Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2734/2023 ~ М-2225/2023 от 21.09.2023

Дело № 2-2734/2023

УИД 05RS0012-01-2023-003344-88

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Дербент                                                              30 ноября 2023 года

Дербентский городской суд РД, в составе: председательствующего судьи Галимова М.И., при ведении протокола судебного заседания Куруглиевой К.З., с участием представителя истца помощника прокурора города Дербента Саруханова Р.М., в отсутствие ответчиков ИП Салимова С.Г. и представителя АГЗС «VIP OIL», представителя третьего лица ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД Тагиева, в отсутствие представителя третьего лица Управления архитектуры и градостроительства администрации ГО «город Дербент», рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Дербента Морозова А.С. к ИП Салимову С.Г. и АГЗС «VIP OIL» о признании деятельности АГЗС «VIP OIL», а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, незаконной и приостановить деятельность до устранения нарушений, обязать руководителя (иных уполномоченных лиц), привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а именно: установить расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала АЗС не менее 9 метров (таблица 2, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); установить систему предотвращения переполнения резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.18, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); установить указатели направлений движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (п. 48 Постановления Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); укомплектовать территорию АЗС нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.389 Постановления Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); привести в соответствии трубопроводы линий деаэрации резервуаров жидкого моторного топлива требованиям нормативных документов (п.7.15, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); установить систему заземления АЗС (п. 7.35, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); провести в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства РФ No 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); провести периодический контроль герметичности резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.26, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); завести декларацию пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прил. 4 п.3 НПБ 111-98*); обязать руководителя (иных уполномоченных лиц), привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительстве, а именно: перенести автозаправочную станцию на расстояние предусмотренные СП-156.13130.2014 и СП 62.13330.2011.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Дербента в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Салимову С.Г. и АГЗС «VIP OIL» о признании деятельности АГЗС «VIP OIL», а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, незаконной.

Истец также просит обязать руководителя ИП ФИО1 (иных обязать руководителя (иных уполномоченных лиц), привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а именно:

- установить расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала АЗС не менее 9 метров (таблица 2, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»);

- установить систему предотвращения переполнения резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.18, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»);

- установить указатели направлений движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения (п. 48 Постановления Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»); укомплектовать территорию АЗС нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.389 Постановления Правительства РФ №1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- привести в соответствии трубопроводы линий деаэрации резервуаров жидкого моторного топлива требованиям нормативных документов (п.7.15, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»);

- установить систему заземления АЗС (п. 7.35, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); провести в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства РФ No 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- провести периодический контроль герметичности резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.26, СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные, требования пожарной безопасности»); завести декларацию пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», прил. 4 п.3 НПБ 111-98*).

Обязать руководителя (иных уполномоченных лиц) привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительстве, а именно перенести автозаправочную станцию на расстояние предусмотренные СП-156.13130.2014 и СП 62.13330.2011.

В обоснование требований указано, что прокуратурой г.Дербента во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от 15.08.2023 года прокуратурой города 16.08.2023 года с привлечением специалистов ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД и Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, принадлежащая ИП Салимову С.Г.

В ходе проверки АГЗС «VIP OIL» выявлены следующие нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала АГЗС составляет менее 9 метров (фактически 7 метров) (таблица 2, СА 15613130.2014);

- не представлены документы на системы предотвращения переполнения резервуаров СУГ и жидкого моторного топлива (п. 8.35, СП 156.13130.2014);

- отсутствуют указатели направлений движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения,

- территория АГЗС не укомплектована нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.389 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- не представлена документация о соответствии трубопроводов линий деаэрации резервуаров жидкого моторного топлива требованиям нормативных документов (п. 7.15, СП 156.13130.2014);

- не представлена техническая документация к системе заземления АГЗС (п. 7.35, СП 156.13130.2014);

- не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- не представлены документы, подтверждающие проведение периодического контроля герметичности резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.26, СП 156.13130.2014);

- не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Указанные нарушения подтверждаются представленной информацией ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГО МЧС России по РД от 22.08.2023 года.

В ходе проверки АГЗС «VIP OIL» выявлены следующие нарушения требований градостроительного законодательства:

- автозаправочная станция построена впритык с газопроводом среднего давления и с западной стороны с коммерческими объектами на расстоянии менее 15 метров, чем нарушены СП-156.13130.2014.

Указанные нарушения подтверждаются представленной информацией начальником управления архитектуры и градостроительства ГО «город Дербент» от 21.08.2023 года.

Также согласно начальнику ЭГС г.Дербент МУ «Самурское» ООО «Газпром газораспределение Дагестан» ФИО5 газопровод среднего давления диаметром 273 мм проходит по границе АЗС, чем нарушены нормы СП 62.13330.2011.

В соответствие со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.

Обеспечение о соблюдение установленных законодательством норм пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей являются одним из мероприятий по профилактике терроризма.

Статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ установлено, что объекты, в которых получаются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - газы, способные самовозгораться, а так же возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после удаления, относятся к категории опасных производственных объектов.

В силу Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ деятельность по эксплуатации взрывопожароопасноных производственных объектов связана с возможностью возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций, способных привести к гибели людей, значительному материальному ущербы, такая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Так правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определены Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в силу п.1 ст. 9 которого организация, эксплуатирующая опасные производственный объект, обязана: соблюдать положения данного закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а так же федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Приоритет мер предупреждения и профилактики терроризма согласно ст. 130 Федерального закона РФ Федеральный закон от 06.03.2006 года № 35- ФЗ «О противодействии терроризму» является одним из основных принципов борьбы с терроризмом.

Деятельность АГЗС «VIP OIL» без обеспечения надлежащих мер безопасности и соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности создает реальные условия и возможность для совершения актов терроризма, что может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба.

В судебном заседании старший помощник прокурора Саруханов Р.М. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Ответчики ИП Салимов С.Г. и представитель АГЗС «VIP OIL», надлежаще извещенные в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили, не просили об отложении, возражений не направили.

Представитель третьего лица - начальник ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД Тагиев в судебном заседании пояснил, что после совместно проведенной проверки АЗС ««VIP OIL» были выявлены нарушения, которые были отражены в информационном письме от 22.08.2023 года.

По запросу суда о предоставлении информации, о предпринятых мерах по устранению нарушений требований законодательства о пожарной безопасности на многотопливной автомобильной заправочной станции «VIP OIL» проделана работа на устранение выявленных нарушений. Вопрос в части вынесения решения оставляет на усмотрение суда.

Третье лицо - Управления архитектуры и градостроительства Администрации МО «город Дербент» надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явилось, об отложении дела не просило.

В соответствии с частью 3 ст.167 ГПК РФ предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В соответствии с ч.1 ст.233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.

Суд, решил рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке заочного производства, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего суду об уважительных причинах неявки.

Изучив доводы истца, проверив и исследовав имеющиеся материалы дела, в силу ч. 2 ст. 12 ГПК РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел, суд приходит к следующему.

Так согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

На основании ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г.Дербента во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от 15.08.2023 года прокуратурой города 16.08.2023 года с привлечением специалистов ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД и Кавказского управления по экологическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в деятельности АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, принадлежащая ИП Салимову С.Г.

Проведенной проверкой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности:

- расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала АГЗС составляет менее 9 метров (фактически 7 метров) (таблица 2, СА 15613130.2014);

- не представлены документы на системы предотвращения переполнения резервуаров СУГ и жидкого моторного топлива (п. 8.35, СП 156.13130.2014);

- отсутствуют указатели направлений движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения,

- территория АГЗС не укомплектована нормативным количеством первичных средств пожаротушения (п.389 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- не представлена документация о соответствии трубопроводов линий деаэрации резервуаров жидкого моторного топлива требованиям нормативных документов (п. 7.15, СП 156.13130.2014);

- не представлена техническая документация к системе заземления АГЗС (п. 7.35, СП 156.13130.2014);

- не представлены документы, подтверждающие в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары (резервуары, емкости, трубопроводы, клапаны, вентили и др.) (п. 373 Постановления Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 года. «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

- не представлены документы, подтверждающие проведение периодического контроля герметичности резервуаров жидкого моторного топлива (п. 7.26, СП 156.13130.2014);

- не представлена декларация пожарной безопасности (ст. 64 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Указанные нарушения подтверждаются Указанные нарушения подтверждаются представленной информацией ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГО МЧС России по РД от 22.08.2023 года.

В ходе проверки АГЗС «VIP OIL» выявлены следующие нарушения требований градостроительного законодательства:

- автозаправочная станция построена впритык с газопроводом среднего давления и с западной стороны с коммерческими объектами на расстоянии менее 15 метров, чем нарушены СП-156.13130.2014.

Указанные нарушения подтверждаются представленной информацией начальником управления архитектуры и градостроительства ГО «город Дербент» от 21.08.2023 года.

Также согласно начальнику ЭГС г.Дербент МУ «Самурское» ООО «Газпром газораспределение Дагестан» ФИО5 газопровод среднего давления диаметром 273 мм проходит по границе АЗС, чем нарушены нормы СП 62.13330.2011.

Указанное нарушение подтверждается справкой № 449-ю от 21.08.2023 года начальника управления архитектуры и градостроительства ГО «город Дербент» от ФИО7.

В соответствии с п.92 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, техническое обслуживание измерительных приборов и средств автоматики безопасности выполняется с учетом эксплуатационной документации изготовителей.

Стороной ответчика не представлено доказательств организации технического обслуживания измерительных приборов и средств автоматики безопасности на АЗС станция газозаправочная автомобильная, с учетом эксплуатационной документации изготовителей, в связи с чем, данные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.95 Правил безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива, проверка срабатывания устройств сигнализации и блокировки автоматики безопасности должна проводиться не реже одного раза в месяц.

В то время, как в соответствии с п. 2.3. Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, записи о проведении предусмотренных производственными инструкциями и графиками осмотров оборудования, проверок исправности средств световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и предохранительных устройств, работоспособности резервного оборудования, срабатывания приборов (устройств) автоматики безопасности и иных выполняемых персоналом работ (далее - проверка оборудования) должны отражать сведения о времени и результатах их проведения с указанием фамилий и должностей или специальностей лиц, проводивших проверку (согласно штатному расписанию эксплуатирующей организации), а также подтверждаться подписью лица из их числа, внесшего данную запись в журнал.

Форма журналов и порядок внесения в них записей о выявленных персоналом при осмотре и проверке работающего оборудования замечаниях (дефектах), не требующих его аварийной остановки, должны предусматривать ознакомление с ними лица (лиц), ответственного (ответственных) за исправное состояние и безопасную эксплуатацию, для принятия мер к оперативному устранению с внесением последующей записи об устранении замечания лицом, выполнившим данные работы или осуществлявшим руководство их проведением, с указанием фамилии, должности (специальности), а также подтверждением факта устранения подписью ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования.

В соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103, 104, 111 - 116 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности " разработан Свод правил 5.13130.2009, утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 года N 175, являющийся нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации.

Настоящий свод правил устанавливает основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУЛ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).

Доказательств установления системы автоматической пожарной сигнализации, стороной ответчика не представлено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ " О пожарной безопасности " под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 84 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности " оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов:

1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;

2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре ;

3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени;

4) включение эвакуационного (аварийного) освещения;

5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов;

6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре;

7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию.

Доказательств наличия системы оповещения при пожаре, стороной ответчика не представлено.

Ответчиком не представлены доказательства устранения выявленных нарушений СП 156.13130.2014 (до утверждения настоящего Свода правил пункт 24 прил. IV НПБ 111-98).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах. Обеспечение и соблюдение установленных законодательством норм пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей являются одним из мероприятий по профилактике терроризма.

Приоритет мер предупреждения и профилактики терроризма согласно статье 130 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 1998г. №130-Ф3 «О борьбе с терроризмом» является одним из основных принципов борьбы с терроризмом.

Деятельность АГЗС без обеспечения надлежащих мер безопасности и соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности создает реальные условия и возможность для совершения актов терроризма, что может повлечь тяжкие последствия в виде человеческих жертв и причинение существенного материального ущерба.

Таким образом, дальнейшая эксплуатация АЗС с нарушениями норм и правил пожарной безопасности может повлечь за собой человеческие жертвы, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.) подвергаются опасности.

В связи с чем, суд считает исковые требования прокурора о признании деятельности АГЗС «VIP OIL», а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, о приостановлении деятельности АГЗС «VIP OIL» и обязать устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности подлежащие удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С учетом изложенного, в соответствии с требованиями ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ, с ответчика в доход государства подлежит взысканию и государственная пошлина в размере 900 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45, 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Дербент к ИП Салимову С.Г. и АГЗС «VIP OIL» о признании деятельности АГЗС «VIP OIL», а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, незаконной и приостановить деятельность до устранения нарушений, обязать руководителя (иных уполномоченных лиц), привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, удовлетворить.

Признать деятельность АГЗС «VIP OIL», а также иных лиц по эксплуатации АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, незаконной.

Обязать руководителя ИП Салимова Сабира Гаджибековича (иных уполномоченных лиц) привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а именно:

- установить расстояние от топливораздаточной колонки жидкого моторного топлива до здания для персонала АЗС не менее 9 метров,

- установить систему предотвращения переполнения резервуаров жидкого моторного топлива,

- установить указатели направлений движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения,

- укомплектовать территорию АЗС нормативным количеством первичных средств пожаротушения,

- привести в соответствии трубопроводы линий деаэрации резервуаров жидкого моторного топлива требованиям нормативных документов;

- установить систему заземления АЗС,

- провести в установленные технической документацией сроки очистку и предремонтную подготовку технологического оборудования, в котором обращалось топливо или его пары,

- провести периодический контроль герметичности резервуаров жидкого моторного топлива,

- завести декларацию пожарной безопасности,

Обязать руководителя ИП Салимова Сабира Гаджибековича (иных уполномоченных лиц) привести осуществляемую деятельность АГЗС «VIP OIL» по эксплуатации в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о градостроительстве, а именно: перенести автозаправочную станцию на расстояние предусмотренные СП-156.13130.2014 и СП 62.13330.2011.

Взыскать с ИП Салимова Сабира Гаджибековичу (ИНН <номер изъят>) в доход местного бюджета городского округа «город Дербент» государственную пошлину в размере 900 (девятьсот рублей).

Реквизиты для оплаты госпошлины: ИНН 7727406020, КПП 770801001, БИК 017003983, ОКТМО 0, КБК 18201061201010000510, Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области г. Тула, Корр. счет: 40102810445370000059, Получатель: Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом), Расчетный счет 03100643000000018500.

Обеспечительные меры, принятые судом 22.09.2023 года в виде запрета осуществлять деятельность по эксплуатации АГЗС «VIP OIL», расположенной по адресу: РД, <адрес изъят>, отменить.

Решение суда в соответствии со ст.212 ГПК РФ обратить к немедленному исполнению.

Разъяснить ответчику право на обращение в суд, вынесший заочное решение, с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть также обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи заявления об отмене этого решения, в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан через канцелярию Дербентского городского суда РД.

Заочное решение составлено судом в совещательной комнате 30 ноября 2023 года.

Председательствующий                                       М.И. Галимов

2-2734/2023 ~ М-2225/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура города Дербент
Ответчики
ИП Салимов Сабир Гаджибекович
Другие
ОНД и ПР № 7 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Судья
Галимов Магомед-Вели Исрафилович
Дело на странице суда
derbent-gs--dag.sudrf.ru
21.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
30.10.2023Судебное заседание
31.10.2023Судебное заседание
13.11.2023Судебное заседание
30.11.2023Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее