Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1190/2023 ~ М-822/2023 от 21.06.2023

Дело № 2-1190/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

          16 августа 2023 года                                    пос. ж. д. ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Л. В.,

с участием    помощника прокурора Артамонова    М. Н.,

представителя    ответчика - главы Хакимуллина Р. Р.,

при секретаре Галлямовой Э.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в зале гражданское дело по исковому заявлению    Казанской межрайонной    природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к      Исполнительному комитету <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности по обеспечению    безопасности     гидротехнических сооружений,

установил:

Казанская межрайонная    природоохранная прокуратура обратилась в суд с иском    в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к      Исполнительному комитету <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности по обеспечению    безопасности     гидротехнических сооружений, в обоснование указав следующее.

Казанской межрайонной     природоохранной прокуратурой    на основании сведений, представленных    Приволжским управлением Федеральной    службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (долее    Приволжское управление Ростехнадзора), проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в деятельности Исполнительного комитета <адрес> Высокогорского    муниципального района    Республики Татарстан (далее - Исполнительный комитет).

Установлено, что на территории <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан расположено одно ГТС в <адрес> (кадастровый ,    находящееся в собственности <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан. Однако проведенной проверкой выявлено, что Исполнительным комитетом поселения не принимаются достаточные меры по обеспечению его безопасности, что может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и созданию опасности причинения вреда здоровью граждан и окружающей среде.

Так, природоохранной прокуратурой установлено невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - Федеральный закон «О безопасности ГТС»); постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений»; Правилами определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ .

В нарушение вышеуказанных требований органом местного самоуправления поселения не исполнены следующие обязанности собственника ГТС:

-    обеспечить проведение регулярных обследований ГТС (ст. 9 Федерального закона «О безопасности ГТС»);

-    произвести расчет размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС (п. 3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ );

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений (ст. 8 Федерального закона «О безопасности ГТС»; п. 4 ст. 3 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений»).

На основании выявленных нарушений действующего законодательства в адрес Исполнительного комитета ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений закона.

Однако указанное в акте прокурорского реагирования требование о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений до настоящего времени органом местного самоуправления поселения не исполнено.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О безопасности ГТС» обеспечение безопасности ГТС осуществляется на основании следующих общих требований: обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС; представление деклараций безопасности; осуществление федерального государственного надзора в области безопасности ГТС; непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений; осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях; ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Собственник ГТС и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно ч. 2 ст. И Федерального закона «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2001 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Неисполнение требований законодательства при обеспечении безопасности ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, ущемляет права неопределенного круга лиц, пребывающих на территории <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на жизнь и защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит обязать Исполнительный комитет <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасность ГТС (кадастровый ), а именно в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

-    провести регулярное обследование ГТС;

-    произвести расчет размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;

-    при подтверждении актом регулярного обследования необходимости декларирования безопасности ГТС обеспечить представление декларации безопасности ГТС    в соответствии с постановлением     Правительства РФ от 20.11200 № 1892 «О декларировании безопасностей гидротехнических сооружений».

     В судебном заседании помощник    Казанского межрайонного природоохранного прокурора Артамонов    М. Н. иск поддержал.

     Представитель ответчика Исполнительного комитета <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан    в лице главы    Хакимуллин Р. Р. иск признал.

     Представитель третьего лица    Приволжского управления Федерально службы по экологическому, технологическому и атомному    надзору не явился, извещен.

     В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд признание представителем ответчика Исполнительного комитета <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан    в лице главы    Хакимуллиным Р. Р. иска принимает, это прав и интересов участников дела, других лиц не нарушает, требованиям законодательства не противоречит, иск основан на требованиях Федеральных законов и на материалах дела.

Таким образом, имеются все основания для вынесения судом решения об удовлетворении иска Казанской межрайонной    природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к      Исполнительному комитету <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности по обеспечению    безопасности     гидротехнических сооружений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Признание иска представителем ответчика Исполнительного комитета <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан    в лице главы    Хакимуллиным Р. Р. принять.

Иск Казанской межрайонной    природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к      Исполнительному комитету <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан о возложении обязанности по обеспечению    безопасности     гидротехнических сооружений удовлетворить.

Обязать Исполнительный комитет <адрес> Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить безопасность гидротехнического сооружения (кадастровый ), а именно в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

-    провести регулярное обследование ГТС;

-    произвести расчет размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии ГТС;

-    при подтверждении актом регулярного обследования необходимости декларирования безопасности ГТС обеспечить представление декларации безопасности ГТС    в соответствии с постановлением     Правительства РФ от 20.11200 «О декларировании безопасностей гидротехнических сооружений».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со изготовления полного мотивированного решения в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан.

Полное мотивированное решение изготовлено    16 августа 2023 года.

Судья: подпись

Копия верна, подлинное решение подшито в деле № 2-1190/2023 находящемся в производстве Высокогорского районного суда Республики Татарстан:

Судья:                                                             Л. В. Кузнецова

2-1190/2023 ~ М-822/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Казанский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Исполнительный комитет Село-Алатского сельского поселения Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Другие
Приволжское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзора
Суд
Высокогорский районный суд Республики Татарстан
Судья
Кузнецова Людмила Викторовна
Дело на странице суда
vysogorsky--tat.sudrf.ru
21.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2023Передача материалов судье
21.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2023Судебное заседание
16.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2023Дело оформлено
10.10.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее