Дело №12-1/2024 Административная комиссия Яльчикского
УИД 21 RS0020-01-2023-000432-46 муниципального округа Чувашской
Республики дело №9-2023
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление по делу
об административном правонарушении
24 января 2024 года село Яльчики
Судья Яльчикского районного суда Чувашской Республики Викторов А.А.,
с участием помощника прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Кузнецовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Яльчикского райолнного суда Чувашской Республики протест прокурора Яльчикского района Чувашской Республики Кудряшова А.Н. на постановление административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике»,
установил:
постановлением административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ дело об административном правонарушении, по обращению ФИО1 о безопасности детских игровых и спортивных оборудований Российской Федерации производством прекращено в связи с отсутствием собственника хоккейной площадки.
При рассмотрении административного дела административной комиссией Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики установлено, что ДД.ММ.ГГ около 15 часов экспертом по безопасности детских и игровых спортивных оборудований ФИО1, была осмотрена детская хоккейная игровая площадка по адресу: .... В ходе проверки выявлен ряд недостатков: незакрепление ворот на хоккейном корте, что указывает о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Вместе с тем, данная хоккейная коробка по ..., установлена близлежащими жителями, а объект негде не зарегистрирован и не оприходован, признать виновным кого-либо не является возможным.
Не согласившись данным постановлением административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ, прокурором Яльчикского района Чувашской Республики Кудряшовым А.Н. (далее Прокурор района) принесен протест на данное постановление коллегиального органа, в котором просит отменить постановление административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ указывая, что в указанном постановлении по делу об административном правонарушении не указан адрес коллегиального органа (Административной комиссии), сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая основания прекращения производства по делу.
В нарушение ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении прекращено «в связи с отсутствием собственника хоккейной площадки», то есть по основанию, не предусмотренному действующим законодательством.
Ссылаясь на ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 30.10 КоАП РФ просит постановление административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от 16.11.2023 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» отменить.
В судебном заседании помощник прокурора района Кузнецова В.А. протест прокурора района на постановление административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении поддержала по изложенным в нем мотивам, и вновь приведя их суду, просила удовлетворить.
Административная комиссия Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее Административная комиссия Яльчикского МО) извещалась о месте и времени судебного разбирательства, в назначенное время участия своего представителя в судебном заседании обеспечило. Причина не явки не известна.
Заслушав доводы и возражения явившихся лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На основании ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (ч.1 ст.46 Конституции РФ).
В соответствии с п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы, протеста и проверяют дело в полном объеме, в том числе и законность возбуждения дела; такое правовое регулирование не может рассматриваться как нарушающее конституционные права и свободы граждан.
Согласно ч.1 ст.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) законодательство об административных правонарушениях состоит из данного кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.28.1 КоАП РФ, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за исключением правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27 и ст.14.52 этого Кодекса, являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении (пункты 2 и 3 ч.1), подлежат рассмотрению должностными лицами, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях (ч.2) и которые при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, могут возбудить дело о нем (ч.3).
В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, считается возбужденным с момента составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, на основании обращения ФИО1 эксперта по безопасности детских площадок от ДД.ММ.ГГ, старшим УУП ОУУП и ПДН ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» ФИО2 проведена проверка (КУСП № от ДД.ММ.ГГ). Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГ осуществлен осмотр хоккейной коробки, расположенной по адресу: .... В ходе осмотра выявлено, что на территории хоккейной площадки лежали хоккейные ворота, изготовленные из металлических труб, которые не были закреплены к земле.
Из пояснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГ следует, что является экспертом по безопасности детского игрового и спортивного оборудования. ДД.ММ.ГГ им была осмотрена спортивная площадка – хоккейный корт, расположенный по вышеуказан-ному адресу. При визуальном осмотре были обнаружены разрушенные и частично разрушенные, не закрепленные хоккейные ворота 2 шт. и основания футбольных ворот, что нарушает требования ГОСТ Р 55679-2013, ГОСТ Р 55664-2013, ГОСТ Р 5566-2013 и представляет особую опасность для жизни и здоровья несовершеннолетних детей при их опрокидовании.
После проведенной проверки, определением врио начальника ОП по Яльчикскому району МО МВД России «Комсомольский» от ДД.ММ.ГГ дело об административном правонарушении, по обращению ФИО1 передано административной комиссии Яльчикского МО.
Постановлением административной комиссии Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ производство по делу об административном правонарушении, по обращению ФИО1 о безопасности детских игровых и спортивных оборудований, со ссылкой на п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ производством прекращено в связи с отсутствием собственника хоккейной площадки.
В соответствии со ст.26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Прекращая производство по делу, предусмотренного ст.10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в связи с отсутствием собственника хоккейной площадки, административная комиссия Яльчикского МО исходила из того, что хоккейная коробка по ..., в то время как согласно протоколу осмотра места происшествия, хоккейная площадка расположена по адресу ..., установлена близлежащими жителями, данный объект негде не зарегистрирован и не оприходован, признать виновным кого-либо не представляется возможным.
При этом в силу ст.10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» самовольное изменение, перемещение, снос или ненадлежащее содержание ограждений, скамей, контейнеров, урн, оборудования детских площадок, спортивных и других площадок отдыха и досуга, иных элементов благоустройства на объектах благоустройства, не относящихся к жилищному фонду, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, по итогам проверки по обращению ФИО1 о безопасности детских игровых и спортивных оборудований, в соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ обоснованно возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренной ст.10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
В силу ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.24.5 КоАП РФ (в редакции актуальной в рассматриваемый период) производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч.3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;
5.1) совершение административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении содержащихся в нормативных правовых актах обязательных требований, в случае, если их несоблюдение в соответствии с частями 3,4 и 7 ст.15 Федерального закона от 31 июля 2020 года №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не может являться основанием для привлечения к административной ответственности;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
С учетом изложенного, административной комиссией Яльчикского МО постановление по делу об административном нарушении от ДД.ММ.ГГ вынесено в нарушение ст.24.5, 29.10 КоАП РФ норм материального права, выразившиеся в не указании в обжалуемом постановлении обстоятельств, установленные при рассмотрении дела, а также оснований прекращения «в связи с отсутствием собственника хоккейной площадки», не предусмотренному действующим административным законодательством.
Указанные выше юридически значимые обстоятельства, подлежащие выяснению, административной комиссией Яльчикского МО внимательно не изучались, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении настоящего дела требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не были соблюдены.
Также в постановлении административной комиссии Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ не указаны пункт, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая основания прекращения по делу, а приведенная в обжалуемом постановлении норма п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, является общей нормой, мотивировка принятого решения, со ссылкой на нормы применяемого административного законодательства.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Утверждения автора протеста о нарушении требований ст.29.10 КоАП РФ, в связи с отсутствием в тексте постановления об административном правонарушении данных об адресе коллегиального органа, являются безосновательными, поскольку основаны на ошибочном пониманий требований к составлению итоговых процессуальных решений, принимаемых в рамках производства по делам об административных правонарушения. В соответствии с п.1 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении по данному делу должны быть указаны наименование и состав коллегиального органа, и его адрес. В настоящем деле, коллегиальным органом как усматривается из содержания вводной части оспариваемого постановления, указанные требования закона к составлению административного постановления были соблюдены. Отсутствие же в постановлении адреса коллегиального органа не влияет на содержание принятого решения по делу, установленных в ходе рассмотрения дела.
Тем самым доводы, изложенные в протесте прокурора района о нарушениях требований действующего административного законодательства при вынесении оспариваемого постановления за исключением не указания в обжалуемом постановлении адреса административной комиссии Яльчикского МО, заслуживают внимания, и которые необходимо учесть при новом рассмотрении административного дела.
При изложенных обстоятельствах, постановление административной комиссии Яльчикского МО от ДД.ММ.ГГ не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а административное дело подлежит направлению на новое рассмотрение коллегиальному органу - административной комиссии Яльчикского МО, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.10.2 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в настоящее время не истек, ибо срок давности привлечения к административной ответственности по вышеуказанной статье Закона Чувашской Республики по аналогии с нормами КоАП РФ, по административным правонарушениям, посягающим на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность составляет 1 год.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
протест прокурора Яльчикского района Чувашской Республики на постановление административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, по обращению ФИО1 эксперта по безопасности детских игровых и спортивных оборудований РФ удовлетворить.
Постановление административной комиссии Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, по обращению ФИО1 - эксперта по безопасности детских игровых и спортивных оборудований - отменить, дело возвратить в административную комиссию Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики на новое рассмотрение.
В соответствии с требованиями п.1 ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Яльчикский районный суд Чувашской Республики.
Судья А.А. Викторов