Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1416/2022 от 07.02.2022

            УИД 60RS0001-01-2022-001677-13

                                                                                                         Дело № 5-1416/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**.** 2022 года                                        город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Васильева И.В., рассмотрев в отношении Смирнова Александра Александровича, <данные изъяты>

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

**.**.** 2022 года в 18 часов 30 минут Смирнов А.А., являясь лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, находился в магазине «В.» по адресу: г. Псков, *** без средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил подпункт «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Псковской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Смирнов А.А. о дате и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, однако от получения судебной повестки уклонился, в связи с чем она возвращена за истечением срока хранения. В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено без его участия.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению в частности подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, а именно за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - ФЗ № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учётом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCOV)» внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 ФЗ № 68-ФЗ Правительством Российской Федерации Постановлением от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В подпункте «в» пункта 4 указанных Правил закреплено, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

С учётом того, что в силу вышеуказанных норм федерального законодательства, делегирующих полномочия высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками распространения новой коронавирусной инфекции, распоряжением Администрации Псковской области от 5 марта 2020 года № 133-р с 5 марта 2020 года на территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, а также целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции введен режим повышенной готовности Псковской области - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, а указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Псковской области (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно пункту 24.1 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ, пунктами 2, 3, 5, 7 настоящего Указа установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

Подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в редакции от 28 января 2022 года № 8-УГ) установлена обязанность граждан в период действия ограничительных мероприятий (карантина) носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в местах приобретения товаров.

В соответствии с ГОСТом 12.4.293-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия» маски, предназначенные для использования в качестве лицевой части, являются средствами защиты органов дыхания.

Из материалов дела судом установлено, что **.**.** 2022 года в 18 часов 30 минут Смирнов А.А. находился в месте приобретения товаров, в магазине «В.» по адресу: г. Псков, *** без средства индивидуальной защиты органов дыхания.

Его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от **.**.** 2022 года, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения и согласие Смирнова А.А. с ним /л.д. 1/; рапортом <данные изъяты> УМВД России по г. Пскову К.Б. от **.**.** 2022 года /л.д. 2/.

Вместе с тем, суд не признает в качестве доказательства имеющийся в материалах дела фотоснимок, поскольку не представляется возможным идентифицировать помещение, в котором находится изображенный на нем мужчина.

Представленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановлением судьи Псковского городского суда Псковской области от **.**.** 2021 года, вступившим в законную силу **.**.** 2021 года, Смирнов А.А. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

С учетом изложенного в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Назначение конкретного административного наказания является законным усмотрением судьи, основанном на анализе обстоятельств дела, личности правонарушителя и внутреннем убеждении судьи.

При назначении наказания суд руководствуется требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, личность Смирнова А.А., отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств и наличие отягчающего в виде неоднократного привлечения в 2021 году к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений.

С учётом характера совершенного правонарушения и конкретных обстоятельств дела суд полагает необходимым назначить Смирнову А.А. наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 2 ст. 20.6.1, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Смирнова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (УМВД России по г. Пскову) в Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка России отделение Псков, ИНН: 602 703 45 76, КПП: 602701001, ОКТМО: 58701000, номер счета получателя платежа 03100643000000015700, БИК: 015805002, кор/с 40102810145370000049, КБК 18811601201010601140, УИН *

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Предложить Смирнову А.А. предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. 14). При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                    И.В.Васильева

5-1416/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смирнов Александр Александрович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Васильева Ирина Валентиновна
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
07.02.2022Передача дела судье
10.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2022Рассмотрение дела по существу
09.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
29.11.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее