Дело № 2-228/2024
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего судьи Струковой П.С.,
помощнике судьи Дышлевской Т.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Хандогина ФИО7 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Правительство Севастополя о признании права собственности на земельный участок,
установил:
Хандогин М.В. обратился в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании права собственности на земельный участок, площадью 40 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения гаража для собственных нужд (код 2.7.2), расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №.
Исковые требования мотивированы тем, что истцу решением Севастопольского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес> для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>. Хандогин М.В. обращался в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об оформлении права собственности на указанный земельный участок, а также в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка как ранее учтенного, в результате чего спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему был присвоен кадастровый №, однако завершить оформление своего права собственности на спорный земельный участок Хандогин М.В. не смог ввиду того, что ст. 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» прекратила свое действие ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что он имеет право на приобретение в собственность спорного земельного участка, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском.
Истец Хандогин М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель Прокопенков В.Н. ходатайствовал о рассмотрение дела в их отсутствие и просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и представители третьих лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Правительства Севастополя в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке.
С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Севастопольского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>» мне дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>.
В рамках реализации указанного решения ООО «Землеустроительное бюро» для меня подготовило Проект землеустройства по отведению земельного участка для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>, который согласно оттиску штампа передан ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление земельных ресурсов в г. Севастополе.
ДД.ММ.ГГГГ за № Управлением городского строительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации выдано положительное комплексное градостроительное заключение относительно испрашиваемого земельного участка.
Согласно заключению постоянно действующей в г. Севастополе комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ проект согласован, о чем имеются подписи уполномоченных лиц – Главного управления Госкомзема в г. Севастополе, Управления градостроительства и архитектуры Севастопольской СГГА, Госуправления охраны окружающей природной среды в г. Севастополе, Городской санитарно-эпидемиологической станции, Отдела государственной службы охраны культурного наследия Севастопольской СГГА.
В Проекте землеустройства на странице с планом отвода земельного участка имеется отметка о присвоении кадастрового номера № сформированному земельному участку. Дата присвоения кадастрового номера - ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок как ранее учтенный и сформированный в границах Севреестром был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера №
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в реестре имеются сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером № (ранее присвоенный кадастровый №, дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ), площадью 40 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2)».
Хандогин М.В. неоднократно обращался в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.
Согласно сообщению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Хандогиину М.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в связи с расположением проектируемого земельного участка в зоне спецтерриторий (согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно сообщению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Хандогину М.В. разъяснен порядок завершения дооформления земельного участка, предоставленного ему на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до ДД.ММ.ГГГГ, регламентированный статьей 12 Закона Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС, а также Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» объектах недвижимости», согласно которому в случае наличия сведений об испрашиваемом земельном участке в ЕГРН Хандогин М.В. имеет право обратиться в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, установленном административным регламентом, утвержденном распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ №-РДЗ.
Сообщением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Хандогиину М.В. вновь отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в связи с расположением проектируемого земельного участка в зоне спецтерриторий (согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ Хандогин М.В. обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о завершении оформления права собственности на земельный участок указанный земельный участок в порядке ст. 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».
ДД.ММ.ГГГГ № на вх. № от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на указанное заявление Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал Хандогину М.В. в оформлении земельного участка в собственность в связи с истечением установленного срока (до ДД.ММ.ГГГГ) на подачу соответствующего заявления.
В материалах дела имеется заключение кадастрового инженера ООО «РКЦ «Вектор» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при выезде на местность установлено, что на земельном участке отсутствуют здания и сооружения, на восточной и западной границе участка остатки фрагмента стены высотой не более 1,5 м. Рядом расположены металлические гаражи, на расстоянии от 4-х до 6-ти метров от юго-восточной границы участка проходит внутренняя квартальная дорога, не входящая в красные линии исследуемого участка. Ближайший жилой дом в районе объекта экспертизы расположен по <адрес> расстояние от границы земельного участка с кадастровым номером № до стены жилого дома составляет 43 м. До границ земельного участка под многоквартирным жилым домом сформированного ДД.ММ.ГГГГ площадью 1478 кв.м. с кадастровым номером № расстояние от земельного участка по <адрес> составляет 43 м. В материалах выбора имеется заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы СЭС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проект отвода земельного участка по адресу: <адрес> соответствует требованиям санитарного законодательства. Заключения по материалам выбора земельного участка и проекту отвода выданные Управлением градостроительства и архитектуры г. Севастополя сообщают о соответствии передачи в собственность участка генеральному плану города, государственным строительным нормам и правилам. Согласно утвержденным Правилам зонирования и землепользования Севастополя участок входит в зону Ж-3.2/Л/В1/6. В материалах выбора земельного участка органами власти, а также в заключениях главного управления земельных ресурсов в г. Севастополе представлена информация об отсутствии каких-либо прав собственности на испрашиваемом к отводу земельном участке, являющемся объектом экспертизы. Согласно выводам заключения, установление границ земельного участка с кадастровым номером № площадью 40 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в отношении которого состоялось решение органа власти о даче согласия на разработку проекта отвода участка Хандогину М.В., возможно. Комплекс землеустроительных материалов прежних лет позволяет однозначно установить в настоящее время координаты земельного участка с учетом ранее утвержденных документов, не нарушая его местоположения и площади, согласно материалам выбора и проекта землеустройства по отводу земельного участка. Установление границ не нарушит прав и интересов смежных землепользователей, а также прав третьих лиц. Наложение устанавливаемых границ земельного участка с кадастровым номером № согласно координатам характерных точек контура объекта недвижимости на другие участки, не выявлено. Координаты, установленные в период оформления земельного участка согласно проекту землеустройства по отводу участка, соответствуют координатам характерных точек границ смежных земельных участков, сведения о которых содержаться в Едином государственном реестре недвижимости. Оформление в собственность земельного участка с кадастровым номером № с целевым назначением для строительства индивидуального гаража согласно установленному местоположению участка и его границ не нарушит требований санитарного законодательства, в том числе по отношению к объектам жилищного строительства, и не противоречит Правилам застройки и зонирования <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ судом по делу назначена землеустроительная экспертиза, на разрешение которой поставлен вопросы: определить координаты земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КН №, а также возможность предоставления земельного участка с указанными видами разрешенного использования, согласно правил землепользования и застройки.
Согласно заключению эксперта №/ЭЦ от ДД.ММ.ГГГГ координаты точек границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КН № площадью 40 кв.м., определенные в соответствии с первичным документом (проектом землеустройства по отводу земельного участка, изготовленным в 2009 году ООО «Землеустроительное бюро»), приведены в таблице:
№ п/п | Х, м | Y, м |
1 | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
Расположение земельного участка по <адрес> соответствует правилам землепользования и застройки, а именно: вид разрешенного использования размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2), является основным видом разрешенного использования для данной территориальной зоны; площадь земельного участка соответствует предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка, установленным в данной территориальной зоне. Таким образом, в соответствии с действующим на территории города федерального значения Севастополь правилами землепользования и застройки имеется возможность предоставления земельного участка по <адрес>, вид разрешенного использования: размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2).
В соответствии со статьей 12 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон №-ФКЗ), на территориях Республик Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами город Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии со статьей 12.1. Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» (в ред. Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ) установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территории города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
В соответствии с пунктом 6 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся до принятия настоящего Решения на территории города-героя Севастополя, является собственностью города Севастополя.
Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления, распоряжения собственностью города Севастополя» в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № «О статусе города-героя Севастополя» определяется порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Согласно статье 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации управления и распоряжения собственностью города Севастополя», все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», статьей 12 которого предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона №-ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставление таких земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 4 Постановления правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП «Об утверждении Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» с целью завершения оформления прав на земельный участок заинтересованное лицо обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и представляет ее на утверждение в уполномоченный орган в отношении земельного участка, который не был образован до ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка.
В соответствии со статьями 81, 116, 118 Земельного кодекса Украины, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане и юридические лица приобретают безвозмездно права собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.
Соблюдение данного порядка является неотъемлемой частью реализации права гражданина на получение бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности.
Согласно положений пунктов 6-8 статьи 118 Земельного Кодекса Украины, граждане, заинтересованные в приобретении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в том числе для индивидуального дачного строительства в пределах норм бесплатной приватизации подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.
В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и её ориентировочный размер. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность согласно полномочиям, определенных статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.
В соответствии с положениями части 8 статьи 186, статьи 186-1 Земельного Кодекса, разработанный проект по отводу земельного участка подлежит согласованию в установленном законом порядке, после чего земельный участок может быть предоставлен в собственность на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В соответствии со статьей 59 Земельного кодекса Российской Федерации, признание прав на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
Порядок завершения оформления прав на земельные участки урегулирован Законом города Севастополя №-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений».
Согласно статье 12 указанного Закона, завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 6 статьи 12 Закона города Севастополя №-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений», основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, являются: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Указанный перечень является исчерпывающим.
Согласно пунктов 9, 10 Порядка передачи в собственность, аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 12 Закона №-ЗС, Департамент в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Приватизация, исходя из положений ст. ст. 217, 218 ГК РФ, является одним из способов приобретения гражданами или юридическими лицами права собственности на имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, соответственно, во-первых, как и по любому другому основанию право собственности на имущество в порядке приватизации приобретается гражданином только при наличии у него правоспособности, которая в соответствии с частью 2 статьи 17 ГК РФ возникает в момент его рождения и прекращается смертью, а, во-вторых, учитывая положения ст. ст. 15, 25, 26 ЗК РФ, право собственности на земельный участок по приватизации возникает исключительно в порядке и по основаниям, установленным Главой V ЗК РФ.
Предоставление таких земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
При этом суд принимает во внимание то, что Хандогин М.В. в порядке, предусмотренном земельным законодательством Украины обращался с соответствующим заявлением о предоставлении ему земельного участка в порядке бесплатной приватизации, в результате чего получил разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, разработал указанный проект и представил его в Главное управление Госкомзема в г. Севастополе ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка, однако завершить оформление права на него не успел.
Также суд принимает во внимание и то, что согласно ст. 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона №-ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1), заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ч. 7).
Хандогин М.В. во исполнение п. 4 Постановления правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП обеспечил постановку спорного земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенного на основании оформленного им в Украине проекта землеустройства, на основании решения Севастопольского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>».
На момент рассмотрения настоящего спора в суде в ДД.ММ.ГГГГ Хандогин М.В. фактически утратил внесудебную возможность завершить оформление прав собственности на спорный земельный участок, что также подтверждается представленным суду Хандогиным М.В.. уведомлением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 40 кв.м. без рассмотрения.
Суд также принимает во внимание то, что решением Севастопольского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>», которым Хандогин М.В. дано согласие на разработку проекта по отводу земельного участка не оспорено и не отменено.
Таким образом, исковые требования Хандогина М.В. о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью 40 кв.м., на основании решения Севастопольского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>» подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Хандогина ФИО8 удовлетворить.
Признать за Хандогиным ФИО9 право собственности на земельный участок площадью 40 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения гаража для собственных нужд (код 2.7.2), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровым номером № в следующих координатах
№ п/п | Х, м | Y, м |
1 | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судьей ДД.ММ.ГГГГ года
Судья П.С. Струкова