Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-570/2022 от 21.04.2022

Дело (59MS0-05)

Мировой судья Загвозкин А.В.

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                  <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.

при секретаре ФИО4

с участием защитника Лен А.В.,

помощника прокурора <адрес> ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> жалобу защитника директора Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 - Лен А.В. на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Загвозкина А.В. от 16.03.2022г.,

    УСТАНОВИЛА:

постановлением мирового судьи от 16.03.2022г. должностное лицо – директор Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.30 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно постановлению, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес>, в ходе проверки исполнения ПАО Т «Плюс» законодательства о безопасности объектов топливно- энергетического комплекса, антитеррористической защищенности, о гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по месту нахождения Пермской ТЭЦ-14, находящейся по адресу: <адрес>, установлены нарушения, а именно:

- в нарушение требований п.п. «б» п. 69, п. 83 Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 5.05.2012г. дсп, пп. «б» п.1 Приложения к Правилам по всему периметру объекта отсутствует нижнее дополнительное ограждение;

- в нарушение требований п. 112 Правил входы и управляемые преграждающие конструкции на КПП не оборудованы охранной сигнализацией;

- в нарушение требований п. 114 Правил комната размещения операторов ТСО не расположена в отдельно выделенном помещении;

- в нарушение требований п. 116 Правил в помещениях КПП не установлены входные металлические двери и смотровой глазок;

- в нарушение требований п. 117 Правил в помещении КПП не обеспечена защита контролера (постового) от нападения;

- в нарушение требований п. 126 Правил кабина контролера на КПП №! Не оборудована лотком для приема документов формата А4;

- в нарушение требований п.п. «г» 139 Правил на КПП не оборудованы ограждением места несения службы досмотровая площадка на КПП ;

- в нарушение требований п. 149 Правил на КПП не установлена досмотровая эстакада;

- в нарушение требований п. 151 Правил, п.п. «в» п.3 Приложения к Правилам на КПП отсутствуют ограждения, вспомогательные ворота (шлагбаум), приставные

лестницы, устройства принудительной остановки транспорта, противоправных устройств;

- в нарушение требований п.п. «г» п.2 Приложения к Правилам окна химического цеха, столовой не оборудованы средствами защиты оконных проемов;

- в нарушение требований п.п. «б» п.3 Приложения к Правилам на КПП и не установлены средства тревожной сигнализации;

- в нарушение требований п.п. «в,б» п.3 Приложения к Правилам КПП и не оборудованы техническими средствами обнаружения взрывчатых веществ;

- в нарушение требований п.п. «д» п. 231 Правил не обеспечен визуальный контроль прилегающей к объекту территории (южная сторона, левее ворот КПП );

- в нарушение требований п.п. «а,б» п. 232 Правил, п.п. «д» п.8 Приложения Правилам не обеспечен визуальный контроль периметра объекта от здания «мазутной» до гаража;

- в нарушение требований п. 251 Правил объект не в полной мере оборудован охранным освещением;

- в нарушение требований п. 256 Правил в помещении охраны отсутствует распределительный щит для подключения сети охранного освещения к отдельной группе распределительного щита, оборудованный замком и охранной сигнализацией;

- в нарушение требований п. 274 Правил помещения в которых размещены электрощиты не оборудованы средствами системы охраны сигнализации для подключения технических средств охраны.

В жалобе защитник должностного лица просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что ФИО1 не надлежащее должностное лицо по делу об административном правонарушении. За все вмененные ФИО1 нарушения привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания заместитель главного инженера эксплуатации Пермской ТЭЦ-14-ФИО6 С субъективной стороны правонарушение по ст. 20.30 КоАП характеризуется прямым умыслом. Однако, Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N° 458, содержат информацию ограниченного распространения и отсутствует в официальных источниках опубликования. Информация, содержащаяся в данном нормативном правовом акте, подлежит защите в соответствии с законодательством РФ. ФИО1, как должностное лицо, с нарушенными Правилами в надлежащем порядке ознакомлен не был, доказательств обратного в дело не представлено. Очевидно, невозможно исполнять предписания нормативного правового акта, не зная его содержания. Кроме того, у прокуратуры <адрес> отсутствовали основания и полномочия для проведения проверки. Управлением Росгвардии по <адрес> в июле 2019 года проведена плановая проверка ТЭЦ-14, в ходе которой выявлено 21 нарушение, по результатам проверки директору филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении нарушений со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росгвардии по <адрес> проведена внеплановая проверка для обеспечения контроля за выполнением ПАО «Т Плюс» предписания об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено, что обществом из 21 нарушения устранены лишь 4 нарушения, не устраненными остается 17 нарушений обязательных. В соответствии с разъяснениями Конституционного суда Российской Федерации, данными в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, возложение Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" на органы прокуратуры публичных функций, которые связаны с осуществлением от имени Российской Федерации - независимо от иных государственных органов надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, всеми поименованными в данном Федеральном законе субъектами права, обусловлено целями обеспечения верховенства закона, единства правового пространства, укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации; при этом на органы прокуратуры распространяется требование Конституции Российской Федерации о соблюдении прав и свобод человека и гражданина, а реализация прокурором его полномочий не должна приводить к подмене функций других органов публичной власти. С учетом изложенного, полагаем, что проверка соблюдения Обществом требований по вопросу исполнения законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса проведена <адрес> в отсутствие соответствующих полномочий.

Должностное лицо – директор Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Защитник Лен А.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что у нее отсутствуют сведения о привлечении к административной ответственности юридического лица за выявленные нарушения.

Помощника прокурора <адрес> в суде с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что руководство деятельностью филиала осуществляет его руководитель, поэтому привлечение к дисциплинарной ответственности иного должностного лица филиала не исключает административной ответственности руководителя за ненадлежащий контроль исполнения иными должностными лицами законодательства в области обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Сведения о привлечении иных лиц Росгвардией за те же нарушения у прокуратуры отсутствуют. Прокуратура в соответствии с КоАП РФ имеет право возбуждать дело по всем статьям КоАП РФ и проверять соблюдение законности, поэтому по поручению прокурора края и информации Росгвардии в отношении Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» был проведена проверка, в ходе которой выявлено, что ранее выявленные Росгвардией нарушения устранены не были, что послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, отнесенных к объектам низкой категории опасности, либо воспрепятствование соблюдению указанных требований юридическими лицами, должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, или гражданами, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1 ст. 9 ФЗ № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Кроме названного Закона, правовое регулирование отношений в области промышленной безопасности осуществляется иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (пункт 1 статьи 4 Закона о промышленной безопасности).

Организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно- энергетического комплекса определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Закон № 256-ФЗ).

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 256-ФЗ, соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п. 17 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 459 "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования" оценка социально-экономических последствий совершения террористического акта на объекте проводится для каждого критического элемента объекта и объекта в целом.

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведенной прокуратурой на основании решения о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно плана проведения основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций прокуратуры <адрес> на 2021г., по поручению прокуратуры <адрес> от 15.01.2021г., установлено, что на территории категорированного объекта Пермской ТЭЦ-14 расположенного по адресу <адрес>, директором Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 допущены нарушения требований по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а именно: по всему периметру объекта отсутствует нижнее дополнительное ограждение; входы и управляемые преграждающие конструкции на КПП не оборудованы охранной сигнализацией; комната размещения операторов ТСО не расположена в отдельно выделенном помещении; в помещениях КПП не установлены входные металлические двери и смотровой глазок; в помещении КПП не обеспечена защита контролера (постового) от нападения; кабина контролера на КПП не оборудована лотком для приема документов формата А4; на КПП не оборудованы ограждением места несения службы досмотровая площадка на КПП ; на КПП не установлена досмотровая эстакада; на КПП отсутствуют ограждения, вспомогательные ворота (шлагбаума приставные лестницы, устройства принудительной остановки транспорта противоправных устройств; окна химического цеха, столовой не оборудованы средствами защиты оконных проемов; на КПП и не установлены средства тревожной сигнализации; КПП и не оборудованы техническими средствами обнаружения взрывчатых веществ; не обеспечен визуальный контроль прилегающей к объекту территории (южная сторона, левее ворот КПП ); не обеспечен визуальный контроль периметра объекта от здания «мазутной» до гаража; объект не в полной мере оборудован охранным освещением; в помещении охраны отсутствует распределительный щит для подключения с охранного освещения к отдельной группе распределительного щита, оборудованный замком и охранной сигнализацией; помещения в которых размещены электрощиты не оборудованы средствами системы охраны сигнализации для подключения технических средств охраны, что является нарушением правил утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ дсп (далее Правила), пп. «б» п. 69, п. 83 Правил, пп. «б» п. 1 Приложения к Правилам, п.п. «в» п. 3 Приложения к Правилам, пп. «г» п. 2 Приложения к Правилам, пп. «б» п. 3 Приложения к Правилам, пп. «в., б» п. 3 Приложения к Правилам, пп. «д» п. 8 Приложения к Правилам, п. 112, п. 114, п. 116, п. 117, п. 126, пп. «г» п. 139, п. 149, п. 151,, пп. «д» п. 231, пп. «а, б» п. 232,, п. 251 Правил, п. 256, п. 274 Правил.

ФИО1, является должностным лицом - директором Филиала «Пермский» ПАО Т «Плюс», ответственным за соблюдение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора Филиала «Пермский» ПАО Т «Плюс» ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом - директором Филиала «Пермский» ПАО Т «Плюс» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-6); решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), актом проверки от 15.09.2021г. (л.д.9), пояснительной запиской технического директора – главного инженера ПТЭЦ – 14 ФИО7 (л.д.10), планом устранения недостатков, выявленных в 2021 в ходе проведения комиссией Управления Росгвардии по <адрес> (л.д.11-12), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.13), уставом публичного акционерного общества «Т Плюс» (л.д.14-29), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л..<адрес>), предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д40-48), представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-55), приказом /к от 19.06.2020г. о приме на работу ФИО1 в качестве директора филиала (л.д.81 на обороте), положением о филиале «Пермский» Публичного акционерного общества «Т Плюс», в соответствии с п.5.2 которого, функции по обеспечению антитеррористической защищенности, производственной защищенности и категорированию/паспортизации энергетических объект (объектов ТЭК), осуществляются непосредственно Филиалом, руководство деятельностью которого осуществляет директор филиала (л.д.82-88), выпиской ЕГРЮЛ (л.д.93-94) и другими материалами дела.

Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины должностного лица – директора Филиала «Пермский» ПАО Т «Плюс» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.30 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ судом установлено наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы заявителя о том, что ФИО1 не является должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объекта, являются несостоятельными, поскольку ФИО1 как директор филиала наделен организационно-распорядительными функциями в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, находящегося в эксплуатации объекта ТЭЦ-14, расположенного по адресу <адрес>, в соответствии с п.5.2 положения о филиале «Пермский» ПАО «Т Плюс». Однако достаточных доказательств в подтверждение надлежащего исполнения им данных функций, в том числе осуществление надлежащего контроля за исполнением подчиненными ему должностными лицами конкретных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности и антитеррористической защищенности объекта, в суд представлено не было, с в связи с чем, он является субъектом вменяемого правонарушения.

Остальные доводы жалобы направлены на переоценку установленных мировым судьей по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, были предметом проверки мирового судьи, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в постановлении, и не ставят под сомнение наличие в действиях директора Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как правильно отметил прокурор, привлечение к административной ответственности иного должностного лица за допущение выявленных нарушений, не свидетельствует об отсутствии вины директора филиала в совершении правонарушения и не влечет освобождения его от административной ответственности.

Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины должностного лица в совершении вмененного административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Порядок и срок привлечения директора Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание должностному лицу ФИО1 назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л А:

Постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Загвозкина А.В. от 16.03.2022г. в отношении директора Филиала «Пермский» ПАО «Т Плюс» ФИО1 оставить без изменения, жалобу защитника Лен А.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно с момента его принятия.

    Судья:                                                         Т.В. Анищенко

12-570/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кругляков Сергей Васильевич директора филиала "Пермский" ПАО Т "ПЛЮС"
Другие
Лен Анастасия Владимировна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.20.30 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
21.04.2022Материалы переданы в производство судье
15.06.2022Судебное заседание
15.06.2022Вступило в законную силу
30.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее