Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3/2021 (5-191/2020;) от 15.12.2020

УИД 48RS0017-01-2020-000656-71

Дело № 5-3/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 января 2021 года с. Тербуны

Судья Тербунского районного суда Липецкой области Богомаз М.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шахова Виталия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 17.04.2020 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 02.06.2020 г. по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

04.12.2020 года в 10 час. 30 мин. Шахов В.А. находился в торговом зале крытого павильона на рынке «Универсальный» по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Октябрьская без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, закрывающей рот и нос), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области от 10.03.2020 г. №102-р «О введении режима повышенной готовности на территории Липецкой области», а именно нарушил п. 1, п.п. «а», «б» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 1.6.3 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года N 159 "О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области" (с действующими изменениями), тем самым повторно совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание Шахов В.А. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен своевременно и надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что с любым решением суда будет согласен, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

В соответствии с положениями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, по ходатайству Шахова В.А. дело рассмотрено в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что вина Шахова В.А. в совершении деяния, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждена имеющимися в деле доказательствами.

Часть 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В силу ч.2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, постановил в пункте 1.5 Постановления от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности, а в пункте 1.3 Постановление от 30 марта 2020 года № 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Липецкой области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ, Постановлением Администрации Липецкой области от 31 августа 2012 года N 358 "О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области" распоряжением Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-р с 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определить в пределах границ Липецкой области.

Постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года № 159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» (с внесенными в него изменениями) (п.1.6.3) обязали граждан с 22 апреля 2020 года при посещении объектов розничной торговли использовать маски, закрывающие нос и рот.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Факт совершения Шаховым В.А. указанного правонарушения и его вина подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении АА № 619479/1766 от 04.12.2020 года, согласно которому 04.12.2020 года в 10 час. 30 мин. Шахов В.А. находился в торговом зале крытого павильона на рынке «Универсальный» по адресу: Липецкая область, Тербунский район, с. Тербуны, ул. Октябрьская без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, закрывающей рот и нос), будучи ранее привлеченным к административной ответственности за нарушение введенного режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации; рапортом сотрудника МОМВД России «Тербунский» ФИО5 от 04.12.2020 года; объяснениями Шахова В.А. от 04.12.2020 года не отрицавшего факт выявленных нарушений; объяснениями ФИО6, фотоснимками и другими материалами дела.

Таким образом, в действиях Шахова В.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наличие события административного правонарушения Шахов В.А. не оспаривал.

Оснований сомневаться в достоверности и объективности представленных доказательств у судьи не имеется.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность. Обстоятельств смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено. Вместе с тем, Шахов В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что признается судом обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с пп.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом судом не учитываются как отягчающие административную ответственность нарушения, свидетельствующие о повторности нарушения.

С учетом изложенного, принимая во внимание социальную значимость правил поведения населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, суд считает возможным назначить Шахову В.А. административное наказание в пределах санкции статьи в виде штрафа в размере 15 000 рублей, что в силу ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет отвечать целям назначения административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1., 29.9. - 29.11., 32.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Шахова Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в сумме 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф перечислить на следующие реквизиты: ИНН 4815001349, КПП 481501001, УФК по Липецкой области (МО МВД России «Тербунский» по Липецкой области), КБК 18811601201019000140, расчетный счет 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области, БИК 044206001, ОКТМО 42603416, УИН 18880448200006194794.

В соответствии с ч.1 ст.32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с частью 1 ст.20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Тербунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) М.В. Богомаз

5-3/2021 (5-191/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шахов Виталий Александрович
Суд
Тербунский районный суд Липецкой области
Судья
Богомаз М.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
terbunsud--lpk.sudrf.ru
15.12.2020Передача дела судье
15.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
12.01.2021Рассмотрение дела по существу
13.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.01.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее