Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2024 (12-1284/2023;) от 16.11.2023

УИД 03RS0007-01-2023-008203-85

№ 12-45/2024

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 февраля 2024 г.                                   г. Уфа

    

Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,

с участием Имамгаязовой Ф.И.,

представителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан - государственного инспектора труда Юсупова У.Н., действующего на основании доверенности от < дата >, выданной сроком до < дата >,

старшего помощника прокурора Советского района г.Уфы Республики Башкортостан Поздняковой Г.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф. И. на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Шапко Р. Р. от < дата > ...-... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф. И.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Шапко Р.Р. от < дата > ...-... бывший главный бухгалтер ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязова Ф.И. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица от < дата >, Имамгаязова Ф.И. обжаловала его в суд.

Свои требования заявитель в жалобе мотивировала тем, что согласно ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии с ч.1 ст.132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч.3 ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

По смыслу указанных норм закона допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Премия по итогам за 1 полугодие 2023 года в соответствии с приказом директора ГБУ ООПТ РБ от < дата > учитывается в составе заработной платы за июль. С учетом этого, соблюдалось требование выплаты заработной платы не ниже установленного МРОТ.

Таким образом, заявителем, как должностным лицом, заработная плата рассчитывалась в соответствии с нормами права, регулирующими указанные отношения, в соответствии с условиями трудового договора и установленной работодателем системой оплаты труда.

На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

Определением Советского районного суда ... от < дата > Имамгаязовой Ф.И. восстановлен срок для обжалования постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Шапко Р.Р. от < дата > ...-....

В судебном заседании Имамгаязова Ф.И. доводы жалобы поддержала, просила отменить постановление должностного лица. Пояснила, что в состав МРОТ была включена премия по итогам работы за первое полугодие 2023 года. Премия в соответствии с Положением об оплате труда работников является стимулирующей выплатой и включается в состав МРОТ. Полагает, что с ее стороны не было допущено нарушение.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан - государственный инспектор труда Юсупов У.Н. в судебном заседании возражал против отмены постановления. Пояснил, что в данном случае премия не является постоянной гарантированной выплатой, начислена, исходя из экономии зарплатного фонда.

Представитель прокуратуры Советского района г.Уфы Республики Башкортостан Позднякова Г.Ш. в судебном заседании поддержала позицию представителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан, просила оставить постановление должностного лица без изменения.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право, в том числе на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

В силу ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан, в числе прочего соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с этим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Согласно ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Статьей 133 указанного Кодекса установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с Федеральным законом от < дата > N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году с учетом величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от < дата > N 522-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия ее отдельных положений» установлен минимальный размер оплаты труда с < дата > в сумме 16242 рубля в месяц.

На основании ст.135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Согласно ст.236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Оплата труда работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ регулируется Положением об оплате труда работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ, Положением о материальном стимулировании работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ, а также приказами директора учреждения.

Как следует из материалов дела, прокуратурой ... проведена проверка исполнения трудового законодательства в деятельности в ГБУ Дирекция по ООПТ РБ, в ходе которой на примере оплаты труда работника М.Н.М. установлено следующее.

М.Н.М. состоит в трудовых отношениях с ГБУ Дирекция по ООПТ РБ в должности секретаря руководителя, с тарифной ставкой (окладом) 5771 рубль, надбавкой в виде ППК (персонального повышающего коэффициента: 120,00; районного коэффициента: 1,150), доплатой до МРОТ (л.д.123).

Согласно п.1.3 Положения об оплате труда работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ структура заработной платы, которой включает в себя: оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты.

Пунктом 1.6 Положения об оплате труда работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ установлено, что месячная зарплата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда. В этой связи некоторым работникам ГБУ Дирекция по ООПТ РБ предусмотрена доплата до МРОТ, зафиксированная в штатном расписании, утвержденном директором учреждения (л.д.139-156).

На основании п.8.1 указанного Положения стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о материальном стимулировании работников Учреждения, по решению руководителя Учреждения, исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке государственному бюджетному учреждению из бюджета Республики Башкортостан, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Положением о материальном стимулировании работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ установлено, что определение размера средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, в том числе на премиальные выплаты, осуществляется учреждением самостоятельно с разбивкой по источникам финансирования на основе анализа данных об утвержденном фонде оплаты труда и фактических расходах на оплату труда за истекший период.

Начисление выплат стимулирующего характера производится в пределах утвержденного фонда оплаты труда и не должно приводить к его перерасходу, в том числе с учетом сезонности в расходовании средств на оплату труда.

При отсутствии или недостатке финансовых средств, поступающих от приносящей доход деятельности, руководитель учреждения вправе приостановить выплату стимулирующих надбавок, уменьшить или отменить их выплату, предупредив работника об этом в установленном законодательством порядке (л.д.64-70).

Директором ГБУ Дирекция по ООПТ РБ < дата > издан приказ ...-ок о премировании работников (бальная система) по итогам работы за ... года. М.Н.М. установлена выплата премии в размере 9314 рублей 20 копеек.

При этом, премирование произведено за счет экономии соответствующих бюджетов юридического лица (л.д.78-86).

Исходя из представленных расчетов, ... года при полностью отработанной норме рабочего времени М.Н.М. выплачено 33662 рубля 63 копейки (с учетом вычета НДФЛ), из них:

- оклад – 5771 рубль;

- персональный повышающий коэффициент – 6925 рублей 20 копеек;

- районный коэффициент – 1904 рублей 43 копейки;

- премия (за квартал) – 9314 рублей 20 копеек;

- премия (разовая) – 5771 рубль;

- выплаты по внутреннему совместительству в общей сумме – 9006 рублей 80 копеек (л.д.87).

Без учета стимулирующих и компенсационных выплат размер заработной платы М.Н.М. составляет – 5771 рубль, что ниже МРОТ.

При таких обстоятельствах должностное лицо пришел к выводу о том, что М.Н.М. заработная плата ... года выплачена не в полном объеме.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора ... дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. (л.д.31-36).

< дата > старшим государственным инспектором Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Шапко Р.Р. в отношении бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. вынесено постановление ..., которым должностное лицо - бывший главный бухгалтер ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязова Ф.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.19-24).

Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц, следовательно, бывший главный бухгалтер ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязова Ф.И. является надлежащим субъектом по данному делу.

Факт совершения бывшим главным бухгалтером ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- постановлением заместителя прокурора Советского района г.Уфы от < дата > о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. (л.д.31-36);

- копией паспорта Имамгаязовой Ф.И. (л.д.40);

- приказом ГБУ Дирекция по ООПТ РБ ...-ок от < дата > о назначении главным бухгалтером Имамгаязовой Ф.И. (л.д.41);

- должностной инструкцией главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (л.д.42-44);

- положением об оплате труда работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (л.д.46-63);

- положением о материальном стимулировании работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (л.д.64-70);

- штатным расписанием ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (л.д.71-77);

- приказом директора ГБУ Дирекция по ООПТ РБ от < дата > ...-ок (л.д.78-79);

- протоколом комиссии по критериям оценки эффективности деятельности работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ (л.д.80-82);

- расчетом премии к приказу ...-ок от < дата > (л.д.83-86);

- расчетным листком за ... года в отношении М.Н.М. (л.д.87);

- пояснением М.Н.М. (л.д.91);

- приказом ГБУ Дирекция по ООПТ РБ ...-ок от < дата > о назначении секретарем руководителя М.Н.М. (л.д.123);

- трудовым договором от < дата > ..., заключенным между ГБУ Дирекция по ООПТ РБ и М.Н.М. (л.д.124-126).

Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Вместе с тем, из постановления об административном правонарушении следует, что Имамгаязовой Ф.И. вменяется нарушение, выраженное включением в состав МРОТ персонального повышающего коэффициента – 6925 рублей 20 копеек; районного коэффициента – 1904 рублей 43 копейки; премии (за квартал) – 9314 рублей 20 копеек.

Исходя из пояснений Имамгаязовой Ф.И., в состав МРОТ за ... года М.Н.М. начислено:

- оклад – 5771 рубль;

- персональный повышающий коэффициент – 6925 рублей 20 копеек;

- премия (за квартал) – 9314 рублей 20 копеек (л.д.87).

Как было указано ранее, согласно Положению об оплате труда работников минимальные размеры окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ.

К минимальным окладам, ставкам заработной платы устанавливаются следующие повышающие коэффициенты:

- повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

- персональный повышающий коэффициент;

- повышающий коэффициент за ученую степень и наличие почетного звания;

- повышающий коэффициент молодым специалистам.

Персональный повышающий коэффициент относится к гарантированным регулярным выплатам, что подтверждается приказом о приеме работника на работу и не может быть исключен из состава МРОТ (л.д.123).

В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от < дата > N 178-О указано, что действующее правовое регулирование направлено на обеспечение каждому работнику справедливой оплаты труда не ниже минимального размера оплаты труда и обязывает работодателя при разработке системы оплаты труда обеспечивать обоснованную дифференциацию оплаты труда работников с тем, чтобы установленные доплаты и надбавки компенсационного характера компенсировали влияние на работника неблагоприятных производственных факторов, а доплаты и надбавки стимулирующего характера, установление которых относится к дискреции работодателя, выполняли функцию поощрения работника за добросовестный труд и побуждения его к дальнейшей добросовестной и эффективной трудовой деятельности.

Соответственно, ч.3 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с иными положениями данного Кодекса не может расцениваться как нарушающая права заявителя, которая фактически ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос об установлении тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда.

Между тем разрешение этого вопроса относится к компетенции законодателя, который, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от < дата > N 38-П, правомочен при совершенствовании законодательства в сфере оплаты труда учесть сложившуюся в системе социального партнерства практику определения тарифной ставки (оклада, должностного оклада) не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Также в ходе судебного разбирательства установлено, что в 2021 году депутатами Государственной Думы ФС РФ внесен проект Федерального Закона ... «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части исключения из состава заработной платы работника, не превышающей минимальный размер оплаты труда, всех видов компенсационных выплат).

Согласно Паспорту указанного проекта < дата > проект отклонен Государственной Думой ФС РФ (Постановление N 2915-8 ГД).

Из заключения по проекту Федерального закона ... «О внесении изменении в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в части исключения из состава заработной платы работника, не превышающей минимальный размер оплаты труда, всех видов компенсационных выплат), «невключение» компенсационных выплат (так же как и стимулирующих выплат) в состав месячной заработной платы, которая не может быть ниже МРОТ, неоднократно становилось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. Выполнение работником месячной нормы рабочего времени и нормы труда (трудовых обязанностей) является условием обычного выполнения трудовой функции, что само по себе не является основанием для выплаты работнику помимо вознаграждения за труд (в виде тарифной ставки или оклада) также компенсационных и стимулирующих выплат.

Счетная палата Российской Федерации законопроект не поддержала. В заключении Счетной палаты Российской Федерации на законопроект отмечено, что реализация законопроекта потребует пересмотра систем оплаты труда и увеличения заработной платы работникам учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти разных уровней, что, в свою очередь, повлечет увеличение расходов на фонд оплаты труда для работников бюджетной сферы, получающих заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда с учетом компенсационных и стимулирующих выплат. При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют какие-либо расчеты и данные, характеризующие возникающие расходы соответствующих бюджетов, в связи, с чем оценить последствия принятия законопроекта для бюджетной системы Российской Федерации не представляется возможным.

Правительство Российской Федерации законопроект не поддержало.

Сторона Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющая общероссийские объединения профсоюзов, законопроект не поддержала.

Комитет Совета Федерации по социальной политике не поддержал концепцию предлагаемого проекта федерального закона.

Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов не поддержал проект федерального закона N 119419-8 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» и рекомендовал Государственной Думе отклонить его при рассмотрении в первом чтении.

Таким образом, в настоящее время в законодательстве отсутствует норма, исключающая из МРОТ все стимулирующие и компенсационные выплаты. Иного должностным лицом административного органа не представлено.

В связи с чем, указанные выводы должностного лица подлежат исключению из объема предъявленного нарушения.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Данных о том, что главный бухгалтер ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязова Ф.И. создала все необходимые и достаточные условия для соблюдения требований трудового законодательства, материалы дела не содержат, в жалобе заявителем не приведено.

При таких обстоятельствах, действия должностного лица главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица о виновности бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Непризнание Имамгаязовой Ф.И. своей вины в совершении административного правонарушения не может расцениваться как доказательство невиновности, а является способом защиты.

Довод жалобы о том, что премия по итогам за 1 ... в соответствии с приказом директора ГБУ ООПТ РБ от < дата > учитывается в составе МРОТ за июль, обоснованным признать нельзя.

Должностное лицо обоснованно исходили из того, что дополнительная выплата, установленная Положением о материальном стимулировании работников ГБУ Дирекция по ООПТ РБ, определяется, исходя из экономии, по фонду оплаты труда учреждения с учетом средств, поступающих от приносящей доход деятельности, премирование осуществляется на основании приказа руководителя учреждения при наличии экономии по фонду оплаты труд, и не может быть включена в состав средней заработной платы работника.

При таких обстоятельствах в состав МРОТ за ... года М.Н.М. начислено:

- оклад – 5771 рубль;

- персональный повышающий коэффициент – 6925 рублей 20 копеек,

что составило 12696 рублей 20 копеек и меньше МРОТ на 3545 рублей 80 копеек.

Установленные по делу обстоятельства с учетом приведенных выше норм свидетельствуют о том, что в июле 2023 года бывшим главным бухгалтером ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. заработная плата без учета такой выплаты начислена менее установленного минимального размера оплаты труда.

Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от < дата > ...-АД20-1.

Таким образом, нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Порядок привлечения бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. к административной ответственности соблюден.

Вместе с тем, судья приходит к выводу о возможности замены наказания, назначенного должностному лицу в виде штрафа в размере 10000 рублей на предупреждение.

Имамгаязовой Ф.И. правонарушение совершено впервые, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что выплата заработной платы не в полном объеме причинило вред или создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статья 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в той части, что предупреждение может быть назначено только при отсутствии имущественного ущерба, в данном случае не применяется, поскольку ответственность по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, то есть при наличии имущественного ущерба. При этом, санкцией статьи предусмотрено предупреждение.

Учитывая приведенные обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, устранение допущенного нарушения, финансовое положение заявителя, полагаю возможным изменить назначенное бывшему главному бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф.И. административное наказание на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Шапко Р. Р. от < дата > ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф. И., изменить: назначить бывшему главному бухгалтеру ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф. И. административное наказание в виде предупреждения, чем частично удовлетворить жалобу бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф. И..

В остальной части постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Шапко Р. Р. от < дата > ...-... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении бывшего главного бухгалтера ГБУ Дирекция по ООПТ РБ Имамгаязовой Ф. И. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                   Ю.С. Егорова

12-45/2024 (12-1284/2023;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Истцы
Позднякова Гузель Шамсидиновна
Заместитель прокурора Советского района г. Уфы Хакимов Т.Г.
Прокуратура Советского района г.Уфы РБ
Ответчики
Имамгаязова Файруза Идгамовна - ГБУ Дирекция по ООПТ РБ
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Егорова Ю.С.
Статьи

ст.5.27 ч.6 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
16.11.2023Материалы переданы в производство судье
17.11.2023Истребованы материалы
22.12.2023Поступили истребованные материалы
18.01.2024Судебное заседание
22.02.2024Судебное заседание
15.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее