021г. (день, следующий за последним днем срока исполнения обязанности по осуществлению ремонтных работ в перечисленных образовательных учреждениях).
Должностное лицо не проявило должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица подрядчика, что привело к совершению административного правонарушения.
В судебном заседании старший помощник прокурора Северо-Западного района г.Владикавказ Авсарагова Т.М. пояснила, что представленными суду доказательствами установлено, что в результате бездействия подрядчика ООО «СИГ» в лице генерального директора Стрельникова Е.Н., выразившегося в неисполнении обязательств по заключенному муниципальному контракту в части осуществления ремонтных работ МБОУ СОШ №7, МБОУ гимназия №16, МБОУ СОШ № 22 и МБОУ СОШ №41 в установленные сроки, чем причинен существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства и просила признать его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32. КоАП РФ.
Генеральный директор ООО «СИГ» Стрельников Е.Н. в судебном заседании пояснил, что причиной неисполнения условий муниципального контракта явилось то обстоятельство, что рабочие не были допущены на территории указанных образовательных учреждений ввиду
недовольства родителей учащихся и запрета Роспотребнадзора. Кроме этого, руководители указанных учреждений препятствовали проведению ремонтных работ. Он об этом в устном порядке сообщил представителям УПС АМС г.Владикавказа, которые обещали устранить созданные препятствия в исполнении обязательств по муниципальному контракту, но официальных требований в письменном виде в адрес АМС г.Владикавказа не направил. Допущенное им правонарушение признает, обязуется впредь не допускать подобных нарушений и просит суд учесть затруднительное финансовое положение возглавляемого им предприятия, в результате чего в настоящее время не имеет заработной платы, женат и на иждивении имеется малолетних детей и просит не применять к нему наказания в виде денежного штрафа и заменить его предупреждением.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии вины Стрельникова Е.Н. в инкриминируемом ему административном правонарушении, что подтверждается письменным объяснением Стрельникова Е.Н., который признал допущенное им правонарушение, Актами приёмки выполненных работ от 15.12.2021г. №1, 2, 3, 4, 5 и 6; от 24.12.2021г. №7, 8; от 31.12.2021 №9, из которых следует, что стоимость выполненных работ составила 6 655 606 рублей, что составляет 73% от общей стоимости контракта, письмом УПС АМС г.Владикавказ от 01.02.2022г. №15/10п-45, где указано, что итоговая стоимость (сумма) не исполненных подрядчиком ООО «СИГ» по муниципальному контракту от 06.09.2021г. №0310200000321 по состоянию на 31.12.2021г. составляет 2 477 493,75 рублей, т.е. 27% от общей стоимости контракта, а также объяснениями руководителей указанных образовательных учреждений Корнаевой Т.Л., Рамоновой Е.Б. и Ситоховой З.С.
Таким образом, Стрельников Е.Н., в силу положения ст.2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32 КоАП РФ, а именно, бездействие, повлекшее неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Из обстоятельств, указанных в ст.ст.4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающим административную ответственность виновного лица следует признать то, что Стрельников Е.Н. ранее административные правонарушение не совершал, вину признал, выразил заверение в том, что невыполненные объёмы работ будут завершены, женат, имеет на иждивении 3-х малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, по делу не установлено.
Санкция ч.7 ст.7.32. КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от 150 000 до 250 000 рублей.
В то же время, как усматривается из материалов дела, каких-либо существенных последствий рассматриваемое правонарушение за собой не повлекло, фактов причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства не имеется, учебная программа в вышеуказанных учебных заведениях не была нарушена, а из представленной сведений усматривается, что имеет на иждивении 3-х малолетних детей и среднемесячная заработная плата генерального директора ООО «СИГ» составляет 50 000 рублей.
Соответственно, доводы Стрельникова Е.Н. относительно замены предусмотренного законом административного наказания в виде штрафа на предупреждение следует принять во внимание с учётом положения чЛ ст.4.1.1. КоАП РФ, в котором указано, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение лишь в случае выявления совершенного ими административного правонарушения
в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Такая замена наказания допускается с учётом обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4. КоАП РФ, согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства, при решении вопроса о виде наказания, позволяют принять в отношении генерального директора ООО «СИГ» Стрельникова Е.Н. положение чЛ ст.4.1.1. КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь главой 29 КоАП РФ,
постановил:
Признать директора Общества с ограниченной ответственность «СИГ» Стрельникова Евгения Николаевича, 26.02.1985 года рождения, проживающего по адресу: РСО-Алания, г.Владикавказ, ул.Коблова, 1,/1, кв. 10, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32. Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения
Настоящее постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья:
Кабалоев А.К.