Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-86/2023 ~ М-12/2023 от 10.01.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июля 2023 г.                                                                                    г. Киренск

Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при секретаре Литвяковой Р.С., с участием представителя процессуального истца Кононовой А.А., третьего лица Резникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-86/2023 по иску прокурора Киренского района, действующего в интересах Дьячкова С.В., к администрации Киренского городского поселения о признании незаконным бездействия, обязании принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Киренского района, действуя в интересах Дьячкова С.В., обратился в суд с иском, указав в обоснование требования (с учетом уточнений), что прокуратурой района проведена проверка по обращению инвалида II группы Дьячкова С.В., проживающего в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> В ходе проверки установлено, что кровля вышеуказанного дома пострадала в результате чрезвычайной ситуации в виде неблагоприятных метеорологических условий, произошедших 23.07.2022. 29.08.2022 администрацией Киренского городского поселения по акту приема-передачи движимого имущества заявителю Дьячкову С.В. переданы 18 листов шифера для самостоятельной замены поврежденных участков кровли. При этом фактически помощь инвалиду II группы оказана не была, работы по замене поврежденных листов кровли не произведены. Прокуратурой района в адрес администрации Киренского городского поселения 13.10.2022 было внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако данное представление не было удовлетворено по причине отсутствия средств в местном бюджете. По состоянию на 21.12.2022 органом местного самоуправления не ликвидированы последствия произошедшей чрезвычайной ситуации в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> Отсутствие в нем муниципальной собственности не снимает с администрации ответственности за ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. На основании изложенного, ссылаясь на Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от 06.10.2003 « 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уточнив исковые требования, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Киренского городского поселения по замене поврежденных листов кровли жилого дома <адрес>; обязать администрацию Киренского городского поселения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома <адрес>

В судебном заседании представитель процессуального истца - прокурора Киренского района Кононова А.А. на уточненных исковых требованиях настаивала, поддержав доводы, изложенные в иске.

Материальный истец Дьячков С.В. в судебное заседание не явился, о его времени и месте извещен надлежаще. Ранее в судебном заседании на исковых требованиях, заявленных прокурором, настаивал, указав, что в конце августа 2022 г. он приходил в администрацию и писал заявление о замене листов кровли жилого дома, поврежденных в результате урагана. Кровля жилого дома повреждена непосредственно над его квартирой. Администрацией ему был выдан шифер. Изначально он полагал, что его зять поможет ему с заменой листов шифера, однако тот сломал руку и не смог этого сделать, а потом он уехал в навигацию. Самостоятельно заменить листы шифера истец не может, является инвалидом. В устном порядке он обращался в администрацию по вопросу замены поврежденных листов кровли, однако до настоящего времени администрация мер не предприняла.

Представитель ответчика администрации Киренского городского поселения Онищенко П.О., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежаще. Ранее в судебном заседании возражала против исковых требований в полном объеме, поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях на иск, приобщенных к материалам дела, просила в удовлетворении иска отказать. В местном бюджете отсутствуют денежные средства для ремонта крыш многоквартирных домов. В течение 2021-2022 гг. на территории Киренского муниципального образования неоднократно вводились режимы функционирования повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, в связи с отсутствием нормативного запаса топлива, ввиду чего администрация была вынуждена расходовать денежные средства в целях ликвидации и недопущения создавшейся ситуации вновь. Понесенные непредвиденные затраты в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации бюджету не возмещены, несмотря на заверения об их возврате Министерством жилищной политики и энергетики Иркутской области. 23.07.2022 введен режим чрезвычайной ситуации по снижению последствий неблагоприятных погодных условий; ураганными порывами ветра нанесен значительный ущерб имуществу населения, юридических лиц, муниципальному имуществу, для чего необходимы также денежные средства, отсутствующие в местном бюджете. Дьячкову С.В. было выдано 18 листов шифера для ремонта крыши многоквартирного дома, ввиду чего между администрацией и Дьячковым С.В., как представителем многоквартирного дома <адрес> составлен акт приема-передачи, согласно которому Дьячков С.В. обязался установить шифер собственными силами, из чего следует вывод, что Дьячков С.В. получил шифер на общее имущество и самостоятельное проведение работ по восстановлению кровли. Также Дьячков С.В. не обращался в администрацию с заявлением о невозможности самостоятельного проведения работ по восстановлению кровли дома, сведения о том, что он является инвалидом 2 группы, не сообщал. Согласно Уставу муниципального образования и Федеральному закону № 131-ФЗ в полномочия администрации входит участие в ликвидации чрезвычайной ситуации. Такое участие администрация приняла, выдав Дьячкову С.В. шифер, то есть не бездействовала и свои обязательства выполнила.

Третье лицо Резников С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, подтвердив, что листы кровли многоквартирного дома были сорваны в результате урагана, повреждена часть крыши над квартирой Дьячкова С.В. Заменить листы кровли жилого дома собственными силами невозможно и небезопасно, для этого нужны специально обученные люди и техника (кран), чтобы поднять листы шифера на крышу. Все жильцы дома были уверены, что администрация самостоятельно сделает крышу, однако до настоящего времени никаких мер не предприняла.

Иные третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Т.А. Т.И. Т. действующие в интересах несовершеннолетней Т.К. С.Е. Е.А. Е.О. действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетних Е.А.., Е.И. ТУ Росимущество в Иркутской области, ФБУ «Администрация Ленского бассейна», Р.В. несовершеннолетняя Ф.Н. достигшая возраста 16 лет, Ф.А. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней ФН. Е.В. Б.З. несовершеннолетняя А.В. достигшая возраста 15 лет, А.А. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней А.В. А.Д. Н.В.., несовершеннолетняя С.М.., достигшая возраста 16 лет, С.Е. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних М.А. В.А. В.В. несовершеннолетний В.С. достигший возраста 15 лет, несовершеннолетний В.И. достигший возраста 17 лет, В.Т. действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетних С.А. В.А. Д.Ю. Е.Д. в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещались надлежащим образом по правилам отправки почтовой корреспонденции, причин неявки суду не сообщили, возражений по иску не представили.

Суд, выслушав сторон, изучив материалы гражданского дела, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 8, 23 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федерального закона № 68-ФЗ) под чрезвычайной ситуацией следует понимать обстановку на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

В силу п. а, г, д, е, п ч. 2 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; устанавливают при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

Судом установлено, что Дьячков С.В. является собственником жилого помещения с кадастровым номером расположенного по адресу: что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Иные собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.

В связи с произошедшими 23.07.2022 неблагоприятными метеорологическими погодными условиями, вызванными прохождением на территории Киренского муниципального образования штормового ветра, который сопровождался сильным дождем, что привело к повреждению линий электропередач и зданий в населенных пунктах, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Киренского муниципального образования, на территории Киренского муниципального образования введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» с 18:00 23.07.2022 до особого распоряжения, о чем администрацией Киренского городского поселения вынесено постановление № 620 от 23.07.2022.

Данный режим функционирования отменен 18.08.2022 постановлением администрации Киренского городского поселения № 750 от 18.08.2022.

В результате указанной чрезвычайной ситуации повреждена кровля многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> в частности над квартирой, принадлежащей Дьячкову С.В., что подтверждается актом визуального обследования от 25.07.2022, фототаблицей, и не было оспорено ответчиком в судебном заседании.

Из акта визуального обследования от 25.07.2022 следует, что на кровле указанного многоквартирного дома отсутствует 18 листов шифера, повреждено 18 листов шифера, частично отсутствует конек, нарушена герметичность.

Также в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела, ответчиком представлен дополнительный акт обследования крыши указанного многоквартирного дома от 02.07.2023 с фототаблицей, согласно которому над квартирами № 1,5 отсутствуют шиферные листы на восточном скате крыши в количестве 9 шт., повреждены шиферные листы на восточном скате крыши по всей площади кровли в количестве 8 шт., отсутствуют крепежные элементы на отдельных листах шифера, имеются незначительные трещины на отдельных листах шифера по площади всей крыши дома, не нарушающие целостности покрытия и не влекущие протекание кровли.

В связи с повреждением кровли крыши многоквартирного дома непосредственно над квартирой Дьячкова С.В., последний обратился в администрацию Киренского городского поселения, в результате чего ему администрацией было выдано 18 листов шифера для ремонта крыши, о чем составлен акт приема передачи от 29.08.2022. Согласно данному акту Дьячков С.В. обязался установить шифер собственными силами.

Как следует из пояснений истца, данных в судебном заседании, первоначально он полагал, что его зять поможет ему с заменой листов шифера, однако тот сломал руку и не смог этого сделать, а потом он уехал в навигацию. Самостоятельно заменить листы шифера истец не может, является инвалидом. В устном порядке он обращался в администрацию по вопросу замены поврежденных листов кровли, однако до настоящего времени администрация мер не предприняла.

21.09.2022 Дьячков С.В. обратился к прокурору Киренского района с жалобой о бездействии администрации Киренского городского поселения, на основании чего прокурор обратился с настоящим иском в суд.

Из ответа администрации Киренского городского поселения от 20.02.2023 № 410-23, следует, что 10.12.2022 Дьячков С.В. действительно в устном порядке обращался в администрацию Киренского городского поселения с требованием об уточнении срока ремонта кровли дома. Дьячкову С.В. был дан устный ответ о том, что ремонт кровли дома будет запланирован на летний период 2023 г.

До настоящего времени каких-либо конкретных мер по восстановлению кровли многоквартирного дома (замене листов), поврежденной в результате чрезвычайной ситуации, администрацией Киренского городского поселения не принято. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Бездействие администрации Киренского городского поселения по непринятию мер по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а именно по замене поврежденных листов кровли жилого дома, не соответствует требованиям закона и нарушает имущественные права собственников жилых помещений в указанном доме, в частности Дьячкова С.В.

Отсутствие либо недостаточность финансирования само по себе не является основанием для неисполнения законодательства в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кроме того, действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления должны самостоятельно создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Финансовое обеспечение мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера является расходным обязательством муниципального образования.

Доводы ответчика о том, что Дьячкову С.В. был выдан шифер для самостоятельного выполнения работ по замене поврежденных листов кровли жилого дома, не свидетельствуют о выполнении администрацией Киренского городского поселения обязанности по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, поскольку до настоящего времени такие последствия не ликвидированы. Сам Дьячков С.В. является пенсионером, инвалидом II группы и не может самостоятельно выполнить работы по замене поврежденных листов кровли жилого дома, о чем он в устном порядке сообщил администрации Киренского городского поселения в декабре 2022 г. Вместе с тем, каких-либо действий после указанного сообщения администрацией Киренского городского поселения принято не было. Факт того, что истец Дьячков С.В. является инвалидом, подтверждается справкой МСЭ-2017 № 2184179.

При таких обстоятельствах, оценив исследованные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, с учетом относимости, допустимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, принимая во внимание, что кровля многоквартирного дома <адрес>, в том числе над квартирой истца, повреждена в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера, а именно штормового ветра, учитывая, что участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения законом отнесено к полномочиям органа местного самоуправления, суд считает, что исковые требования прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, исходя из требований разумности, а также исполнимости судебного акта, при определении срока, в течение которого ответчик должен устранить имеющиеся нарушения, полагает возможным установить срок исполнения решения суда - в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Киренского района, действующего в интересах Дьячкова С.В., к администрации Киренского городского поселения о признании незаконным бездействия, обязании принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Киренского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по замене поврежденных листов кровли жилого <адрес>.

Обязать администрацию Киренского городского поселения (ОГРН ) в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                          М.В. Мельникова

Мотивированное решение суда составлено 10 июля 2023 г.

РЕЗОЛЮТИВНАЯ ЧАСТЬ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июля 2023 г.                                                                                    г. Киренск

Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при секретаре Литвяковой Р.С., с участием представителя процессуального истца Кононовой А.А., третьего лица Резникова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-86/2023 по иску прокурора Киренского района, действующего в интересах Дьячкова С.В., к администрации Киренского городского поселения о признании незаконным бездействия, обязании принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Киренского района, действующего в интересах Дьячкова С.В., к администрации Киренского городского поселения о признании незаконным бездействия, обязании принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Киренского городского поселения, выразившееся в непринятии мер по замене поврежденных листов кровли жилого дома <адрес>

Обязать администрацию Киренского городского поселения (ОГРН ) в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу принять меры по замене поврежденных листов кровли жилого дома <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Киренский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                          М.В. Мельникова

2-86/2023 ~ М-12/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Киренского района
Дъячков Сергей Валерьевич
Ответчики
администрация Киренского городского поселения
Другие
Верещагин Станислав Александрович
Немчинов Виктор Александрович
Верещагина Татьяна Александровна
Антипина Алина Денисовна
Егоров Андрей Васильевич
Суханова Елена Владимировна
Мезенцева Валентина Валерьевна
Антипина Валерия Денисовна
Тетерина Ирина Игоревна
Резников Владимир Сергеевич
ТУ Росимущество в Иркутской области
Тетерина Алина Ивановна
Фролова Анастасия Владимировна
Верещагин Илья Александрович
Тетерин Иван Михайлович
Тетерина Елена Дмитриевна
Фролова Наталья Юрьевна
Суранова Елена Николаевна
Березовский Захар Игоревич
Тетерина Дмиртий Юрьевич
ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей"
Егорова Ольга Николаевна
Суханова Марина Александровна
Резников Сергей Владимировичь
Антипина Алена Дмитриевна
Ермоленко Виктория Игоревна
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Мельникова Мария Викторовна
Дело на странице суда
kirensky--irk.sudrf.ru
10.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2023Передача материалов судье
10.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.02.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
23.05.2023Судебное заседание
15.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
10.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Дело оформлено
13.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее