Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2024 (2-3713/2023;) ~ М-3295/2023 от 03.11.2023

Дело № 2-228/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ              г. Севастополь

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Струковой П.С.,

помощнике судьи Дышлевской Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хандогина ФИО7 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Правительство Севастополя о признании права собственности на земельный участок,

установил:

Хандогин М.В. обратился в суд с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании права собственности на земельный участок, площадью 40 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения гаража для собственных нужд (код 2.7.2), расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером .

Исковые требования мотивированы тем, что истцу решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес> для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>. Хандогин М.В. обращался в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об оформлении права собственности на указанный земельный участок, а также в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка как ранее учтенного, в результате чего спорный земельный участок был поставлен на кадастровый учет и ему был присвоен кадастровый , однако завершить оформление своего права собственности на спорный земельный участок Хандогин М.В. не смог ввиду того, что ст. 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» прекратила свое действие ДД.ММ.ГГГГ. Истец полагает, что он имеет право на приобретение в собственность спорного земельного участка, в связи с чем, обратился в суд с настоящим иском.

Истец Хандогин М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, его представитель Прокопенков В.Н. ходатайствовал о рассмотрение дела в их отсутствие и просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и представители третьих лиц Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Правительства Севастополя в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке.

С учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>» мне дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>.

В рамках реализации указанного решения ООО «Землеустроительное бюро» для меня подготовило Проект землеустройства по отведению земельного участка для строительства индивидуального гаража по адресу: <адрес>, который согласно оттиску штампа передан ДД.ММ.ГГГГ в Главное управление земельных ресурсов в г. Севастополе.

ДД.ММ.ГГГГ за Управлением городского строительства и архитектуры Севастопольской городской государственной администрации выдано положительное комплексное градостроительное заключение относительно испрашиваемого земельного участка.

Согласно заключению постоянно действующей в г. Севастополе комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству, протокол от ДД.ММ.ГГГГ проект согласован, о чем имеются подписи уполномоченных лиц – Главного управления Госкомзема в г. Севастополе, Управления градостроительства и архитектуры Севастопольской СГГА, Госуправления охраны окружающей природной среды в г. Севастополе, Городской санитарно-эпидемиологической станции, Отдела государственной службы охраны культурного наследия Севастопольской СГГА.

    В Проекте землеустройства на странице с планом отвода земельного участка имеется отметка о присвоении кадастрового номера сформированному земельному участку. Дата присвоения кадастрового номера - ДД.ММ.ГГГГ.

Земельный участок как ранее учтенный и сформированный в границах Севреестром был поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, в реестре имеются сведения в отношении земельного участка с кадастровым номером (ранее присвоенный кадастровый , дата присвоения ДД.ММ.ГГГГ), площадью 40 кв.м., расположен по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования «размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2)».

Хандогин М.В. неоднократно обращался в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Согласно сообщению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Хандогиину М.В. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в связи с расположением проектируемого земельного участка в зоне спецтерриторий (согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ ).

Согласно сообщению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Хандогину М.В. разъяснен порядок завершения дооформления земельного участка, предоставленного ему на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до ДД.ММ.ГГГГ, регламентированный статьей 12 Закона Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС, а также Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об учтенных на территории города Севастополя до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» объектах недвижимости», согласно которому в случае наличия сведений об испрашиваемом земельном участке в ЕГРН Хандогин М.В. имеет право обратиться в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, установленном административным регламентом, утвержденном распоряжением Департамента от ДД.ММ.ГГГГ -РДЗ.

Сообщением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ Хандогиину М.В. вновь отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории в связи с расположением проектируемого земельного участка в зоне спецтерриторий (согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ Хандогин М.В. обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о завершении оформления права собственности на земельный участок указанный земельный участок в порядке ст. 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».

ДД.ММ.ГГГГ на вх. от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на указанное заявление Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя отказал Хандогину М.В. в оформлении земельного участка в собственность в связи с истечением установленного срока (до ДД.ММ.ГГГГ) на подачу соответствующего заявления.

В материалах дела имеется заключение кадастрового инженера ООО «РКЦ «Вектор» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому при выезде на местность установлено, что на земельном участке отсутствуют здания и сооружения, на восточной и западной границе участка остатки фрагмента стены высотой не более 1,5 м. Рядом расположены металлические гаражи, на расстоянии от 4-х до 6-ти метров от юго-восточной границы участка проходит внутренняя квартальная дорога, не входящая в красные линии исследуемого участка. Ближайший жилой дом в районе объекта экспертизы расположен по <адрес> расстояние от границы земельного участка с кадастровым номером до стены жилого дома составляет 43 м. До границ земельного участка под многоквартирным жилым домом сформированного ДД.ММ.ГГГГ площадью 1478 кв.м. с кадастровым номером расстояние от земельного участка по <адрес> составляет 43 м. В материалах выбора имеется заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы СЭС от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому проект отвода земельного участка по адресу: <адрес> соответствует требованиям санитарного законодательства. Заключения по материалам выбора земельного участка и проекту отвода выданные Управлением градостроительства и архитектуры г. Севастополя сообщают о соответствии передачи в собственность участка генеральному плану города, государственным строительным нормам и правилам. Согласно утвержденным Правилам зонирования и землепользования Севастополя участок входит в зону Ж-3.2/Л/В1/6. В материалах выбора земельного участка органами власти, а также в заключениях главного управления земельных ресурсов в г. Севастополе представлена информация об отсутствии каких-либо прав собственности на испрашиваемом к отводу земельном участке, являющемся объектом экспертизы. Согласно выводам заключения, установление границ земельного участка с кадастровым номером площадью 40 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в отношении которого состоялось решение органа власти о даче согласия на разработку проекта отвода участка Хандогину М.В., возможно. Комплекс землеустроительных материалов прежних лет позволяет однозначно установить в настоящее время координаты земельного участка с учетом ранее утвержденных документов, не нарушая его местоположения и площади, согласно материалам выбора и проекта землеустройства по отводу земельного участка. Установление границ не нарушит прав и интересов смежных землепользователей, а также прав третьих лиц. Наложение устанавливаемых границ земельного участка с кадастровым номером согласно координатам характерных точек контура объекта недвижимости на другие участки, не выявлено. Координаты, установленные в период оформления земельного участка согласно проекту землеустройства по отводу участка, соответствуют координатам характерных точек границ смежных земельных участков, сведения о которых содержаться в Едином государственном реестре недвижимости. Оформление в собственность земельного участка с кадастровым номером с целевым назначением для строительства индивидуального гаража согласно установленному местоположению участка и его границ не нарушит требований санитарного законодательства, в том числе по отношению к объектам жилищного строительства, и не противоречит Правилам застройки и зонирования <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ судом по делу назначена землеустроительная экспертиза, на разрешение которой поставлен вопросы: определить координаты земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КН , а также возможность предоставления земельного участка с указанными видами разрешенного использования, согласно правил землепользования и застройки.

Согласно заключению эксперта /ЭЦ от ДД.ММ.ГГГГ координаты точек границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КН площадью 40 кв.м., определенные в соответствии с первичным документом (проектом землеустройства по отводу земельного участка, изготовленным в 2009 году ООО «Землеустроительное бюро»), приведены в таблице:

№ п/п Х, м Y, м
1 <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

Расположение земельного участка по <адрес> соответствует правилам землепользования и застройки, а именно: вид разрешенного использования размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2), является основным видом разрешенного использования для данной территориальной зоны; площадь земельного участка соответствует предельным (минимальным и максимальным) размерам земельного участка, установленным в данной территориальной зоне. Таким образом, в соответствии с действующим на территории города федерального значения Севастополь правилами землепользования и застройки имеется возможность предоставления земельного участка по <адрес>, вид разрешенного использования: размещение гаражей для собственных нужд (код 2.7.2).

В соответствии со статьей 12 Федерального Конституционного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон -ФКЗ), на территориях Республик Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами город Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

В соответствии со статьей 12.1. Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» (в ред. Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ) установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территории города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

В соответствии с пунктом 6 решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе города-героя Севастополя» государственная собственность Украины, находящаяся до принятия настоящего Решения на территории города-героя Севастополя, является собственностью города Севастополя.

Законом города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления, распоряжения собственностью города Севастополя» в соответствии с решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе города-героя Севастополя» определяется порядок инвентаризации, управления и распоряжения бывшей государственной собственностью Украины, находящейся на территории города Севастополя по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ

Согласно статье 1 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ № З-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации управления и распоряжения собственностью города Севастополя», все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.

    Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», статьей 12 которого предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона -ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ.

Предоставление таких земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 4 Постановления правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП «Об утверждении Порядка передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству» с целью завершения оформления прав на земельный участок заинтересованное лицо обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и представляет ее на утверждение в уполномоченный орган в отношении земельного участка, который не был образован до ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка.

В соответствии со статьями 81, 116, 118 Земельного кодекса Украины, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, граждане и юридические лица приобретают безвозмездно права собственности на земельные участки из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом.

Соблюдение данного порядка является неотъемлемой частью реализации права гражданина на получение бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности.

Согласно положений пунктов 6-8 статьи 118 Земельного Кодекса Украины, граждане, заинтересованные в приобретении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности, в том числе для индивидуального дачного строительства в пределах норм бесплатной приватизации подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

В ходатайстве указываются целевое назначение земельного участка и её ориентировочный размер. К ходатайству прилагаются графические материалы, на которых указано желаемое место расположения земельного участка. Соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность согласно полномочиям, определенных статьей 122 настоящего Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.

В соответствии с положениями части 8 статьи 186, статьи 186-1 Земельного Кодекса, разработанный проект по отводу земельного участка подлежит согласованию в установленном законом порядке, после чего земельный участок может быть предоставлен в собственность на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1 статьи 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В соответствии со статьей 59 Земельного кодекса Российской Федерации, признание прав на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Порядок завершения оформления прав на земельные участки урегулирован Законом города Севастополя -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений».

Согласно статье 12 указанного Закона, завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города Федерального значения Севастополя», осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству принятых до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 6 статьи 12 Закона города Севастополя -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений», основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, являются: предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов; несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).

Указанный перечень является исчерпывающим.

Согласно пунктов 9, 10 Порядка передачи в собственность, аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, при наличии обстоятельств, указанных в пункте 6 статьи 12 Закона -ЗС, Департамент в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Приватизация, исходя из положений ст. ст. 217, 218 ГК РФ, является одним из способов приобретения гражданами или юридическими лицами права собственности на имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, соответственно, во-первых, как и по любому другому основанию право собственности на имущество в порядке приватизации приобретается гражданином только при наличии у него правоспособности, которая в соответствии с частью 2 статьи 17 ГК РФ возникает в момент его рождения и прекращается смертью, а, во-вторых, учитывая положения ст. ст. 15, 25, 26 ЗК РФ, право собственности на земельный участок по приватизации возникает исключительно в порядке и по основаниям, установленным Главой V ЗК РФ.

Предоставление таких земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

При этом суд принимает во внимание то, что Хандогин М.В. в порядке, предусмотренном земельным законодательством Украины обращался с соответствующим заявлением о предоставлении ему земельного участка в порядке бесплатной приватизации, в результате чего получил разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, разработал указанный проект и представил его в Главное управление Госкомзема в г. Севастополе ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется отметка, однако завершить оформление права на него не успел.

Также суд принимает во внимание и то, что согласно ст. 12 Закона города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона -ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ (ч. 1), заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, может быть подано не позднее ДД.ММ.ГГГГ (ч. 7).

Хандогин М.В. во исполнение п. 4 Постановления правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ -ПП обеспечил постановку спорного земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенного на основании оформленного им в Украине проекта землеустройства, на основании решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>».

На момент рассмотрения настоящего спора в суде в ДД.ММ.ГГГГ Хандогин М.В. фактически утратил внесудебную возможность завершить оформление прав собственности на спорный земельный участок, что также подтверждается представленным суду Хандогиным М.В.. уведомлением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении поданного заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 40 кв.м. без рассмотрения.

    Суд также принимает во внимание то, что решением Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>», которым Хандогин М.В. дано согласие на разработку проекта по отводу земельного участка не оспорено и не отменено.

Таким образом, исковые требования Хандогина М.В. о признании права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью 40 кв.м., на основании решения Севастопольского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении материалов выбора земельного участка и даче согласия гр. Хандогину М.В. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,004 га для строительства индивидуального гаража по <адрес>» подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Хандогина ФИО8 удовлетворить.

Признать за Хандогиным ФИО9 право собственности на земельный участок площадью 40 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для размещения гаража для собственных нужд (код 2.7.2), расположенный по адресу: <адрес>, кадастровым номером в следующих координатах

№ п/п Х, м Y, м
1 <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято судьей ДД.ММ.ГГГГ года

Судья                                                         П.С. Струкова

2-228/2024 (2-3713/2023;) ~ М-3295/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хандогин Михаил Владимирович
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя
Правительство города Севастополя
Управление государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Струкова Полина Сейталиевна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
06.11.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.11.2023Передача материалов судье
07.11.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2023Судебное заседание
11.01.2024Судебное заседание
22.04.2024Производство по делу возобновлено
06.05.2024Судебное заседание
15.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее