Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-6/2023 (12-48/2022;) от 14.11.2022

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ г.

РЕШЕНИЕ

р.<адрес>                   ДД.ММ.ГГГГ

Судья Колыванского районного суда <адрес> А.А. Руденко,

при секретаре А.А.Комар,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кочетова В. С. на постановление мирового судьи 1-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным Кочетова В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи 1 судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кочетов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством сроком на 6 месяцев.

В жалобе Кочетов В.С. просил отменить постановление мирового судьи 1-го судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанности вины, мотивируя свои требования тем, что согласно ПТС транспортного средства по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Кочетовым В.С. был приобретен автомобиль ЛАДА ХТА у ФИО1, согласно ПТС транспортного средства автомобилю ФИО1 был присвоен регистрационный номер и данный регистрационный знак на автомобиль был передан ему при продаже от предыдущего собственника ФИО. ФИО1 ему передал вышеуказанные номера, а Кочетов их принял для оставления старых номеров на автомобиле, о чем письменно подтвердили в регистрационной службе органов ГИБДД, однако, при оформлении документов на автомобиль ошибочно была внесена запись должностными лицами о присвоенном номера автомобилю, как , однако, фактически номера им не сдавались, и он на законных основаниях с данными номерами управлял транспортными средствами.

В судебном заседании представитель Кочетов В.С. и его представитель Ермаков А.В. поддержали жалобу, просили постановление мирового судьи 1 судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить, в обоснование привели доводы, изложенные в жалобе, отметив, что Кочетов заявление на замену государственных номеров не подавал, сотрудниками ГИБДД при регистрации транспортного средства ошибочно выданы новые номера, о чем Кочетов в известность поставлен не был. При получении СТС Кочетов не обратил внимание, что там изменен регистрационный знак, сотрудники ГИБДД ему об этом не говорили.

    Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно примечанию к данной норме под подложными государственными регистрационными знаками, в частности, следует понимать государственные регистрационные знаки, соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).

В силу п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации), запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по ч. 3 (установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков) или 4 (управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками) ст. 12.2 КоАП РФ под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки: не соответствующие требованиям, установленным законодательством о техническом регулировании, в части нарушений при их изготовлении требований национального стандарта Российской Федерации относительно технических условий и конструкторской документации (в частности, государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), не соответствующие основным размерам таких знаков, предназначенных для определенной группы транспортных средств; форма и характер начертания, толщина линий цифр и букв, применяемых на лицевой стороне которых, изменены); изготовленные в соответствии с техническими требованиями государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), в которые были внесены изменения, искажающие нанесенные на них символы, в частности один из них (например, выдавливание, механическое удаление символа (символов), подчистка, подкраска), и допускающие иное прочтение государственного регистрационного знака; соответствующие техническим требованиям государственные регистрационные знаки (в том числе один из них), отличные от внесенных в регистрационные документы данного транспортного средства (например, выдававшиеся на данное транспортное средство ранее (до внесения изменений в регистрационные документы транспортного средства), либо выданные на другое транспортное средство, либо не выдававшиеся в установленном порядке).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. ДД.ММ.ГГГГ мин. Кочетов В.С. в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, управлял транспортным средством ЛАДА ХТА государственный регистрационный знак с заведомо подложным государственным регистрационным знаком, по свидетельству о регистрации транспортного средства должен стоять государственный регистрационный знак .

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом инспектора ДПС о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 22ч. 55 мин. на автодороге около <адрес> р.<адрес> был остановлен автомобиль ЛАДА , на котором были установлены заведомо подложные государственные знаки регион, под управлением Кочетова В.С. и иными материалами дела.

Так из карточки учета транспортного средства, видно, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль ЛАДА снят с регистрационного учета прежним собственником ФИО1, основанием для этого указано: истечение 10 суток с момента договора купли-продажи

Государственные регистрационные знаки регион ДД.ММ.ГГГГ выставлены в розыск, что следует из карточки учета похищенных (утраченных) документов, регистрационных знаков и спецпродукции.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и Кочетовым В.С. заключен договор купли-продажи транспортного средства ЛАДА ХТА государственный регистрационный знак

ДД.ММ.ГГГГ Кочетов В.С. обратился в заявлением в 1МО 1 МОЭТНиРАМТС ГИБДД ГУ МВД Росии по <адрес> за постановкой транспортного средства на государственный учет.

В обоснование своих доводов Кочетов В.С. указывает, что с заявлением о смене регистрационных номеров он не обращался, просил сохранить регистрационные номера, что ошибочно сотрудниками ГИБДД сделано не было.

Указанные доводы судья отклоняет как основанные на неверном толковании действующего законодательства.

Правовые и организационные основы, цели государственной регистрации транспортных средств, права и обязанности участников отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией транспортных средств, регламентированы Федеральным от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ" О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Регистрационное действие по смыслу части 1 статьи 10 данного закона представляет собой действие регистрационного подразделения по установлению или изменению регистрационных данных транспортного средства, замене документов, идентифицирующих транспортное средство.

К регистрационным действиям также относятся: прекращение государственного учета транспортного средства - включение в соответствующую запись государственного реестра транспортных средств информации о временном прекращении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении и возобновление государственного учета транспортного средства - отмена ранее принятого решения о прекращении государственного учета транспортного средства (пункты 3 и 4 части 4 статьи 10 Федерального закона N 283-ФЗ).

Статьей 18 Федерального закона N 283-ФЗ установлены основания прекращения и возобновления государственного учета транспортного средства. Государственный учет транспортного средства прекращается: по заявлению владельца транспортного средства; по заявлению прежнего владельца транспортного средства в случае, если новый владелец данного транспортного средства в течение десяти дней со дня его приобретения не обратился в регистрационное подразделение для внесения соответствующих изменений в регистрационные данные транспортного средства (пункты 1 и 2 части 1).

Статье 18 Федерального закона N 283-ФЗ корреспондируют пункты 56 - 61 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1764 "О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", определяющие основания прекращения государственного учета транспортного средства.

Прекращение государственного учета транспортного средства по заявлению владельца транспортного средства осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления о проведении регистрационного действия, поданного владельцем транспортного средства или его представителем (пункт 56 Правил).

Пунктом 57 Правил определено, что прекращение государственного учета транспортного средства в случае его отчуждения осуществляется регистрационным подразделением на основании заявления прежнего владельца транспортного средства и предъявления им документов о заключении сделки, направленной на отчуждение транспортного средства, при условии отсутствия подтверждения регистрации транспортного средства за новым владельцем.

С учетом положений пункта 61 Правил при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктами 56, 58 - 60 Правил государственные регистрационные знаки, за исключением принятых регистрационными подразделениями на сохранение, и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции.

На основании пункта 3 части 1 статьи 8 Федерального закона N 283-ФЗ владелец транспортного средства имеет право на сохранение за собой присвоенного транспортному средству государственного регистрационного номера или передачу его с отчуждаемым транспортным средством, при этом новый владелец транспортного средства имеет право в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принять транспортное средство с имеющимся государственным регистрационным номером либо заменить его при совершении регистрационного действия.

Пунктом 44 Правил установлено, что сохранение государственного регистрационного номера осуществляется на основании соответствующего волеизъявления владельца транспортного средства, за которым оно было зарегистрировано, содержащегося в заявлении о проведении регистрационного действия, в результате которого он высвобождается. Сведения о сохранении государственного регистрационного номера вносятся регистрационным подразделением в соответствующие банки данных. После совершения регистрационных действий государственный регистрационный знак остается у владельца транспортного средства.

Срок сохранения государственного регистрационного номера составляет 1 год со дня проведения регистрационного действия, в результате которого он был сохранен, либо со дня прекращения государственного учета транспортного средства (пункт 45 Правил).

Таким образом, ранее присвоенные регистрационные номера могут быть сохранены за автомобилем, если прежний владелец транспортного средства в заявлении на проведение регистрационного действия не выразил волеизъявление о сохранении за ним данных регистрационных номеров.

Вместе с тем при прекращении государственного учета транспортного средства в соответствии с пунктом 57 Правил государственные регистрационные знаки и регистрационные документы признаются недействительными и вносятся регистрационным подразделением в соответствующие розыскные учеты утраченной специальной продукции Госавтоинспекции по истечении 10 дней со дня отчуждения транспортного средства (абзац второй пункта 61 Правил).

Частью 2 статьи 18 Федерального закона N 283-ФЗ установлено, что возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется по заявлению его владельца при наличии для этого установленных законодательством Российской Федерации оснований.

Согласно пункту 62 Правил возобновление государственного учета транспортного средства осуществляется путем внесения регистрационным подразделением записи в государственный реестр транспортных средств о возобновлении допуска транспортного средства к участию в дорожном движении.

Возобновление государственного учета транспортного средства, прекращенного в соответствии с пунктами 57 и 58 Правил, осуществляется за новым владельцем транспортного средства в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 63 Правил (пункт 64 Правил).

В соответствии с абзацем вторым пункта 63 Правил возобновление государственного учета транспортного средства в случае перехода права собственности на него или изменения владельца транспортного средства осуществляется за новым владельцем транспортного средства. При этом помимо документов, указанных в абзаце первом пункта 63, представляются документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство, и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также проводится осмотр транспортного средства.

Как указано в пункте 67 Правил, возобновление государственного учета транспортного средства производится регистрационным подразделением по месту обращения владельца транспортного средства с выдачей нового регистрационного документа и паспорта транспортного средства (при отсутствии электронного паспорта). Возобновление государственного учета транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 68 Правил, осуществляется с присвоением государственного регистрационного номера.

Таким образом, абзацем вторым пункта 67 Правил установлена возможность сохранения государственных регистрационных знаков транспортного средства при наличии волеизъявления нового владельца в случае возобновления государственного учета транспортного средства, если прекращение государственного учета транспортного средства осуществлено на основании сведений о смерти бывшего владельца транспортного средства в соответствии с пунктом 58 Правил.

При этом Кочетовым было получено СТС, где указан новый регистрационный знак, такая отметка имеется и в ПТС, он поставил свою подпись в решении по его заявлению, где указано о возобновлении регистрационного учета ТС и выдаче новых регистрационных знаков.

В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения перед выездом Кочетов В.С. был обязан проверить соответствие вышеупомянутого транспортного средства Основным положениям, в частности, требованиям п. 11, запрещающего эксплуатацию транспортного средства, имеющего скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. В связи с чем, доводы жалобы о том, что Кочетов В.С. не знал об установке подложного регистрационного знака, являются несостоятельными.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что действия Кочетова В.С. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ, поскольку перечисленные выше доказательства объективно свидетельствуют о том, что он управлял транспортным средством, на котором установлен подложный государственный регистрационный знак.

При составлении протокола об административном правонарушении Кочетов В.С. каких-либо замечаний не отразил. При этом имел возможность изложить в соответствующих процессуальных документах свои замечания и возражения относительно недостоверности изложенных в них сведений в случае наличия таковых, однако, данным правом не воспользовался.

Вопреки доводам жалобы, нарушений требований административного законодательства и порядка привлечения Кочетова В.С. к административной ответственности со стороны сотрудников ГИБДД не установлено.

Все процессуальные документы, оформленные по делу, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, обоснованно признаны допустимыми доказательствами, содержащиеся в них данные не противоречат иным материалам дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении КоАП РФ обязаны соответствовать нормам Конституции РФ для обязательного, всестороннего, полного, объективного и своевременного установления всех обстоятельств дела, в том числе подтверждающих виновность лица, совершившего правонарушение, а также связанных с выявлением причин и условий, способствовавших совершению правонарушения. Соответственно, при рассмотрении дел об административных правонарушениях не должно допускаться привлечение граждан к административной ответственности без вины.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела мировым судьей в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены все обстоятельства дела. Всем собранным по делу доказательствам была дана надлежащая правовая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Кочетова В.С. к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьёй всесторонне, полно и объективно исследовались все доказательства по делу.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Административное наказание назначено Кочетову В.С. в пределах санкции ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении или освобождения от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ нет.

Суд, проанализировав собранные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, судья правильно определил юридически значимые обстоятельства и закон, подлежащий применению, процессуальных нарушений, могущих повлечь отмену постановления, не установлено.

В силу изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд,

    РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 1 судебного участка <адрес> судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.2 КоАП РФ в отношении Кочетова В.С. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

    Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья:                                                                           А.А. Руденко

12-6/2023 (12-48/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кочетов Владимир Сергеевич
Другие
Ермаков Александр Валерьевич
Суд
Колыванский районный суд Новосибирской области
Судья
Руденко Анастасия Александровна
Статьи

ст.12.2 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
kolyvansky--nsk.sudrf.ru
15.11.2022Материалы переданы в производство судье
12.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
11.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Судебное заседание
13.01.2023Вступило в законную силу
20.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее