Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1889/2024 (2-6954/2023;) ~ М-4858/2023 от 28.12.2023

Дело№ 2-1889/2024 (2-6954/2023)

32RS0027-01-2023-006500-14

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2024 года                            г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе председательствующего судьи Любимовой Е.И., при секретаре Радченко В.А., с участием представителя истца помощника прокурора Фокинского района города Брянска по доверенности Ореховой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фокинского района города Брянска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенных круга лиц, к Брянской городской администрации, Комитету по ЖКХ Брянской городской администрации о понуждении обеспечить антитеррористическую защищенность,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фокинского района города Брянска обратился в суд с указанным иском, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенных круга лиц, в обоснование которого указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, направленного на обеспечение антитеррористической безопасности бесхозяйных заброшенных зданий, строений, сооружений на территории Фокинского района г. Брянска. В соответствии со ст.ст. 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», одним из основных принципов борьбы с терроризмом является приоритет мер по предупреждению терроризма.

В ходе проверки установлено, что на территории п. Б.Берега г. Брянска имеется объект незавершенного строительства - общежитие на 506 мест, расположенное по адресу: г.Брянск, п. Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9. Данный объект недвижимости состоит на кадастровом учете, кадастровый №....

Согласно постановлению администрации г. Брянска от 15.04.1996 г. №411 и договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от 07.05.1997 года №4373, земельный участок площадью 4638 кв.м был предоставлен ОАО «Брянскэнерго» под завершение строительства 5-этажного общежития по указанному адресу. Земельный участок площадью 4638 кв.м., расположенный по адресу: г. Брянск, п. Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9 с кадастровым №... на основании Соглашения от 16.05.2007 года о расторжении договора аренды №28531 от 23.03.2004 года, а также на основании акта приема-передачи от 01.04.2007, передан ОАО «Брянскэнерго» в Управление имущественных отношений Брянской области с целевым назначением - для завершения строительства 5-этажного общежития.

В соответствии с приказом Управления имущественных отношений Брянской области №332 от 16.05.2007 года прекращено право пользования ОАО «Брянскэнерго» на вышеуказанный земельный участок. В ноябре 2011 года строительные материалы, являющиеся конструкциями незавершенного строительства здания общежития проданы ООО «Форвард» согласно договору купли-продажи №... от <дата>.

В настоящее время строение по вышеуказанному адресу на балансе ООО «Форвард» не значится и ему не принадлежит, здание заброшенное, строение не электрофицировано, не газифицировано, отопление отсутствует. Вышеуказанный объект не огорожен, в дом имеется свободный доступ граждан, на придомовых территориях наблюдается складирование бытовых отходов.

Проверка показала, что органом местного самоуправления меры, направленные на обеспечение ограничения свободного доступа в вышеперечисленные здания не предприняты, что в свою очередь делает их потенциально опасными объектами с точки зрения антитеррористической защищенности и общественной безопасности.

Прокуратурой города Брянска вносилось представление на имя главы Брянской городской администрации об устранении нарушений законодательства в данной сфере. Однако до настоящего времени нарушения не устранены, ситуация остается прежней.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц обратиться в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие администрации г. Брянска, Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации по непринятию мер в сфере обеспечения антитеррористической защищенности заброшенного строения. Обязать администрацию г. Брянска, Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации принять меры по ограничению свободного доступа в здание, расположенное по адресу: г. Брянск, п.Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9.

В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить, не возражала против предоставления разумного срока для устранения нарушений.

Иные лица в суд не явились, извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с частями 3, 3.1 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления возложена обязанность по принятию надлежащих мер по противодействию терроризму в пределах своих полномочий, а на юридические лица выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов. Невыполнение требований названного закона свидетельствует о бездействии указанных органов.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму").

Согласно абз. а, г, д п. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 (далее - Концепция), основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе массового пребывания людей.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования.

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

При этом действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления, в структуру которых входят, в том числе комитеты образования, требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

Согласно ч.1 ст. 37 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" от 30.12.2009 N 384-ФЗ, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.

В соответствии с ч.1 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В ходе проверки установлено, что на территории п. Б.Берега г. Брянска имеется объект незавершенного строительства - общежитие на 506 мест, расположенное по адресу: г.Брянск, п. Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9. Данный объект недвижимости состоит на кадастровом учете, кадастровый №....

Согласно постановлению администрации г. Брянска от 15.04.1996 г. №411 и договору о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды от 07.05.1997 года №4373, земельный участок площадью 4638 кв.м был предоставлен ОАО «Брянскэнерго» под завершение строительства 5-этажного общежития по указанному адресу. Земельный участок площадью 4638 кв.м., расположенный по адресу: г. Брянск, п. Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9 с кадастровым №... на основании Соглашения от 16.05.2007 года о расторжении договора аренды №28531 от 23.03.2004 года, а также на основании акта приема-передачи от 01.04.2007, передан ОАО «Брянскэнерго» в Управление имущественных отношений Брянской области с целевым назначением - для завершения строительства 5-этажного общежития.

В соответствии с приказом Управления имущественных отношений Брянской области №332 от 16.05.2007 года прекращено право пользования ОАО «Брянскэнерго» на вышеуказанный земельный участок.

В ноябре 2011 года строительные материалы, являющиеся конструкциями незавершенного строительства здания общежития проданы ООО «Форвард» согласно договору купли-продажи №... от <дата>.

В настоящее время строение по вышеуказанному адресу на балансе ООО «Форвард» не значится и ему не принадлежит.

В настоящее время здание заброшенное, строение не электрофицировано, не газифицировано, отопление отсутствует. Вышеуказанный объект не огорожен, в дом имеется свободный доступ граждан, на придомовых территориях наблюдается складирование бытовых отходов.

Данные обстоятельства подтверждены в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, в том числе документами и фотоматериалами предоставленными Фокинской районной администрацией г.Брянска

Техническая документация на объект не представлена, в ЕГРН имеются сведения (актуальные, ранее учтенные) в отношении объекта незавершенного строительства.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.

На основании статьи 35 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт здания или сооружения, консервация объекта, строительство которого не завершено, должны осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляют закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района.

В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования

Следовательно, именно органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления (пункт 4 статьи 3, пункт 4 статьи 5.2 названного Федерального закона).

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В связи с сохранением террористических угроз, обусловленных активизацией деятельности украинских    радикальных структур и диверсионно-разведывательных групп на фоне проведения специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации по демилитаризации и денацификации Украины, имеется необходимость в реализации дополнительных мер по недопущению осуществления диверсий и террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств.

Вместе с тем администрация муниципального образования возложенные на нее законом обязанности по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания в период, когда они не эксплуатируются, не предпринимает, необходимые мероприятия по сносу домов на протяжении длительного времени не организовала. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

С учетом вышеизложенного, суд находит требования истца о признании незаконным бездействия Брянской городской администрации по непринятию мер в сфере обеспечения антитеррористической защищенности заброшенного строения и возложении обязанности на Брянскую городскую администрацию принять меры по ограничению свободного доступа в здание, расположенное по адресу: г. Брянск, п.Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9 обоснованными и подлежащими удовлетворению в отношении ответчика- Брянской городской администрации.

Из пункта 1.1 Положения о комитете по ЖКХ Брянской городской администрации, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 N 403 "Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации" следует, что комитет является отраслевым органом Брянской городской администрации, осуществляющим исполнение муниципальных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации, действует в пределах конкретных возлагаемых полномочий и в пределах финансирования, предоставляемого из бюджета города Брянска.

В данном случае истцом не указано в чем состоит бездействие и ненадлежащее исполнение обязанностей со стороны Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации и какие именно обязанности в рамках своих полномочий должен выполнить Комитет, как отраслевой орган Брянской городской администрации.

При данных обстоятельствах, в части требований к Комитету ЖКХ Брянской городской администрации оснований для удовлетворения иска суд не усматривает.

При изложенных обстоятельствах, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

При этом суд, в порядке статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая необходимость подготовки технической документации и выделения финансирования, считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 01.07.2024 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 234 ГПК РФ

РЕШИЛ:

иск прокурора Фокинского района города Брянска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Брянской городской администрации по непринятию мер в сфере обеспечения антитеррористической защищенности заброшенного строения по адресу: г. Брянск, п.Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9.

Возложить обязанность на Брянскую городскую администрацию в срок до 01.07.2024 года принять меры по ограничению свободного доступа в здание, расположенное по адресу: г. Брянск, п.Б.Берега, ул. Пролетарская, д.9.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Копию заочного решения направить ответчику с уведомлением о вручении, разъяснив право подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательств, подтверждающих эти обстоятельства, а также обстоятельств и доказательств, которые могут повлиять на содержание принятого решения суда.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                           Любимова Е.И.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.03.2024

2-1889/2024 (2-6954/2023;) ~ М-4858/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Фокинского района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Комитет по ЖКХ Брянской городской Администрации
Другие
Управление по строительству и развитию территории города Брянска,
Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации,
Белобережскую поселковую администрацию
Фокинская районная администрация города Брянска
ООО Форвард
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Любимова Елена Игоревна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
28.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2023Передача материалов судье
29.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2024Подготовка дела (собеседование)
29.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
19.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее