Дело № 12-140/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
05 апреля 2022 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Гурова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сычева Сергея Александровича в интересах генерального директора ООО «ОКС» Коваля Романа Николаевича на Постановление № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 23.12.2021г. заместителя руководителя – начальника отдела государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России № от 23.12.2021г. генеральный директор ООО «ОКС» Коваль Р.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица, защитник ФИО2 – ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения, В обоснование жалобы указал, 02.08.2021г. УФСИН по Астраханской области и ООО «ОКС» был заключён на поставку минтая, потрошённого, обезглавленного 1 сорта (в рамках гособоронзаказа). В письме от 10.08.2021г. № ООО «ОКС» предложило заказчику поставить рыбу с улучшенными характеристиками: минтай мороженный обезглавленный 1 сорта, соответствующего требованиям ГОСТ 32366-2013, то есть, в виде рыбы у которой удалены голова, плечевые кости и внутренности без разреза по брюшку, размером 25-30 см. Заказчик отказал в принятии предложения, указав, что предложение ухудшает характеристики товара. С указанным выводом заказчика он не согласен. Кроме того, из содержания контракта и приложений к нему, по его мнению, поставленная рыба соответствовала условиям контракта. Кроме того, с 2012г. производители рыбы изготавливают рыбу путем удаления головы и внутренностей вакуумным способом, исключая разрез по брюшку, тем самым получая рыбу без головы, потрошеную, которая по документам указывается как «обезглавленная». ООО «ОКС» подавая заявку на участие в электронном аукционе, не предполагал, что производители рыбы мороженой в настоящее время не изготавливают рыбу со способом разделки - потрошённая, с разрезом по брюшку. Для устранения в дальнейшем разногласий сторон при исполнении контракта УФСИН по Астраханской области представителем ООО «ОКС» предлагалось рассмотреть возможность внести в контракт изменения в части описания вида разделки рыбы, а так же учесть, что рыба предложенная в предложении от 10.08.2021г. № безусловно имеет улучшенные характеристики, однако, УФСИН по Астраханской области фактически отказался от данного рационального предложения, и составили безосновательный акт о мотивированном отказе от принятия партии товара.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.
Представитель Ростовского УФАС России в судора Республики Крым представил возражения, указав, что факт ненадлежащего исполнения ООО «ОКС» госконтракта подверждается вступившим в силу решение суда.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 14.55 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, и влечет назначение административного наказания в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнена государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определение основных принципов и методов государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также - продукция) по государственному оборонному заказу установлены Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о ГОЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона о ГОЗ, головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее - головной исполнитель - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 8 Закона о ГОЗ головней исполнитель обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта.
В Ростовское УФАС России поступили обращения УФСИН России по Астраханской области (вх. №19626 от 19.10.2021г.) и УФСИН России по Волгоградской области (вх. №19524 от 18.10.2021г.) о нарушениях ООО «ОКС» требований законодательства о государственном оборонном заказе при исполнении государственных контрактов. Указанные обстоятельства послужили поводом к составлению протокола об административном правонарушении от 29.11.2021г. №061/04/14.55-2798/2021 по факту совершения генеральным директором ООО «ОКС» Коваль Р.Н. административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
02.08.2021 г. между УФСИН России по Астраханской области (далее - Заказчик) и ООО «ОКС» (далее - Поставщик) заключен государственный контракт № 2121320101762003251000268/176 (далее - ГК №176) на поставку пищевой продукции: Минтай мороженный, потрошенный, обезглавленный 1 сорт (далее - Товар) в рамках выполнения государственного оборонного заказа на сумму 1 138 700 руб.
Согласно п. 1.1 ГК № 176 Поставщик обязуется поставить в собственность товар Заказчику в обусловленный ГК №176 срок, согласно спецификации (Приложение № 1 ГК №176) и Техническому заданию (Приложение № 2 ГК № 176).
Спецификацией (Приложение №1 к ГК №176) установлено, что Поставщик обязуется осуществить поставку Товара в количестве 10 000 кг.
В соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к ГК № 176), обязательства по поставке товара должны быть исполнены поставщиком с 16.08.2021г. до 26.08.2021г.
26.08.2021 г. ООО «ОКС» поставило в адрес Заказчика 100 кг Товара (товарная накладная № 2121320101762003251000268/320 от 26.08.2021), однако поставленный Товар не соответствовал требованиям ГК №176, в связи с чем не был принят Заказчиком.
По состоянию на 27.09.2021г. ООО «ОКС» не осуществило поставку Товара в количестве 10 000 кг, на основании чего 28.09.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения ГК №176.
Кроме того, 09.08.2021г. между УФСИН России по Волгоградской области (далее - Заказчик) и ООО «ОКС» (далее - Поставщик) заключен государственный контракт №2121320100302001291000054/01291000054210000320001 (далее - ГК №1) на поставку «картофеля продовольственного» (далее - Товар) в рамках выполнения государственного оборонного заказа на сумму 3 987 600 руб.
Согласно п. 1.1 ГК №1 Поставщик обязуется поставить в собственность товар Заказчику в обусловленный ГК №1 срок, согласно спецификации (Приложение № 1 ГК №1) ^Техническому заданию (Приложение № 2 ГК №1).
Спецификацией (Приложение №1 к ГК №1) установлено, что Поставщик обязуется осуществить поставку Товара в количестве 280 000 кг.
Пунктом 3.1 ГК №1 установлено, что Товар поставляется Получателям партиями согласно Графику поставки (Приложение №1 к ГК №3).
В соответствии с Графиком поставки (Приложение №3 к ГК №1), обязательства по поставке товара должны быть исполнены поставщиком в течение 10 дней с момента заключения ГК №1, т.е. с 10.08.2021г. по 19.08.2021г.
ООО «ОКС» осуществил поставку Товара с нарушением установленных ГК №1 сроков в адрес шести грузополучателей: 25.08.2021г. - в ФКУ КП-3 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 8 000 кг (товарная накладная №2121320100302001291000054/301 от 19.08.2021); 23.08.2021г. - в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 4 000 кг (товарная накладная №2121320100302001291000054/319 от 23.08.2021); 24.08.2021г.- в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 25 000 кг (товарная накладная №2121320100302001291000054/290 от 24.08.2021г.. 30.08.2021г. в ФКУ ЛИУ - 15 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 8 000 кг (товарная накладная № 2121320100302001291000054/293 от 30.08.2021); 20.08.2021г. - в ФКУ ЛИУ - 23 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 6 000 кг (товарная накладная №2121320100302001291000054/292 от 20.08.2021); 24.08.2021г. - в ФКУ ЛИУ - 23 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 2 000 кг (товарная накладная 2121320100302001291000054/310 от 24.08.2021); 20.08.2021г. - в ФКУ СИЗО-5 УФСИН России по Волгоградской области в количестве 17 900 кг (товарная накладная №2121320100302001291000054/305 от 20.08.2021).
Таким образом, ООО «ОКС» допущены нарушения условий государственного контракта 2121320100302001291000054/01291000054210000320001 от 09.08.2021г.
С учетом вышеизложенного, факт неисполнения условий госконтрактов подтверждается представленными материалами. Ссылка защитника Коваля Р.Н. о соответствии поставки по ГК № 176 не может быть принята во внимание. Решением арбитражного суда в иске ООО «ОКС» к УФСИН по Астраханской области принять товар по контракту отказано.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, генеральным директором ООО «ОКС» с 30.03.2017 является Коваль Р. Н., который согласно закона является единоличным исполнительным органом Общества.
В связи с изложенным Коваль Р.Н. обоснованно привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, его вина в совершении правонарушения подтверждается материалами дела.
Ковалю Р.Н. назначено минимальное предусмотренное санкцией ч. 1 статьи 14.55 Кодекса РФ об административных правонарушениях наказание.
Нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, не допущено.
Таким образом, оснований для отмены вынесенного по делу решения не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 061/04/14.55-2798/2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 23.12.2021г. заместителя руководителя – начальника отдела государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ОКС» Коваля Романа Николаевича оставить без изменения, защитника жалобу Коваля Р.Н. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья Е.Н.Гурова